Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сенашкина Юлия Викторовна

 

Тема урока:   «Доли»

 

Класс – 3

Дата проведения:  15 декабря 2011 года

УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011

Рабочая тетрадь. Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011

 

Цели урока:

1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

2. Находить несколько долей целого числа,  находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.

3.Совершенствовать умение  решать задачи.

 

Задачи:

  1. Образовательные:

дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа, находить несколько долей целого числа,  находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.

  1. Развития:

развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета,  навыки работы в коллективе, а также  развивать воображение.

  1. Воспитательные:

формировать интерес к предмету с использованием информационных технологий, стремление использовать математические знания в жизни, воспитывать аккуратность и порядок в работе.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: - ножницы, полоски цветного картона, модель торта (круг из бумаги)

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

Дидактические средства обучения: задания к уроку (карточка № 1

(вариант I, вариант II)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики по теме "Доли".    3-й класс

План проведения урока:

                              Наименование

           Время

  1. Организационный момент

2 минуты

  1. Актуализация знаний обучающихся. Устный счет.

3 минуты

  1. Совершенствование знаний обучающихся

14 минут

  1. Сообщение темы урока

1 минута

  1. Работа над новой темой

13 минут

  1.            Физкультминутка

1 минута

  1.     Закрепление  новой темы

10 минут

6.    Самостоятельная работа  по решению известных видов задач

10 минут

7. Подведение итогов. Выставление оценок

2 минуты

8. Домашнее задание

1 минута

9. Рефлексия

2 минуты

Тема урока:   «Доли»

Класс – 3

Дата проведения:  15 декабря 2011 года

УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011

Рабочая тетрадь. Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011

Цели урока:

1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

2. Находить несколько долей целого числа,  находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.

3.Совершенствовать умение  решать задачи.

Задачи:

  1. Образовательные:

дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа, находить несколько долей целого числа,  находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.

  1. Развития:

развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета,  навыки работы в коллективе, а также  развивать воображение.

  1. Воспитательные:

формировать интерес к предмету с использованием информационных технологий, стремление использовать математические знания в жизни, воспитывать аккуратность и порядок в работе.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: - ножницы, полоски цветного картона, модель торта (круг из бумаги)

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

Дидактические средства обучения: задания к уроку (карточка № 1

(вариант I, вариант II)

Ход урока

Время

Действия учителя

Действия обучающихся

2 мин

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

(Слайд № 3)


Приветствуют гостей.

3 мин

2. Актуализация знаний обучающихся

Устный счёт. 

- Вспомним устный счёт.

(Слайд № 4)

- Сосчитайте пример, назовите ответ.

- Молодцы.



Правильные ответы

42, 35, 18, 49

14 мин

3. Совершенствование знаний обучающихся

1 мин

3.1 Сообщение темы урока

Тема нашего урока: «Доли».

(Слайд № 5)

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

- Доля – это часть целого.



Записывают

13 мин

3.2 Работа над новой темой

- Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка (Слайд № 6)

- Ему задачу надо трудную решить

  Как этот торт на дольки поделить.

  Поможем Незнайке задачу решить.

  Будем торт на дольки делить.

( Слайд № 7)

- Вот какой большой торт у Незнайки.

- А у вас на  столе у вас лежит круг из бумаги. Возьмите его в руки. Представим, что это торт Незнайки.

- Как можно поделить торт на две равные части?

( Слайд № 8)

- Правильно, давайте и мы разрежем наш торт.

- Но для этого надо сложить круг пополам. (учитель выполняет вместе с обучающимися)

- Теперь мы будем разрезать круг по месту сгиба, но хочу напомнить вам про технику безопасности при работе с ножницами. Будьте внимательны и осторожны.

 - Сколько частей у вас получилось?

- Проверьте, равные ли у вас части. Наложите часть на часть.

- Возьмите одну часть.

 ( Слайд № 9)

- Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта.

( Слайд № 10)

- Посмотрите как правильно записывается и произносится 1\2 доля  и перепишите в тетрадь

( Слайд № 11) Незнайка: - А как разделить торт на 4 равные части?

- Кто догадался, как это сделать?


- Молодцы. Выполняем.

(Учитель держит 1\4  часть круга)

- Какую долю торта мы получили?

( Слайд № 12)

- Сначала мы разделили торт на две равные части и получили 1\2 часть, затем каждую часть разделили пополам и у нас получилась 1\4 часть торта.

( Слайд № 13)

- Запишите в тетрадь как пишется и произносится 1\4 доля

- Сравните, какая часть торта больше?

( Слайд № 14)

-Запишите сравнение долей.

- В математике существует правило:

Число под чертой обозначает на сколько частей разрезали торт.
          Число над чертой обозначает
          сколько частей взяли.

( Слайд № 15)Незнайка: -  А если каждую четвёртую часть разделить пополам? Сколько получится частей?

- Давайте разрежем.

( Слайд № 16)

- Какая часть торта получилась?

- Молодцы!

- Запишите.

( Слайд № 17)

- Сравните. Какая часть самая большая?

- Какая часть самая маленькая?

- Обратите внимание:

Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.

( Слайд № 18)

- Запишите сравнение долей.









Берут в руки круг.



- разрезать





Сложили пополам





Разрезали



- Две

Проверяют.







Записывают.





- Каждую половинку поделить пополам.

Режут.


- четвертую








Записывают.

- одна вторая


Записывают









Режут, считают.

- восемь

- одна восьмая


Записывают


-одна вторая

- одна восьмая






Записывают

1 мин

4. Физкультминутка  (Слайд № 19)

РАЗ – подняться, подтянуться,

ДВА – согнуться, разогнуться,

ТРИ – в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

НА ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ –  за парту сесть опять.

10 мин

5. Закрепление по новой теме

- Продолжаем нашу работу. У вас на столах полоски. Что вы можете сказать о них?

- Возьмите красную полоску и разделите на две равные части, пополам. ( Слайд № 20)

Получили ….

- Разделите желтую полоску на четыре равные части. ( Слайд № 21)

 Получили…

- Какая часть больше, 1/4 или 1/2

- Выполним такое задание. ( Слайд № 22)

Посчитайте, на сколько равных частей разделена каждая из этих фигур. Запишите в тетради ответ, какая  доля фигуры закрашена.

- А теперь выполним взаимопроверку.

- Молодцы!

- Мы помогли Незнайки разделить торт. Показали ему, как можно разделить полоски на равные части. ( Слайд № 23)

- А теперь, давайте покажем ему как мы умеем работать самостоятельно.

- разного цвета

- равной длины


Разрезают пополам

- одну вторую

Разрезают на четыре части

- одну четвертую

- одна вторая



Выполняют по вариантам.



Выполняют взаимопроверку

10 мин

6. Самостоятельная работа  по решению известных видов задач

(Раздаю карточки)

- Выполняем самостоятельную работу по решению задач известных видов.

(Карточки. Приложение № 1)

Выполняют работу по карточкам

2 мин

7. Подведение итогов. Выставление оценок

- А теперь подведем итоги.

- Сегодня  на уроке мы узнали,  как образуются, называются и записываются доли. Научились находить несколько долей целого числа,  находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли. Закрепили умение  решать задачи.

- За работу на уроке (называю фамилии учеников и выставляю оценки)

1 мин

8. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание

( Слайд № 24)

Стр. 81 № 5, 6,7

Записывают задание в дневник

2 мин

9. Рефлексия

- Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы умеете слушать, выделять главное, успешно справлялись с заданиями.

Что узнали нового?

В чём затруднялись?

Понравился ли вам урок?

Если вам понравился урок, возьмите на своем столе бабочку и прикрепите её на доску.

На этом урок окончен. Спасибо за работу. ( Слайд № 25)






Ответы детей



Прикрепляют бабочки.

                                                                                                                     


Приложение № 1

Карточка № 1

I вариант

№1. Решите задачу

Когда из бидона налили 5 кувшинов молока, по 2 л. в каждый, то в нем осталось 9 л. молока. Сколько литров молока было в бидоне?

№2. Решите задачу

В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг. в  каждом и 15 кг. винограда. Сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет? На сколько килограмм больше привезли груш, чем винограда?

II вариант

№1. Решите задачу

Хозяйка надоила от коровы 27 л. молока. Она разлила его в 3 бидона, по 8 л. в каждый. Сколько литров молока у нее осталось?

№2. Решите задачу

Из 18 м. хлопка сшили 9 детских халатов. Сколько нужно хлопка, чтобы сшить 10 взрослых халатов, если на каждый взрослый халат идет на 1 м. больше хлопка, чем на детский?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...

Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...

Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...

Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...