Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока: «Доли»
Класс – 3
Дата проведения: 15 декабря 2011 года
УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011
Рабочая тетрадь. Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011
Цели урока:
1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
2. Находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.
3.Совершенствовать умение решать задачи.
Задачи:
- Образовательные:
дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа, находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.
- Развития:
развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, навыки работы в коллективе, а также развивать воображение.
- Воспитательные:
формировать интерес к предмету с использованием информационных технологий, стремление использовать математические знания в жизни, воспитывать аккуратность и порядок в работе.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: - ножницы, полоски цветного картона, модель торта (круг из бумаги)
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор
Дидактические средства обучения: задания к уроку (карточка № 1
(вариант I, вариант II)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
План проведения урока:
Наименование | Время |
| 2 минуты |
| 3 минуты |
| 14 минут |
| 1 минута |
| 13 минут |
| 1 минута |
| 10 минут |
6. Самостоятельная работа по решению известных видов задач | 10 минут |
7. Подведение итогов. Выставление оценок | 2 минуты |
8. Домашнее задание | 1 минута |
9. Рефлексия | 2 минуты |
Тема урока: «Доли»
Класс – 3
Дата проведения: 15 декабря 2011 года
УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011
Рабочая тетрадь. Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011
Цели урока:
1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
2. Находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.
3.Совершенствовать умение решать задачи.
Задачи:
- Образовательные:
дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа, находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.
- Развития:
развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, навыки работы в коллективе, а также развивать воображение.
- Воспитательные:
формировать интерес к предмету с использованием информационных технологий, стремление использовать математические знания в жизни, воспитывать аккуратность и порядок в работе.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: - ножницы, полоски цветного картона, модель торта (круг из бумаги)
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор
Дидактические средства обучения: задания к уроку (карточка № 1
(вариант I, вариант II)
Ход урока
Время | Действия учителя | Действия обучающихся |
2 мин | 1. Организационный момент | |
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. А теперь проверь, дружок, (Слайд № 3) | Приветствуют гостей. | |
3 мин | 2. Актуализация знаний обучающихся | |
Устный счёт. - Вспомним устный счёт. (Слайд № 4) - Сосчитайте пример, назовите ответ. - Молодцы. | Правильные ответы 42, 35, 18, 49 | |
14 мин | 3. Совершенствование знаний обучающихся | |
1 мин | 3.1 Сообщение темы урока | |
Тема нашего урока: «Доли». (Слайд № 5) Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. - Доля – это часть целого. | Записывают | |
13 мин | 3.2 Работа над новой темой | |
- Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка (Слайд № 6) - Ему задачу надо трудную решить Как этот торт на дольки поделить. Поможем Незнайке задачу решить. Будем торт на дольки делить. ( Слайд № 7) - Вот какой большой торт у Незнайки. - А у вас на столе у вас лежит круг из бумаги. Возьмите его в руки. Представим, что это торт Незнайки. - Как можно поделить торт на две равные части? ( Слайд № 8) - Правильно, давайте и мы разрежем наш торт. - Но для этого надо сложить круг пополам. (учитель выполняет вместе с обучающимися) - Теперь мы будем разрезать круг по месту сгиба, но хочу напомнить вам про технику безопасности при работе с ножницами. Будьте внимательны и осторожны. - Сколько частей у вас получилось? - Проверьте, равные ли у вас части. Наложите часть на часть. - Возьмите одну часть. ( Слайд № 9) - Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта. ( Слайд № 10) - Посмотрите как правильно записывается и произносится 1\2 доля и перепишите в тетрадь ( Слайд № 11) Незнайка: - А как разделить торт на 4 равные части? - Кто догадался, как это сделать? - Молодцы. Выполняем. (Учитель держит 1\4 часть круга) - Какую долю торта мы получили? ( Слайд № 12) - Сначала мы разделили торт на две равные части и получили 1\2 часть, затем каждую часть разделили пополам и у нас получилась 1\4 часть торта. ( Слайд № 13) - Запишите в тетрадь как пишется и произносится 1\4 доля - Сравните, какая часть торта больше? ( Слайд № 14) -Запишите сравнение долей. - В математике существует правило: Число под чертой обозначает на сколько частей разрезали торт. ( Слайд № 15)Незнайка: - А если каждую четвёртую часть разделить пополам? Сколько получится частей? - Давайте разрежем. ( Слайд № 16) - Какая часть торта получилась? - Молодцы! - Запишите. ( Слайд № 17) - Сравните. Какая часть самая большая? - Какая часть самая маленькая? - Обратите внимание: Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру. ( Слайд № 18) - Запишите сравнение долей. | Берут в руки круг. - разрезать Сложили пополам Разрезали - Две Проверяют. Записывают. - Каждую половинку поделить пополам. Режут. - четвертую Записывают. - одна вторая Записывают Режут, считают. - восемь - одна восьмая Записывают -одна вторая - одна восьмая Записывают | |
1 мин | 4. Физкультминутка (Слайд № 19) | |
РАЗ – подняться, подтянуться, ДВА – согнуться, разогнуться, ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка, НА ЧЕТЫРЕ – руки шире, ПЯТЬ – руками помахать, ШЕСТЬ – за парту сесть опять. | ||
10 мин | 5. Закрепление по новой теме | |
- Продолжаем нашу работу. У вас на столах полоски. Что вы можете сказать о них? - Возьмите красную полоску и разделите на две равные части, пополам. ( Слайд № 20) Получили …. - Разделите желтую полоску на четыре равные части. ( Слайд № 21) Получили… - Какая часть больше, 1/4 или 1/2 - Выполним такое задание. ( Слайд № 22) Посчитайте, на сколько равных частей разделена каждая из этих фигур. Запишите в тетради ответ, какая доля фигуры закрашена. - А теперь выполним взаимопроверку. - Молодцы! - Мы помогли Незнайки разделить торт. Показали ему, как можно разделить полоски на равные части. ( Слайд № 23) - А теперь, давайте покажем ему как мы умеем работать самостоятельно. | - разного цвета - равной длины Разрезают пополам - одну вторую Разрезают на четыре части - одну четвертую - одна вторая Выполняют по вариантам. Выполняют взаимопроверку | |
10 мин | 6. Самостоятельная работа по решению известных видов задач | |
(Раздаю карточки) - Выполняем самостоятельную работу по решению задач известных видов. (Карточки. Приложение № 1) | Выполняют работу по карточкам | |
2 мин | 7. Подведение итогов. Выставление оценок | |
- А теперь подведем итоги. - Сегодня на уроке мы узнали, как образуются, называются и записываются доли. Научились находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли. Закрепили умение решать задачи. - За работу на уроке (называю фамилии учеников и выставляю оценки) | ||
1 мин | 8. Домашнее задание | |
- Запишите домашнее задание ( Слайд № 24) Стр. 81 № 5, 6,7 | Записывают задание в дневник | |
2 мин | 9. Рефлексия | |
- Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы умеете слушать, выделять главное, успешно справлялись с заданиями. Что узнали нового? В чём затруднялись? Понравился ли вам урок? Если вам понравился урок, возьмите на своем столе бабочку и прикрепите её на доску. На этом урок окончен. Спасибо за работу. ( Слайд № 25) | Ответы детей Прикрепляют бабочки. |
Приложение № 1
Карточка № 1
I вариант №1. Решите задачу Когда из бидона налили 5 кувшинов молока, по 2 л. в каждый, то в нем осталось 9 л. молока. Сколько литров молока было в бидоне? №2. Решите задачу В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг. в каждом и 15 кг. винограда. Сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет? На сколько килограмм больше привезли груш, чем винограда? | II вариант №1. Решите задачу Хозяйка надоила от коровы 27 л. молока. Она разлила его в 3 бидона, по 8 л. в каждый. Сколько литров молока у нее осталось? №2. Решите задачу Из 18 м. хлопка сшили 9 детских халатов. Сколько нужно хлопка, чтобы сшить 10 взрослых халатов, если на каждый взрослый халат идет на 1 м. больше хлопка, чем на детский? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....
Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...
Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...
Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...