Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ветлужских Елизавета Константиновна

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия;

2) совершенствовать навыки решения задач, примеров, устного счета.

Предметные:

1) решать текстовые задачи в 2-3 действия;

2) решать задачи в два-три действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решения и ответ.

 

Развивающие:

1) развивать математическую речи, логическое мышление, память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление;

2) выполнять мыслительные операций анализа и синтеза.

Личностные:

1) формировать навык самооценки и умения корректировки своих действий;

2) формировать умение внимательно слушать учителя и выполнять его требования.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в паре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.24        

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс:

Урок: 1

Время: 08:00   Кабинет: 209

Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна 

Группа: 45

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока: «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия;

2) совершенствовать навыки решения задач, примеров, устного счета.

Предметные:

1) решать текстовые задачи в 2-3 действия;

2) решать задачи в два-три действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решения и ответ.

Развивающие:

1) развивать математическую речи, логическое мышление, память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление;

2) выполнять мыслительные операций анализа и синтеза.

Личностные:

1) формировать навык самооценки и умения корректировки своих действий;

2) формировать умение внимательно слушать учителя и выполнять его требования.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в паре.

УМК: УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова  – М.: Просвещение, 2015. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

ДС и ИК  оборудование

Самоопределение к деятельности и мотивация

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

И, Ф

С:

беседа

Приветствует учеников

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть на парте учебник, тетрадь и пенал? Кто готов к уроку садитесь на свои места.

Создание эмоционального настроя.

- Дети, давайте вспомним правила «успешного» урока.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

1. не выкрикивать с места, а отвечать только по поднятой голове

2. не перебивать

3. один говорит, остальные слушают

4. работать активно и отвечать на уроке

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

С: Беседа, опрос

П: Выполнение задания

- Вспомним умножение трехзначного числа на однозначное

- Откройте рабочие тетради, отступите 4 клетки и запишите число. Под датой через клеточку запишите «Классная работа».

- Откройте учебник на стр. 85

- Найдите упражнение №5 (ребенок читает вслух задачу, другой ребенок рассказывает своими словами).

Актуализируют знания

Решают задачу в тетрадях

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

И, Ф

С: Беседа

Внешний контроль

Метод: наглядный

Прием: просмотр презентации

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? 

- Какие цели мы поставим?

- Вспомним…

- Закрепим…

- Давайте составим план нашего урока:

1) повторить изученное;

2) применить знания и умения при решении задач;

3) выполнить проверочную работу;

4) подвести итоги.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема: «Повторение и закрепление решения текстовых задач в 2-3 действия.»

Цели:

 1. Вспомним, как решать текстовые задачи в 2-3 действия.

2. Закрепим полученные знания.

Коррекция знаний с способов действий

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: выполнение задания

Приём: работа с учебником

Решение задач

Задача №1

На 5 полках было по 7 книг. С 3 полок взяли по 4 книги. Сколько книг осталось на полках?

Решение:

1 способ:

5х7-3х4=23

2 способ:

1) 5х7 = 35 (шт.) – на 5ти полках

2) 3х4 = 12 (шт.) – взяли с трех полок

3) 35-12 = 23 (шт.)

Ответ: 23 книги осталось на полках

Задача №2

В магазин привезли 9 упаковок яблочного сока по 6 коробок в каждой упаковке и 7 упаковок вишневого сока по 8 коробок в каждой упаковке. Сколько всего коробок сока привезли в магазин?

Решение:

1 способ:

6 ∙ 9 + 8 ∙ 7 = 110

2 способ:

1) 9 ∙ 6 = 54 (шт.) – коробок ябл. сока

2) 7 ∙ 8 = 56 (шт.) – коробок вишневого сока

3) 54 + 56 = 110 (шт.)

Ответ: 110 коробок привезли в магазин

Ребенок выходит к доске, остальные в тетрадях

Слайд

СР с самопроверкой
(4-5 мин)

- (задачи по вариантам).

1 вариант

№1 В магазине купили 8 тетрадей в клетку по 5 р. и 4 тетради в линейку по 9 р. Сколько стоила вся покупка?

№2 В одном гараже было 6 рядов по 9 машин в каждом ряду, а в другом 5 рядов по 8 машин в каждом ряду. Сколько машин в двух гаражах?

№3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова.

        Витя уложил в коробку красные кубики по 5 штук в 3 ряда и зеленые кубики по 6 штук в 4 ряда. Сколько всего кубиков уложил Витя в коробки?

1.Сколько красных кубиков уложил Витя?

Ответ:

2.Сколько зеленых кубиков уложил Витя?

Ответ:

3.Сколько всего кубиков уложил Витя?

Ответ:

2 вариант

№1 Дети посадили 9 рядов черной смородины, по 8 кустов в каждом ряду, и 4 ряда красной смородины, по 9 кустов в каждом ряду. На сколько кустов больше черной смородины посадили?

№2 На даче в 4 бочках по 8 л воды в каждой бочке и в 3 бочках по 9 л воды в каждой. Сколько всего л воды в этих бочках.

№3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова.

        На 4 клумбах росло по 8 астр в каждой и на 6 клумбах по 9 пионов в каждой клумбе. Сколько всего цветов росло на клумбах?

1.Сколько астр росло на клумбах?

Ответ:

2.Сколько пионов росло на клумбах?

Ответ:

3.Сколько всего цветов росло на клумбах?

Ответ:

1. Выполняют самостоятельную работу

Включение в СЗ, повторение (3 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Ф, И

С: Беседа

П: задание

Форма контроля: внутренний

- Посмотрите на экран

Спрятанные слова

Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали слова-ответы:

1. Два числа, объединенные знаками действий.

2. Часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.

3. Текст, в котором содержится условие и вопрос.

Спрятанные слова

Найдите и выделите цветом слова-ответы по горизонтали или вертикали:

1. Сумма одинаковых слагаемых.

2. Часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.

3. Текст, в котором содержится условие и вопрос.

Резервное задание

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И, Ф

С: Беседа

Форма контроля: внутренний

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цель на урок мы ставили?

Что вызвало у вас трудности?

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Тема: «Повторение и закрепление решения текстовых задач в 2-3 действия.»

Цели:

 1. Вспомним, как решать текстовые задачи в 2-3 действия.

2. Закрепим полученные знания.

УУРД:

Оценивать свою работу

1 вариант

№1 В магазине купили 8 тетрадей в клетку по 5 р. и 4 тетради в линейку по 9 р. Сколько стоила вся покупка?

№2 В одном гараже было 6 рядов по 9 машин в каждом ряду, а в другом 5 рядов по 8 машин в каждом ряду. Сколько машин в двух гаражах?

№3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова.

        Витя уложил в коробку красные кубики по 5 штук в 3 ряда и зеленые кубики по 6 штук в 4 ряда. Сколько всего кубиков уложил Витя в коробки?

1.Сколько красных кубиков уложил Витя?

Ответ:

2.Сколько зеленых кубиков уложил Витя?

Ответ:

3.Сколько всего кубиков уложил Витя?

Ответ:

2 вариант

№1 Дети посадили 9 рядов черной смородины, по 8 кустов в каждом ряду, и 4 ряда красной смородины, по 9 кустов в каждом ряду. На сколько кустов больше черной смородины посадили?

№2 На даче в 4 бочках по 8 л воды в каждой бочке и в 3 бочках по 9 л воды в каждой. Сколько всего л воды в этих бочках.

№3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова.

        На 4 клумбах росло по 8 астр в каждой и на 6 клумбах по 9 пионов в каждой клумбе. Сколько всего цветов росло на клумбах?

1.Сколько астр росло на клумбах?

Ответ:

2.Сколько пионов росло на клумбах?

Ответ:

3.Сколько всего цветов росло на клумбах?

Ответ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...

Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...