рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII – VIII вида»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместителем директора по УР Директор школы
Протокол №________ ____________ С.В. Потемкина _____ _____ А.Г.Стругов
от _____/_____/ 201___г. от _____/_____/ 201___г. от _____/_____/ 201___г.
Рабочая программа по математике
1 класс VII вид
Составитель Стругова Лариса Геннадьевна
(первая квалификационная категория)
Южноуральский городской округ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОРФ от 06.10.2009г. №373).
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
6. Областного базисного учебного плана Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10.09.2012г. №01-2205) «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида Челябинской области на 2012-2013 учебный год.
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования М.:Просвещение, 2011.
8. примерной программы начального общего образования и авторской программы НИ Роговцевой «Технология», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29 декабря 2010г. №189)
10. Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.
Цели и задачи рабочей программы, коррекционная направленность по предмету
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности
( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
- органическое сочетание обучения и воспитания.
- усвоение математических знаний.
- развитие познавательных способностей младших школьников.
- формирование основ логического мышления и речи детей.
- практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- дифференцированный подход к обучению
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Геометрические величины
- Работа с информацией
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Обоснование выбора программы, системы обучения и учебно-методического комплекса
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение предмета Математика в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Отличительными особенностями данной программы являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- соответствие основным направлениям модернизации образования
Программа составлена для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся. Программа обеспечивает дифференцированный подход к учащимся специально-коррекционных классов и направлена на достижение следующих целей:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение их умственного развития;
- воспитание нравственных качеств учащихся
Обоснование распределения учебных часов за год, по четвертям (ступеням) предмета
Класс, вид | Название предмета | Количество часов в год | Количество часов НРК |
1 класс VII вид | математика | 132 | - |
1 классVII вид | Количество часов по четвертям | Количество часов НРК |
I четверть | 32 | |
II четверть | 32 | |
III четверть | 36 | |
IV четверть | 32 | |
Всего за год | 132 |
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов по программе |
1 | 1. Подготовка к изучению чисел. Простран -ственные и временные представле -ния. | (8ч) |
2 | 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | (28ч) |
3 | 3. Сложение и вычитание | (56ч) |
4 | 4. Числа от 1 до 20. Нумерация | (12ч) |
5 | 5. Табличное сложение и вычитание | (22ч) |
6 | 6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» | (5ч). |
7 | Проверка знаний | (1ч) |
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
№ | дата | Вид деятельности |
1 | 23.10 | Контрольная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
2 | 29.11 | Контрольная работа по теме «Нумерация. Числа от 1до 10» |
3 | 17.12 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» |
4 | 30.01 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» |
5 | 21.03 | Контрольная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 20»» |
6 | 13.05 | Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание» |
7 | 21.05 | Итоговая контрольная работа |
Учебно–методический комплекс
Используемый УМК:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс:
В 2 частях – М.: Просвещение, 2012.
М.И. Моро, С.И. Волкова.Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.
МА Бантова, ГВ Бельтюкова Математика. Методические рекомендации
М.: Просвещение, 2012.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (132 Ч)
Раздел учебника | № урока/ дата | Тема урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I четверть (32ч) | |||||
1. Подготовка к изучению чисел. Простран -ственные и временные представле -ния. (8ч) | 1. | 03.09 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
2. | 04.09 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | |||
3. | 05.09 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | |||
4. | 07.09 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | |||
5. | 10.09 | На сколько больше (меньше)? | |||
6. | 11.09 | Закрепление пройденного материала | |||
7.8. | 12.09 | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. | |||
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч) | 1. | 14.09 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
|
2. | 17.09 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | |||
3. | 18.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | |||
4. | 19.09 | Числа 1,2,3 Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | |||
5. | 21.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | |||
6. | 24.09 | Понятия длиннее. Короче. Одинаковые по длине |
7. | 25.09 | Число 5. Письмо цифры 5 | Регулятивные УУД
| ||
8. | 26.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры | |||
9. | 28.09 | Странички для любознательных. | |||
10. | 01.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | |||
11. | 02.10 | Закрепление. Числа от 1 до 5 | |||
12. | 03.10 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) | |||
13. | 05.10 | Равенство. Неравенство | |||
14. | 08.10 | Многоугольники. | |||
15. | 09.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | |||
16. | 10.10 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | |||
17. | 12.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | |||
18. | 15.10 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | |||
19. | 16.10 | Число 10. Запись числа 10 | |||
20. | 17.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление | |||
21. | 19.10 | Сантиметр-единица измерения длины | |||
22. | 22.10 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | |||
23. | 23.10 | Что узнали, чему научились. Контрольная работа | |||
24. | 24.10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
25. | 26.10 | Увеличить на… Уменьшить на… | |||
II четверть (32ч) | |||||
26. | 05.11 | Число 0 | |||
27. | 06.11 | Сложение и вычитание с числом 0. | |||
28. | 08.11 | Странички для любознательных. | |||
3. Сложение и вычитание (56ч) | 1. | 09.11 | + 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
2. | 12.11 | + 1 + 1, - 1 - 1. | |||
3. | 13.11 | + 2, - 2. Приёмы вычислений. | |||
4. | 15.11 | Слагаемые. Сумма. | |||
5. | 16.11 | Задача (условие, вопрос) | |||
6. | 19.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |||
7. | 20.11 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | |||
8. | 22.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | |||
9. | 23.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |||
10. | 26.11 | Странички для любознательных. | |||
11. | 27.11 | Что узнали, чему научились. | |||
12. | 29.11 | Контрольная работа | |||
13. | 30.11 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | |||
14. | 03.12 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | |||
15. | 04.12 | Измерение и сравнение отрезков. | |||
16. | 06.12 | ± 3. Составление и заучивание таблиц | |||
17. | 07.12 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | |||
18. | 10.12 | Решение задач. | |||
19. | 11.12 | Решение задач. | |||
20. | 13.12 | Странички для любознательных. | |||
21. | 14.12 | Что узнали, чему научились. | |||
22. | 17.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
23. | 18.12 | ± 1, 2, 3. Закрепление | |||
24. | 20.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||
25. | 21.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||
26. | 24.12 | + 4, − 4. Приемы вычислений | |||
27. | 25.12 | Закрепление. Решение задач и примеров. | |||
28. | 27.12 | На сколько больше? Насколько меньше?и | |||
29. | 28.12 | Закрепление. Решение задач и примеров. | |||
III четверть (36ч) | |||||
30. | 14.01 | ± 4. Составление и заучивание таблиц | |||
31. | 15.01 | Закрепление. Решение задач и примеров. | |||
32. | 17.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | |||
33. | 18.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | |||
34. | 21.01 | + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (таблица) | |||
35. | 22.01 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | |||
36. | 24.01 | Закрепление. Решение задач и примеров. | |||
37. | 25.01 | Закрепление. Решение задач и примеров. | |||
38. | 28.01 | Странички для любознательных. | |||
39. | 29.01 | Что узнали, чему научились. | |||
40. | 31.11 | Контрольная работа | |||
41. | 01.02 | Связь между суммой и слагаемыми | |||
42. | 04.02 | Связь между суммой и слагаемыми | |||
43. | 05.02 | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | |||
44. | 07.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
45. | 08.02 | 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7 | |||
46. | 11.02 | 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление. | |||
47. | 12.02 | 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. | |||
48. | 14.02 | Подготовка к введению задач в 2 действия | |||
49. | 15.02 | Вычитание вида 10 - * | |||
50. | 25.02 | Учимся работать по таблице. | |||
51. | 26.02 | Килограмм. | |||
52. | 28.02 | Литр | |||
53. | 01.03 | Что узнали, чему научились. | |||
54. | 04.03 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | |||
55. | 05.03 | Решение задач и примеров. | |||
56. | 07.03 | Решение задач и примеров. | |||
4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) | 1. | 11.03 | Названия и последовательность чисел | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи. Контролировать выполнение плана | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
2. | 12.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |||
3. | 14.03 | Запись и чтение чисел | |||
4. | 15.03 | Дециметр | |||
5. | 18.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | |||
6. | 19.03 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||
7. | 21.03 | Контрольная работа | |||
8. | 22.03 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | |||
IV четверть (32ч) | |||||
9. | 01.04 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | |||
10. | 02.04 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | |||
11. | 04.04 | Ознакомление с задачей в 2 действия | |||
12. | 05.04 | Ознакомление с задачей в 2 действия | |||
5. Табличное сложение и вычитание (22ч) | 1. | 08.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
2. | 09.04 | Сложение вида * + 2, * + 3 | |||
3. | 11.04 | Сложение вида * + 4 | |||
4. | 12.04 | Сложение вида * + 5 | |||
5. | 15.04 | Сложение вида * + 6 | |||
6. | 16.04 | Сложение вида * + 7 | |||
7. | 18.04 | Сложение вида * + 8, * +9. | |||
8. | 19.04 | Таблица сложения. | |||
9. | 22.04 | Странички для любознательных. | |||
10. | 23.04 | Что узнали, чему научились. | |||
11. | 25.04 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | |||
12. | 26.04 | Вычитание вида 11 - * | |||
13. | 29.04 | Вычитание вида 12 - * | |||
14. | 30.04 | Вычитание вида 13 - * | |||
15. | 02.05 | Вычитание вида 14 - * | |||
16. | 03.05 | Вычитание вида 15 - * | |||
17. | 06.05 | Вычитание вида 16 - * | |||
18. | 07.05 | Вычитание вида 17 - * , 18 - * | |||
19. | 09.05 | Странички для любознательных. | |||
20. | 10.05 | Что узнали, чему научились. | |||
21. | 13.05 | Контрольная работа | |||
22. | 14.05 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |||
6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (5ч). Проверка знаний (1ч) | 1. | 16.05 | Чтение, запись и сравнение чисел. | ||
2. | 17.05 | Сложение и вычитание чисел. | |||
3. | 20.05 | Решение задач. | |||
4. | 21.05 | Контрольная работа | |||
5. | 23.05 | Геометрические фигуры. | |||
6. | 24.05 | Тест «Проверим себя и свои достижения» |
Список литературы:
1) Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение,
2011.
2) Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях – М.: Просвещение,
2011. - Ч.1 - 128 с., Ч. 2- 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....