Урок матетматики 1 класс "Прибавление числа 4" (УМК "Школа 21 века")
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Палирус Янина Николаевна

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема «Прибавление числа 4»

(УМК «Школа 21 века»)

Цели:

  1. Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 4, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

  1. Метапредметные:

Познавательные- развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации,  устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные-развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные-развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

  1. Личностные: содействовать осознанию учащимися  ценности изучаемого предмета.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (Планируемые результаты)

  1. Организацион-ный момент

  1. Устный счёт

  1. Постановка проблемы,  её решение.

  1. Физминутка

  1. Определение темы и целей урока.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

  1. Физминутка

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети.  – На улице наступила долгожданная  весна.

 

Учитель.  Да- это верно. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке  математике.

Предлагаю начать его с загадки "Круглое, румяное, с дерева упало - Любе в рот попало" (яблоко)

Учитель показывает яблоко детям после того, как загадка отгадана.

-Что вы можете сказать об этом предмете? (плод яблони, фрукт, очень полезный, содержит много витаминов)

-Наступает весна, время, когда просыпается всё живое. Весной очень хорошо приживаются вновь посаженные деревья  и кустарники. Сегодня на уроке я тоже предлагаю вам посадить дерево, а чтобы оно привлекало не только своей красотой, но и приносило плоды, пусть это будет яблоня.

-Согласны?

-Что нужно сделать для того, чтобы посадить и вырастить яблоню?

-Приступим к работе. Попробуем выкопать ямку. Сможем это сделать только выполнив несколько заданий.

-Решите задачи:

В  вазах лежали яблоки: 9, 8, 7. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10?

-Итак, значит, 10 это 9 и..., 8 и...., 7 и....

Купили 4 яблока, среди них есть красные и жёлтые. Сколько яблок какого цвета могло быть? (красных - 1, жёлтых - 3; красных 3, жёлтых - 1;красных -2, жёлтых- 2

-Могло ли быть 4 яблока одного цвета?

- Почему нет? (по условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета)

Прочитайте выражения, назовите быстро только ответы:

10+3=         10+7=

10+5=         10+9=

10+2=         10+8=

-Есть ли  затруднения в прибавлении однозначного числа к 10?

-Будем считать, что удачно выполнив задания, мы подготовили почву и выкопали ямку для саженца яблони. (на доске появляется рисунок ямки)

-Теперь нужно в эту ямку посадить саженец.  Мы сможем это сделать только быстро и правильно решив все предложенные выражения.

Дети на листочках (каждый самостоятельно ) решают предложенные примеры:

5+3 =       7+4=

7+2=        4+3=

Проверка

-Прочитайте выражения, назовите ответ.

-При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+4=)

-А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры)

Пальчиковая гимнастика

-Значит, какой будет  тема нашего урока?(будем учиться прибавлять 4, когда в ответе будет больше10)

-Определим цели урока (совместно с детьми)

1.Узнать разные способы прибавления числа 4 с переходом через десяток.

2.Выявить удобный способ прибавления.

3.Закрепить умение прибавлять 4 с переходом через 10 при решении выражений.

-Будем считать, что саженец яблони нам удалось посадить, а теперь самое главное - нужно дерево вырастить. А для этого нам нужно достичь поставленных целей.

На доске в ямке появляется рисунок саженца.

- И ещё. Если мы достигнем поставленных целей, мы сможем прочитать спрятавшуюся пословицу.

Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления  7+ 4

Рассматриваются все предложенные детьми варианты, изученные ранее

1.Счет по линейке: прибавляем 4, делаем четыре шага вправо.

2.Назвать четыре следующих числа после 7 - 8,9,10,11

3.При помощи фишек: выложить 7 фишек, к ним придвинуть ещё 4 фишки по одной.

4.Прибавить по частям: сначала к 7 прибавить 3,чтоб получилось круглое число 10, а потом еще 1, потому что 4 - это  3 и 1.

-Почему представили число 4 в виде суммы чисел 3 и 1, а не 2 и 2?

(удобнее к 7+3, чтоб получилось круглое число 10, а потом прибавить оставшиеся единицы)

-Мы повторили все способы, а значит выполнили первую цель и можем прочитать первую часть пословицы ( О дереве судят...

-Выясним, какой способ самый удобный.

В результате беседы выясняется, что линейка и фишки не всегда под руками, при назывании чисел можно ошибиться. Значит, самый удобный способ - прибавление по частям.

-Итак, значит, сегодня на уроке мы будем использовать какой способ? (прибавление по частями)

-Достигли вторую цель и можем прочитать вторую часть пословицы (... по его плодам, а....)

-Закрепим наши знания при решении выражений  (уч. с.59, №7)

Учащиеся решают выражения у доски и в тетрадях с проговариванием алгоритма.

-Что можно сказать о первом слагаемом? (уменьшается на 1)

-О втором слагаемом? (оно постоянно - 4)

-Как изменяется сумма? (уменьшается

 на 1)

-Мы выполнили третью цель - закрепили наши знания и я готова открыть третью часть пословицы.( ...о человеке - по его делам)

-Кто сможет составить пословицу? (О дереве судят по его плодам, а о человеке - по его делам)

- Как вы понимаете её смысл?

-Мы достигли поставленных  целей  и дерево наше тем временем подросло.

Учитель переворачивает доску, где изображена яблонька.

Музыкальная гимнастика

Самостоятельная работа

Работа в тетради (с.39, №1)

-Запишите приёмы сложения данных чисел.( Взаимопроверка)

4=…+…                4=…+…

Работа в тетради (с.39, №2)

-Проверь работу «машины», исправь ошибки.( Фронтальная проверка)

-Посмотрите,  сколько трудностей мы преодолели с вами. Пока растили дерево.

-Что интересного вы расскажете об уроке своим родителям?

-А как вы думаете, а завтра вы будете умнее, чем сегодня?

-За что вы можете похвалить себя,  своего одноклассника?

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому

Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек.

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в нужной форме.

Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии

Учащиеся высказывают свои предположения, строят рассуждения.

Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии

Учащиеся обобщают свои знания, осуществляют контроль в форме сравнения способа действия и его результат с  заданным эталоном.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные и личностные УУД

Регулятивные и коммуникативные  УУД

Познавательные и регулятивные  УУД

Познавательные и регулятивные УУД

Регулятивные и коммуникативные  УУД

Познавательные и коммуникативные

УУД

Коммуникативные и регулятивные УУД

Познавательные и регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные, коммуникативные  и регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Число имен существительных" в 3 классе УМК"Начальная школа XXI века"

Урок проводился в 2013 году до олимпиады в Сочи. Дети осваивали имя существительное, узнавая зимние олимпийские виды спорта. Презентация интерактивная с использованием системы Mimio-vote....

Разработка урока по математике:"Числа от 1 до 20" (УМК "Начальная школа XXI века")

Оборудование:Учебник “Математика” для 1 класса, ч. 1. авт. Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.Тетрадь на печатной основе авт. Е.Э.Кочурова.Карточки с числовыми выражениями для работы на доске.Инди...

Урок матетматики

Тема: " Закрепление умножения многозначных чисел на однозначные"....

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока математики "Состав числа 9" (УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся  представлений о составе числа 9.Задачи урока:Дидактические:1)    Закрепить счет в пределах де...

Презентация урок матетматики

Презентация к уроку...