Урок матетматики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Макляк Лилия Геннадьевна

Тема: " Закрепление умножения многозначных чисел на однозначные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_4_kl.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

                                                                                Подготовила учитель

                                                                                  начальных  классов

                                                                                  Макляк  Л.Г.

                                            2015 – 2016 учебный год

 

Тема урока:  Закрепление деления многозначных чисел на однозначные.  

 Тип урока: Урок комплексного  применения знаний и умений.

Цель: Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные.

За дачи:   

Познавательные: закрепление умения делить многозначные числа на однозначные.  

 Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника.

  Регулятивные: учить контролировать и оценивать свои действия.  

 Личностные: развивать способность к самооценке.

Оборудование: листочки с заданиями, песочные часы, портреты математиков  

Ход урока:

1.      Мотивация.

А) Минута чистописания.

Эта цифра - акробатка,

То шестерка, то девятка.  (6-9)  

-Записать строчку цифры 6.  

-Записать строчку цифры 9.

 Задание: составить 2-х значные и 3-х значные числа, используя только эти цифры.

Б) Беседа о математике. Стихотворение.  

Чтоб врачом,  моряком или летчиком стать  

Надо прежде всего математику знать.

 И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

 Где бы вам  не пригодилась математика.

 - В каких профессиях нужна математика?

В) Высказывания великих людей о математике.

 Н. К. Крупская. "Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и непонятно будет дальнейшее".

А. П. Конфорович. "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым".

 - Как вы понимаете эти слова?

2.      Актуализация знаний

 - Еще одно высказывание великого математика вы узнаете, если выполните правильно задание.

 А) Работа в группах (повторение арифметических действий).

 Двум группам раздаются задания на листочках, где записаны примеры и ключ к расшифровке.

 Обязательный выбор секретаря, выступающего, следящего за временем.

 (15 мин) используем песочные часы

1   группа и 2  группа получают одинаковые задания

                                     (285+15):30  +280 

                                    (300-100)-100:(10:5)

                                    300-(100-100):(10:5) 

                                      400-(60+30):10

                                      (90-89) *35

                                      18*(53-52)

                                     600-(80-25) 

                                    75-(224-   48)

                                    (712-84) -27

                                    5*(30+170)-160

                                    (3700+300-1000):300

                                      240 0:8

                                     8100:900

                                        420-280:7

                                      540 0:9

                                      45000:50 0 

                                     600-1 60: 20-(84+24) 

                                       560:( 94-24) 

                                         5600: 80+28

                                        424-56:4 

                                       (56-24):8 

                                      75-15:5+10 

                                      56:2 +72

                                     600-120:2

                                     2700:9

Ключ:    300 – Х, 540 – Е, 100 – С, 82 – В, 4 – К, 410 – У, 98 – А, 8 – Н, 500 – А, 90 – Ц, 600 – И, 380 – Р, 9 – А, 10 – Ц, 840 – А, 601 – К, 101 – И, 545 – Т, 18 – А, 35- М, 391 – Е, 300 – Т, 150 – А, 290 – М.

"Математика - царица всех наук" К. Гаусс.

Оценка работы. Выставление отметок.

 3. Физминутка.

 Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – на месте три прыжка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.  

 4. Работа над пройденным материалом.    

Б. Паскаль говорил: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным".

А) Шуточные задачи. 

1. Сколько земли находится в яме глубиной, шириной и длиной в 2 метра? (нет земли)

 2. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

3. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина? (30 мин)

Б) Работа с учебником. 

Решение задачи № 445. Выбрать правильную краткую запись.

В1 пакете кг  крупы

Количество пакетов

Всего кг  крупы

Пшено

?

 ?        44пакета

?

46 кг

Рис

одинаково

42 кг

Сколько пакетов с крупами?  44 п.  Сколько кг  пшена? 46 кг . Сколько кг риса? 42 кг.    Сколько  кг крупы в 1 пакете ? Неизвестно ?  Но  одинаково ?  Добавляется слово – одинаково.

Решение задачи:

1)  46+42=88 (кг)- всего; 2)  88:44=2 (кг)- в 1 пакете; 3)  4662=23 (п) – пшена; 4)     42:2=21 (п) – риса; Ответ: 23 пакета с пшеном, 21 пакет с рисом.

 5.      Контроль знаний.

 И. Ньютон: "В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками"

А)  Самостоятельная работа по вариантам:  стр. 87 №9. (1 в - верхняя, 2 в - нижняя строка)

Б)  Проверка: ответы на доске (первые выполнившие или готовые).

В)  Самооценка. Выставление отметок учащимся,  справившимся с заданием быстрее.

 6.      Рефлексия.

 - Что нового узнали? - Что понравилось? - Что не совсем удалось?

Оцените свою работу на уроке:

 Если было интересно - нарисуйте цветок с 5 лепестками;

Если не очень - 3 лепестка;

 Если совсем не понравилось - ничего.

7.  Домашнее задание - стр. 75, №8, №9  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 3"Б" классе по матетматике

Урок по матетматике по учебнику Л.Г. Петерсона. "Решение задач с помощью формул"....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок матетматики 1 класс "Прибавление числа 4" (УМК "Школа 21 века")

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

ЗАДАНИЕ НА ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ ПО МАТЕТМАТИКЕ 4 КЛ.

ЗАДАНИЕ НА ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ ПО МАТЕТМАТИКЕ 4 КЛ....

Презентация урок матетматики

Презентация к уроку...