Урок матетматики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: " Закрепление умножения многозначных чисел на однозначные".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
Подготовила учитель
начальных классов
Макляк Л.Г.
2015 – 2016 учебный год
Тема урока: Закрепление деления многозначных чисел на однозначные.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Цель: Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные.
За дачи:
Познавательные: закрепление умения делить многозначные числа на однозначные.
Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника.
Регулятивные: учить контролировать и оценивать свои действия.
Личностные: развивать способность к самооценке.
Оборудование: листочки с заданиями, песочные часы, портреты математиков
Ход урока:
1. Мотивация.
А) Минута чистописания.
Эта цифра - акробатка,
То шестерка, то девятка. (6-9)
-Записать строчку цифры 6.
-Записать строчку цифры 9.
Задание: составить 2-х значные и 3-х значные числа, используя только эти цифры.
Б) Беседа о математике. Стихотворение.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика.
- В каких профессиях нужна математика?
В) Высказывания великих людей о математике.
Н. К. Крупская. "Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и непонятно будет дальнейшее".
А. П. Конфорович. "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым".
- Как вы понимаете эти слова?
2. Актуализация знаний
- Еще одно высказывание великого математика вы узнаете, если выполните правильно задание.
А) Работа в группах (повторение арифметических действий).
Двум группам раздаются задания на листочках, где записаны примеры и ключ к расшифровке.
Обязательный выбор секретаря, выступающего, следящего за временем.
(15 мин) используем песочные часы
1 группа и 2 группа получают одинаковые задания
(285+15):30 +280
(300-100)-100:(10:5)
300-(100-100):(10:5)
400-(60+30):10
(90-89) *35
18*(53-52)
600-(80-25)
75-(224- 48)
(712-84) -27
5*(30+170)-160
(3700+300-1000):300
240 0:8
8100:900
420-280:7
540 0:9
45000:50 0
600-1 60: 20-(84+24)
560:( 94-24)
5600: 80+28
424-56:4
(56-24):8
75-15:5+10
56:2 +72
600-120:2
2700:9
Ключ: 300 – Х, 540 – Е, 100 – С, 82 – В, 4 – К, 410 – У, 98 – А, 8 – Н, 500 – А, 90 – Ц, 600 – И, 380 – Р, 9 – А, 10 – Ц, 840 – А, 601 – К, 101 – И, 545 – Т, 18 – А, 35- М, 391 – Е, 300 – Т, 150 – А, 290 – М.
"Математика - царица всех наук" К. Гаусс.
Оценка работы. Выставление отметок.
3. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – на месте три прыжка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Работа над пройденным материалом.
Б. Паскаль говорил: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным".
А) Шуточные задачи.
1. Сколько земли находится в яме глубиной, шириной и длиной в 2 метра? (нет земли)
2. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
3. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина? (30 мин)
Б) Работа с учебником.
Решение задачи № 445. Выбрать правильную краткую запись.
В1 пакете кг крупы | Количество пакетов | Всего кг крупы | |
Пшено | ? | ? 44пакета ? | 46 кг |
Рис | одинаково | 42 кг |
Сколько пакетов с крупами? 44 п. Сколько кг пшена? 46 кг . Сколько кг риса? 42 кг. Сколько кг крупы в 1 пакете ? Неизвестно ? Но одинаково ? Добавляется слово – одинаково.
Решение задачи:
1) 46+42=88 (кг)- всего; 2) 88:44=2 (кг)- в 1 пакете; 3) 4662=23 (п) – пшена; 4) 42:2=21 (п) – риса; Ответ: 23 пакета с пшеном, 21 пакет с рисом.
5. Контроль знаний.
И. Ньютон: "В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками"
А) Самостоятельная работа по вариантам: стр. 87 №9. (1 в - верхняя, 2 в - нижняя строка)
Б) Проверка: ответы на доске (первые выполнившие или готовые).
В) Самооценка. Выставление отметок учащимся, справившимся с заданием быстрее.
6. Рефлексия.
- Что нового узнали? - Что понравилось? - Что не совсем удалось?
Оцените свою работу на уроке:
Если было интересно - нарисуйте цветок с 5 лепестками;
Если не очень - 3 лепестка;
Если совсем не понравилось - ничего.
7. Домашнее задание - стр. 75, №8, №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 3"Б" классе по матетматике
Урок по матетматике по учебнику Л.Г. Петерсона. "Решение задач с помощью формул"....

Урок матетматики 1 класс "Прибавление числа 4" (УМК "Школа 21 века")
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4"...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Презентация урок матетматики
Презентация к уроку...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...


