Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7 и соответствующая ему цифра».
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, даёт представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки,  расширяет кругозор детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matematika.zip1.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Каменева Татьяна Александровна, учитель начальных классов

    Направление работы: методические разработки в начальной школе 

    НОМИНАЦИЯ: разработки уроков по предметам

    Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7 и соответствующая ему цифра».

    1. знакомство с числом и цифрой 7;
    1. представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств.
    2. совершенствование вычислительных навыков
    3. формирование навыка счёта (первый, второй …);
    4. определение состава числа СЕМЬ с использованием знака +.

    Оборудование:

    1. магнитофон;
    2. демонстрационный дидактический материал «Сказочный счёт»;
    3. индивидуальная папка учащегося с дидактическим материалом    

         Н.В.Питкевич.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    1.Релаксация.

    -Доброе утро, ребята! Сегодня наш урок мы начнём необычно. Я приглашаю всех вас в игровую зону класса и предлагаю сыграть в игру «Винегрет». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на активную плодотворную работу.

    -Встаньте все в круг.

    1) - Поменяйтесь местами те, кто пил на ужин чай.

    2) - Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде синий цвет.

    3) – Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

    4) – Соберитесь вместе те, у кого день рождения в ноябре.

    5) – Соберитесь вместе те,  у кого примерно одного цвета волосы.

    - Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение «Винегрет» помогло вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. И я приглашаю вас снова занять свои места за партами.

     

    Прозвенел, друзья, звонок,
    Начинается урок.
    Математика нас ждет,
    Начинаем устный счет.

    II.Устный счёт.

    А)  Нумерация чисел в пределах 20.

    Счет от 1 до 20:

    – прямой – девочки
    – обратный –
    мальчики

    1. Назовите числа от 4 до10; от 9 до 5.
    2. Назовите соседей числа 5; справа от; слева от; между числами;
    3. Назовите предыдущее числу 6; последующее числу 3.
    4. Как получить предыдущее число? Как получить последующее число?

     

    Б) «Потерялось число»

    1. Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке? (Приложение 1.)
    2. Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место. (Приложение 2.)

       В)  Рефлексивно-оценочная деятельность

    -Оцените свою работу на данном этапе урока.

    Дети разукрашивают «Лестницу успеха». (Приложение 3.)

     

    III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

    1) Постановка проблемы.

    Отгадайте загадки:

    * Есть пословица у нас
    И она известна всем -
    Отрезаешь только раз,
    А отмерить надо ...  - …( семь).

    * Что это за 7 братьев:

    годами равные,

    именами разные? … (дни недели)

    * Над лесами, над рекой
    Семицветный мост дугой.
    Если б мог я встать на мост,
    Я б рукой достал до звезд.     (
    Радуга.)

    - Что объединяет все загадки?

    - Определите тему урока. ( Число и цифра 7) (Приложение 4.)

    2) Открытие нового.

    1. Исторические сведения.

    Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)

    а) Работа с натуральным рядом чисел (по картине)

    - Где в ряду чисел место числа 7? (после 6) (Приложение 2.)

    - Что ещё можете сказать? (Стоит на седьмом месте, больше предыдущего числа 6 на 1 и меньше последующего числа 8 на 1)

    - Если бы вам предложили показать число 7, как бы вы это сделали? (Счётными палочками, пальчиками, рисунком, цифрой…)

    - К нам на урок пришли сказочные герои. Назовите эту сказку.  («Белоснежка и семь гномов»)

    - Как, не считая, узнать сколько героев на полянке? Почему так решили? (На ответ указывает название.)  (Приложение 5.)

    - Давайте проверим правильность нашего предположения. Считаем вместе. (Один, два, три… )  

    - Кто может посчитать героев по-другому? (Первый, второй, третий…)

    IV. Физминутка.

    Сколько елочек зеленых,

    Столько выполним поклонов (7).

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков (7).

    Сколько вязаных клубков.

    Столько сделаем хлопков (7). (Приложение 6.)

    V. Знакомство с цифрой  7 

    А) -- Рассмотрите цифру. Подумайте,  на что она похожа. (Приложение 4.)

    Вот семерка – кочерга,
    У нее одна нога.

    Семь – точно острая коса,
    Коси, коса пока роса.

    Б) -- Сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 7.

    Цифра 7, цифра 7,
    Цифра легкая совсем.
    Как представлю я косу –
    Цифру 7 легко пишу.

    В) -- Выложите ниточкой цифру 7 на бархатной бумаге.

    Г) -- Напишите цифру 7 в воздухе, а потом на спине у соседа.

    Д) -- Запишите цифры в тетради.

    Е) Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.

    (Работа на карточке, в паре.)

    VI. Изучение нового материала. Состав числа 7.

    А) Заполните домики под № 8 жителями, используя индивидуальные компьютеры.

    Б)  Состав числа 7.

         

         Задачи в стихах:

    Три книжки у Павлушки,
    Четыре – у Андрюшки.
    Сколько книжек у детей?
    Ну-ка, сосчитай скорей.
    3 + 4 = 7

    Пять синиц на ветку сели,
    К ним две галки прилетели.
    Сосчитайте быстро детки,
    Сколько птиц сидит на ветке?
    5 + 2 = 7

    У меня в руках покупка:
    Шесть ножей и мясорубка.
    Сколько я принес предметов,
    Расскажите-ка об этом.
    6 + 1 = 7

       

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Корней поймал трех окуней.

    Рыбак Евсей – четырех карасей.

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки?

    4 + 3 = 7

    В)  Рефлексивно-оценочная деятельность

    V. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного.

    1. Логическое задание. Поговорка.

        Расставьте геометрические фигуры в порядке убывания и прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (“Семь раз отмерь, один раз отрежь” – прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.) Приложение 7.

    2. Дни недели. Повторение состава числа 7.

    1. О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний)
    2. А вы знаете дни недели по порядку?

              Назовите их скорей,

              Если в счете не собьемся,

              Ровно семь получим дней.

    1. Какой день первый; третий; последний; сегодня; вчера; завтра?
    2. Сколько в неделе рабочих дней? (5) А выходных? (2) Как получить количество всех дней в неделе? (5+ 2 = 7)
    3. Какая в неделе по счёту суббота? Что нужно сделать, чтобы получить воскресенье?  (6 + 1 = 7)

    1. Работа с дидактическим  материалом «Сказочный счёт»

    4.  Рефлексивно-оценочная деятельность (Приложение 3.)

    VI.Подведение итога.

    Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 7.

    Рефлексивно-оценочная деятельность. (Приложение 3.)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

    Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

    Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

    Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

    Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

    Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

    Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

    Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

    Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

    Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...