Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7 и соответствующая ему цифра».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, даёт представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Каменева Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Направление работы: методические разработки в начальной школе
НОМИНАЦИЯ: разработки уроков по предметам
Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7 и соответствующая ему цифра».
- знакомство с числом и цифрой 7;
- представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств.
- совершенствование вычислительных навыков
- формирование навыка счёта (первый, второй …);
- определение состава числа СЕМЬ с использованием знака +.
Оборудование:
- магнитофон;
- демонстрационный дидактический материал «Сказочный счёт»;
- индивидуальная папка учащегося с дидактическим материалом
Н.В.Питкевич.
Ход урока.
- Организационный момент
1.Релаксация.
-Доброе утро, ребята! Сегодня наш урок мы начнём необычно. Я приглашаю всех вас в игровую зону класса и предлагаю сыграть в игру «Винегрет». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на активную плодотворную работу.
-Встаньте все в круг.
1) - Поменяйтесь местами те, кто пил на ужин чай.
2) - Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде синий цвет.
3) – Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.
4) – Соберитесь вместе те, у кого день рождения в ноябре.
5) – Соберитесь вместе те, у кого примерно одного цвета волосы.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение «Винегрет» помогло вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. И я приглашаю вас снова занять свои места за партами.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II.Устный счёт.
А) Нумерация чисел в пределах 20.
Счет от 1 до 20:
– прямой – девочки
– обратный – мальчики
- Назовите числа от 4 до10; от 9 до 5.
- Назовите соседей числа 5; справа от; слева от; между числами;
- Назовите предыдущее числу 6; последующее числу 3.
- Как получить предыдущее число? Как получить последующее число?
Б) «Потерялось число»
- Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке? (Приложение 1.)
- Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место. (Приложение 2.)
В) Рефлексивно-оценочная деятельность
-Оцените свою работу на данном этапе урока.
Дети разукрашивают «Лестницу успеха». (Приложение 3.)
III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
1) Постановка проблемы.
Отгадайте загадки:
* Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ... - …( семь).
* Что это за 7 братьев:
годами равные,
именами разные? … (дни недели)
* Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд. (Радуга.)
- Что объединяет все загадки?
- Определите тему урока. ( Число и цифра 7) (Приложение 4.)
2) Открытие нового.
- Исторические сведения.
Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)
а) Работа с натуральным рядом чисел (по картине)
- Где в ряду чисел место числа 7? (после 6) (Приложение 2.)
- Что ещё можете сказать? (Стоит на седьмом месте, больше предыдущего числа 6 на 1 и меньше последующего числа 8 на 1)
- Если бы вам предложили показать число 7, как бы вы это сделали? (Счётными палочками, пальчиками, рисунком, цифрой…)
- К нам на урок пришли сказочные герои. Назовите эту сказку. («Белоснежка и семь гномов»)
- Как, не считая, узнать сколько героев на полянке? Почему так решили? (На ответ указывает название.) (Приложение 5.)
- Давайте проверим правильность нашего предположения. Считаем вместе. (Один, два, три… )
- Кто может посчитать героев по-другому? (Первый, второй, третий…)
IV. Физминутка.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним поклонов (7).
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков (7).
Сколько вязаных клубков.
Столько сделаем хлопков (7). (Приложение 6.)
V. Знакомство с цифрой 7
А) -- Рассмотрите цифру. Подумайте, на что она похожа. (Приложение 4.)
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.
Б) -- Сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 7.
Цифра 7, цифра 7,
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.
В) -- Выложите ниточкой цифру 7 на бархатной бумаге.
Г) -- Напишите цифру 7 в воздухе, а потом на спине у соседа.
Д) -- Запишите цифры в тетради.
Е) Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.
(Работа на карточке, в паре.)
VI. Изучение нового материала. Состав числа 7.
А) Заполните домики под № 8 жителями, используя индивидуальные компьютеры.
Б) Состав числа 7.
Задачи в стихах:
Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3 + 4 = 7
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5 + 2 = 7
У меня в руках покупка:
Шесть ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
6 + 1 = 7
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
4 + 3 = 7
В) Рефлексивно-оценочная деятельность
V. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного.
1. Логическое задание. Поговорка.
Расставьте геометрические фигуры в порядке убывания и прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (“Семь раз отмерь, один раз отрежь” – прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.) Приложение 7.
2. Дни недели. Повторение состава числа 7.
- О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний)
- А вы знаете дни недели по порядку?
Назовите их скорей,
Если в счете не собьемся,
Ровно семь получим дней.
- Какой день первый; третий; последний; сегодня; вчера; завтра?
- Сколько в неделе рабочих дней? (5) А выходных? (2) Как получить количество всех дней в неделе? (5+ 2 = 7)
- Какая в неделе по счёту суббота? Что нужно сделать, чтобы получить воскресенье? (6 + 1 = 7)
- Работа с дидактическим материалом «Сказочный счёт»
4. Рефлексивно-оценочная деятельность (Приложение 3.)
VI.Подведение итога.
Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 7.
Рефлексивно-оценочная деятельность. (Приложение 3.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"
Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа 0 - 10Основные цели:· Обобщить и закрепить: - знани...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...