Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx_1_klass_odin.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема урока: ОДИН
Цель :познакомить с числом 1,рассмотреть перестановки из трёх элементов; развивать речь учащихся; познавательные способности, внимание, память, логическое мышление.
Задачи:
Предметные
Тренировать способность обозначать число 1 цифрой 1.
-различать один предмет и много
Межпредметные:
Развивать речь, внимание, мышление.
Личностные:
Развивать умение работать в группах, парами, готовить самостоятельно решение задания.
Формировать универсальные учебные действия.
Планируемый результат:
-дети познакомятся с числом и цифрой 1;
- применят эти знания на практике;
- получат возможность творчески изучить эту тему.
Наглядные пособия: учебник, карточки с числом , карточки с заданием,
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. Актуализация знаний . 1)Завязка сюжета урока. 2.Устный счёт: | Угадайте произведение по песне звучит песня Ответ :Трое из Простаквашино» Сегодня работаем в группах, каждый ряд –это друг героя мультфильма. 1-ряд друзья Шарика 2 ряд –друзья Матроскина. 3 ряд друзья дяди Фёдора Герои мультфильма решили испеть вкусные булочки к чаю, мы будем помгать им их стряпать, за каждое правильное выполененное зпадание группа получает булочку и кладёт в свою тарелку.В конце урока считаем кто же больше всех напёк булочек и оцениваем свою работу в баллах. Задачка в стихах читаю…. Счет прямой по заданному отрезку. Игра «муха» | Ученики называют название мультфильма и его героев. Кот Матроскин. Пёс Шарик, дядя Фёдор и его родители. Рассматривают своего героя на картинках. | Коммуникативные 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем учебника формируем умение ориентироваться в пространстве |
Самоопределение к деятельности III.Основная часть. Целеполагание. Учебник с 28 4)Коллективное обсуждение и дополнение пословиц. 5)Самооценивание групповой работы. | Работа по картинкам индивидуально. Вчера познакомились с понятиями: перед, после, между. Я хочу понять как каждый из вас это понял. Ответ без ошибок- 3 «булочки» 2 ош -2 булочки более 3 ош 1 булочка Скажите сколько коровы . которую воспитывал Пёс Шарик было телят?-1 Сколько было у Матроскина Галчат? Сколько почтальонов в мультфильме? -1 Как выдумаете с каким числом познакомимся сегодня? Тема урока число и цифра 1. Отогните на картинках с обратной стороны листочки и посмотрите какой цифрой обозначается число 1. картинка :какая цифра записана на карточке. Какое число она обозначает. ОДИН ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЧИСЛО. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе.А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Продолжите пословицу для Незнайки. Один за всех и … Лучше один раз увидеть. Чм.. Один в поле не… Где в натуральном ряду стоит число 1? Какое число стоит после него? На сколько число 1 меньше, чем 2? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
IV.Закрепление. 1)учебник с.28
2)Самостоятельная работа. 3)Коллективная работа. Итог урока Самооценивание Итог групповой работы. | Физминутка Давайте научимся писать цифру 1. Начинаем писать от звёздочки ( объяснение написания)правильно положите тетради задание № 3 задание № 4 Что нового узнали, какую цифру научились писать? Какая группа была активнее? МОЛОДЦЫ. | Учитель-наблюдатель. - Учащиеся в деятельности. . | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...