Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гиневичюс Людмила Андреевна

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx_1_klass_odin.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема урока: ОДИН

Цель :познакомить с числом 1,рассмотреть перестановки из трёх элементов; развивать речь учащихся; познавательные способности, внимание, память, логическое мышление.

 Задачи:

Предметные

 Тренировать способность обозначать число 1 цифрой 1.

-различать один предмет и много

Межпредметные:

Развивать речь, внимание, мышление.

Личностные:

Развивать умение работать в группах, парами, готовить самостоятельно решение задания.          

Формировать универсальные учебные действия.

Планируемый результат:

-дети познакомятся с числом и цифрой 1;

- применят эти знания на практике;

- получат возможность творчески изучить эту тему.

 

Наглядные пособия: учебник, карточки с  числом , карточки с заданием,

                                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

Актуализация знаний

.

1)Завязка сюжета урока.

2.Устный счёт:

Угадайте произведение по песне звучит песня

Ответ :Трое из Простаквашино»

Сегодня работаем в группах, каждый ряд –это друг героя мультфильма.

1-ряд друзья Шарика

2 ряд –друзья Матроскина.

3 ряд друзья дяди Фёдора

Герои мультфильма решили испеть вкусные булочки к чаю, мы будем помгать им их стряпать, за каждое правильное выполененное зпадание группа получает булочку и кладёт в свою тарелку.В конце урока считаем кто же больше всех напёк булочек и оцениваем свою работу в баллах.

Задачка в стихах читаю….

Счет прямой по заданному отрезку.

Игра «муха»

Ученики называют название мультфильма и его героев.

Кот Матроскин. Пёс Шарик, дядя Фёдор и его родители.

Рассматривают своего героя на картинках.

Коммуникативные

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из  схем учебника

формируем умение ориентироваться в пространстве

Самоопределение к деятельности

III.Основная часть.

Целеполагание.

Учебник с 28

4)Коллективное обсуждение и дополнение пословиц.

5)Самооценивание групповой работы.

Работа по картинкам индивидуально. Вчера познакомились с понятиями:

перед, после, между. Я хочу понять как каждый из вас это понял.

Ответ без ошибок- 3 «булочки»

2 ош -2 булочки

более 3 ош 1 булочка

Скажите сколько коровы . которую воспитывал Пёс Шарик было телят?-1

Сколько было у Матроскина Галчат?

Сколько почтальонов в мультфильме? -1

Как выдумаете с каким числом познакомимся сегодня?

Тема урока число и цифра 1.

Отогните на картинках с обратной стороны листочки и посмотрите какой цифрой обозначается число 1.

картинка :какая цифра записана на карточке. Какое число она обозначает.

ОДИН ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЧИСЛО.

Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе.А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках.

Продолжите пословицу для Незнайки.

Один за всех и …

Лучше один раз увидеть. Чм..

Один в поле не…

Где в натуральном ряду стоит число 1?

Какое число стоит после него?

На сколько число 1 меньше, чем 2?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV.Закрепление.

1)учебник с.28

 

2)Самостоятельная работа.

3)Коллективная

работа.

Итог урока

Самооценивание

Итог групповой работы.

Физминутка

Давайте научимся писать цифру 1. Начинаем писать от звёздочки ( объяснение написания)правильно положите тетради

задание № 3

задание № 4

Что нового узнали, какую цифру научились писать?

Какая группа была активнее?

МОЛОДЦЫ.

Написание цифры 1.

Учитель-наблюдатель.

-

Учащиеся в деятельности.

.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...