Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

Татьяна Михайловна Григорьева

 

ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомить учащихся с римскими цифрами.

Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами

. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нового материала.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - развивать умения учащихся в использовании компьютерных технологий при овладении нового материала     , стимулировать интерес к данной теме в учебном процессе в целом.

РАЗВИВАЮЩИЕ - развитие познавательного интереса   и творческих способностей, развитие пространственного мышления, осознания своей значимости в образовательном процессе, развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, успешности.

Урок изучения нового материала- урок развивающего типа обучения.

Изучение нового.

Мотивация учебного материала: определение значимости изучаемого материала -  использование презентации, активизирующей работу учащихся. Презентация используется на всех этапах урока, в ней объявлена тема урока, цели, задачи, экскурсия в прошлое, объяснение нового материала, актуальность выбранной темы. Для этого используется интерактивная доска, с которой учащиеся уже знакомы. На  ней проектируется вся презентация, в ходе, которой ребята пишут как в тетради, так и на самой доске, ученики  выполняют задания развивающего характера на знание прошлого материала и выполнение заданий на заданную новую тему.

Проверка знаний учащихся по новому материалу проходит за компьютерами, расположенными в классе. Ученики выполняют тест по математике, открыв специальную тестовую программу. Выполнив задание, каждый ученик получает оценку его знаниям, которая высвечивается на экране компьютера. Затем идет работа с модулями ( ЦОРами) по программе « Математика 3 класс». Учащиеся с интересом выполняют логические задачи, выстроив логическую цепочку рассуждений.

Все упражнения и задания направлены на достижение и выполнение целей урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

ЭТОТ УРОК У НАС СЕЙЧАС НАУКЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ, ЧТО МАТЕМАТИКОЙ ВСЕГДА В ШКОЛЕ НАЗЫВАЕТСЯ. ОНА ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ТАКУЮ ТОЧНОСТЬ МЫСЛИ, ЧТОБ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПОЗНАТЬ, ИЗМЕРИТЬ И ИСЧИСЛИТЬ!

Слайд 3

«Гимнастика ума» 1.Счет десятками от 10 до 100 2.Счет сотнями от 100 до 1000 3. Найдите лишние числа: 345, 809, 687, 45, 243, 900, 106, 4, 265. 4.Разделите числа на сумму разрядных слагаемых: 345 = 215 = 608 = 560 = 237 = 5. Разделите с остатком: 15:4 = 34:5 = 42:10 = 61:6 = 23:3 = 72:15 =

Слайд 4

Найдите лишнее слово ГОД ЧАС СЕКУНДА МЕСЯЦ СУТКИ МИНУТА ЛИТР ВЕК

Слайд 5

ЗАГАДКА Что всегда идет, А с места не сойдет?

Слайд 6

РИМСКИЕ ЦИФРЫ В римской нумерации семь цифр: I, V, X, L, C, D, M IV = V – I, VI = V + I, IX = X – I, XI = X + I

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Игра « Живые числа » – Сколько будет, если 18 : 6 ? – Чему равно произведение 5 и 2? – Сколько ног у двух петухов? – Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала? – Какой ответ всегда будет, если число разделить на самого себя? – Сколько дней в неделе? – 3 умножить на 4. – 81 уменьшить в 9 раз. – Какое число на один больше 10? – Частное 25 и 5. – 60 разделить 10.

Слайд 9

Работа в тетради: РИМСКИЕ ЦИФРЫ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ XVII XXII XXVII XXXIX XXXV IX XIII XIV XXXI XVI

Слайд 10

Римские цифры 10 - X 50 - L 100 - C 500 – D Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой . 85 153 370 524 209 XXXIV LXXXV CLIII CCCLXX DXXIV CCIX

Слайд 11

Домашнее задание 1.Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры. 2.Придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел. 3.* Узнайте, как записывали римляне многозначные числа и что означает это число - MDCCLVI?



Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Предмет:  Математика. Урок открытия нового знания

Тема:  Римские цифры

Продолжительность: 1 урок  -  45 минут

Класс: 3 класс

Технологии:

Использование интерактивной  доски.

Работа с тест-программой, созданной в CTV генератор тестов (автор Трушев О.Ю.);

Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

Использование учебных цифровых модулей

Работа за персональными компьютерами

Аннотация:

Данный урок ориентирован преимущественно на усвоение новых знаний, понятий.

На момент проведения урока у учащихся сформированы понятия число и цифра, вычислительные навыки сложения и вычитания, а также умножения и деления. Учащиеся владеют приемами работы на персональных компьютерах. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.

Использование на уроке демонстрационных средств (слайды, картины, анимации, тестовая программа, цифровые модули) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Чтобы эффективность работы со слайдами на уроке становилась намного выше, следует  дополнить ее самостоятельной  работой детей.

       Данный урок поможет сформировать представление о  числах и цифрах, систематизировать и обобщить их; сформировать представление о римских числах и цифрах. Выполнение учащимися цифровых модулей повышает уровень развития младших школьников, повышает компьютерную грамотность ребят.

Качество усвоения материала проверяется с помощью тест – программы (тестирующая оболочка  tester V 1.2),результаты которого высвечиваются на мониторах компьютеров.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, направленные на то, чтобы ученик научился самостоятельно мыслить, искать нужную информацию.

Отзыв зам. директора по информатизации МОУ «СОШ №7» Воеводиной Н.Д.

об уроке математики учителя начальных классов Григорьевой Т.М.

 «Римские цифры» с использованием ИКТ

     Урок, проведённый учителем начальных классов первой квалификационной категории Григорьевой Т.М., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку изучения нового материала. В урок были включены такие основные этапы, как: Актуализация знаний и мотивация, работа в парах с взаимопроверкой, постановка учебной задачи, “открытие” детьми новых  знаний,  итог урока.

 Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий.  Например, на этапе актуализации знаний и мотивации устный счет проводился с использованием интерактивной доски, учащиеся, подсчитав в уме пример, результат записывали  на доске. Надо отметить, что урок проходил в классе, где нет обычной меловой доски и вся работа выполняется только на интерактивной, которая сильно повышает мотивацию к работе. Ребята показали хорошее умение использования интерактивной доски. На этапе изучения нового материала учитель использовал мультимедийную презентацию, одновременно   работая на интерактивной доске, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

     На уроке математики четко просматриваются и межпредметные связи. Во время объяснения нового материала были показаны познавательные материалы о  Древнем Риме. Учащиеся сами определили тему урока, после того как Татьяна Михайловна поставила перед ними проблему, показав часы с римскими цифрами: «Как же узнать время, которое показывают эти часы». Постановка проблемы также активизировала  деятельность учеников на уроке.

      Григорьева Т. М. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить использование составленной тест-программы (Тестирующая оболочка-tester v1.2), компьютерной презентации (MS Power Point), учебных модулей цифровых образовательных ресурсов взятых с сайта http://www.fcior.edu.ru.

   Учитель Григорьева Т. М.   умело организовала работу учащихся за компьютерами, управляя их учебной деятельностью. Задание на выполнение теста в тестирующей оболочке не вызвало затруднений у учащихся, что говорит о системном использовании данной методики в работе учителя.

Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений по данной теме.  Проведение уроков с использованием ИКТ Григорьевой Т. М является свойственным учителю, соответствует системе её работы.

На уроке математики «Римские цифры»  были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме. Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой ), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

Зам. директора по информатизации МОУ «СОШ№7»                     Воеводина Н.Д.

           17 апреля 2010 года

       

      Отзыв учителя  начальных классов МОУ «СОШ № 7» Перфиловой Т.О.

                          об уроке учителя начальных классов Григорьевой Т.М.  

                                «Римские цифры» с использованием ИКТ.

Урок математики был проведён в форме урока изучения  нового материала с использованием компьютерных технологий. На уроке были использованы различные программные продукты: учебные модули, раздаточный материал, тест-программы, компьютерная презентация.

Урок соответствует требованиям урока с использованием ИКТ. Следует отметить большой опыт учителя начальных классов при проведении таких уроков. Учитель владеет навыками работы с компьютером, сканером, мультимедийным проектором. Были продемонстрированы умения учителя и учеников при работе с компьютерами, интерактивной доской. Подтверждением этому  является работа учителя с интерактивной доской и выполнение различных заданий детьми на этой доске.

Учитель последовательно подвел учащихся к восприятию новой темы. Учащиеся сами назвали новую тему урока, к которой их подвела учитель, поставив проблемный вопрос перед детьми. Новый материал был изложен доступно, интересно, с использованием достижений науки и техники. Особенно впечатляет работа учащихся на интерактивной доске, с которой они уже знакомы.

          Интерактивные формы работы, используемые на уроке, позволяют организовать самоаттестацию, т.е. проверить знания учащихся без участия преподавателя. Таким образом, каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядности, эффективное использование времени на уроке.

На уроке чередовались самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учеников: работа на интерактивной доске, индивидуальный опрос, тестовая проверка, работа с дидактическим материалом, выполнение цифровых модулей.

Внешний вид учителя, его педагогическая культура и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата и деловой рабочей обстановки.

На уроке были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся.

Данный урок советую использовать учителям начальных классов в своей работе.

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 7»,

Почетный работник Общественного Образования        Перфилова Т.О.

17 апреля  2010 г.

                                                  Конспект урока

                      по математике в 3 В классе по теме «Римские цифры»

Цели:

Образовательная:

 сформировать представление о числах и цифрах,систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах.

Развивающая:

 развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная:

 воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Задачи:

познакомить детей с новыми, неизвестными системами счисления;

познакомить детей с римскими цифрами и их написанием, дать представление об использовании их на практике.

Тип урока:

– урок открытия нового знания.

Дидактическое и методическое оснащение урока:

-Математика 3 класс  М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова

«Просвещение», 2000 г.

- дополнительная литература:

Печатные материалы:

1. Глейзер Г.И. История математики в школе . Москва «Просвещение»,1981

2. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике. «ВЛАДОС» 1999

3. Савин А.П. Математические миниатюры. М. «Детская литература» 1991

Интернет ресурсы:

http://www.everyday.com.ua/digilet/digirome.htm

http://www.sci.aha.ru/ALL/a1.htm

http://www.raskraska.ru/azbuka/lat/index.html

http://www.fcior.edu.ru

http:www.shcool.еdu.ru

- раздаточный материал;

- презентация;

- тест – программы;

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

Структура урока.

1. Организационный момент.

2.Устный счет

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Изучение новой темы.

5.Работа  по учебнику и в тетради.

6. Физкультминутка.

7. Игра «Живые числа»

8. Групповая  работа на компьютерах в программе Тестер

9. Самостоятельная работа с цифровыми модулями.

10. Проверка самостоятельной работы.

11.Домашнее задание.

12. Подведение итогов урока.

Ход урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Презентация

Слайды № 1-2

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Этот урок у нас сейчас науке посвящается,

Что математикой всегда в школе называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!

Приветствие учителя.

                                                     2. Самоопределение  деятельности.

Презентация

Слайды № 1-2

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новые секреты математике.

Проверка готовности к уроку

                                             3. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Презентация

Слайд № 3

– Для того чтобы открыть новую математическую тайну, начнем работу с “гимнастики ума”

Сосчитайте десятками от 10 до 100.

Сосчитайте сотнями от 100 до 1000.

-Разложите трехзначное число на сумму разрядных слагаемых:

345, 215, 608, 560, 237.

-Разделите с остатком:  

15:4, 34:5, 42:10, 61:6, 23:6


Мы с вами хорошо размялись, провели “гимнастику для ума” и можем работать дальше.

Устный счет:

Ответы учащихся.

Работа на интерактивной доске.

Запись получившихся ответов

                                                    4. Актуализация знаний и мотивация.

Презентация

Слайд № 4

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово лишнее?

Год час секунда месяц сутки минута литр век

- Почему? (Остальные - величины времени).

- Каких еще величин времени не хватает в списке? (неделя)

- Какая из них самая большая величина? (век)

- Сейчас мы будем работать в парах, у вас на партах конверты. Вам необходимо вместе восстановить таблицу мер времени.

- Проверим свою работу, сверим ответы, напишем на интерактивной доске. Спасибо!

Ответы учащихся.

Литр

Величины времени

Неделя

Век



Работа в парах



Запись на интерактивной доске

                                                      5. Постановка проблемного вопроса

Презентация

Слайд № 5

                                

– А теперь отгадайте загадку.

Что всегда идет,

А с места не сойдет?

- Посмотрите на циферблат и определите время

Учитель показывает часы с циферблатом из римских цифр и просит определить время

- Который сейчас час?

- Почему же возникло затруднение?

- А может кто–нибудь знает эти цифры?

- Значит, какая сегодня тема урока?

-Сегодня, мы узнаем, что это за числа и познакомимся с их построением




Часы

7.00, 10.10,13.07

Не можем ответить на данный вопрос

Не знаем, какими цифрами записаны числа

Да. Это римские цифры.

Римские числа


                                                6. “Открытие” детьми нового знания.

Показ слайдов

Презентация «Римские цифры»





















Презентация

Слайд № 6

- А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (Они появились в Риме.)

- Что вы знаете про это?

1. Заголовок “Римские цифры”. Древний храм в Риме, построенный в 1 веке до н.э.

2. Вид древнего города.

3. Жизнь города.

5. Трирема – военное судно римлян.

6. Так выглядели древние римляне.

- Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)

- Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?

- На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?

Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.

- Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1 палочку справа. Какое число получилось? (6), две палочки (7). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8?

- Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?

(надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)

- А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X . Иначе 10 можно записать двумя пересекающимися палочками.

- Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, получилось число 11, а если поставить слева палочку, получиться число 9.

Вывод: - какую особенность римской нумерации нужно запомнить?

(Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается.)

- Римляне изобрели свои числа более 2500 лет назад. Они и сейчас служат нам.

- Где мы можем встретиться с ними? (нумерация глав в книгах, в дневнике нумеруются четверти, нумерация собраний сочинений писателей)

- Да, действительно они служат для нумерации книг собраний сочинений писателей. Восстановите номера выданных книг .


Работа учащихся со счетными палочками.











Выкладывают на парте римские цифры














Выкладывают цифры










Делают вывод







Восстанавливают нумерацию книг


                                                           Физкультминутка

Презентация

Слайд № 7

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперед смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

Показ 1 ребенком, остальные выполняют движения

                                                       7. Первичное закрепление.

Презентация

Слайд № 8

а) - А теперь поиграем в игру “Живые числа”. Она покажет, как вы запомнили римские числа.

    Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажите его римскими числами.   Ребята с помощью карточек покажут получившийся ответ.

– Сколько будет, если 18 : 6 ?

– Чему равно произведение 5 и 2?

– Сколько ног у двух петухов?

– Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала?

– Какой ответ всегда будет, если число разделить на самого себя?

6) – Сколько дней в неделе?

7) – 3 умножить на 4.

8) – 81 уменьшить в 9 раз.

9) – Какое число на один больше 10?

10) – Частное 25 и 5.

11) – 60 разделить 10.

Учащиеся показывают карточки с римскими числами.



III

X

IV

VIII



I

VII

XII

IX

XI

V

VI

                                                           8.  Работа в тетради.

Презентация

Слайд № 9

-А теперь выполним письменные упражнения с римскими числами.

Написанные римские числа записать арабскими цифрами.

Работа в тетради.


Запись арабских чисел на интерактивной доске.

                                                            9.Знакомство с новыми цифрами.

Презентация

Слайд № 10

 Знакомство с новыми цифрами. Их запись.

- А вы знаете ,как записать число 55, 100?

- У римлян есть еще цифры, это – 50, 100. 500.Давайте познакомимся с их обозначением

50 - L

100 - C

500 - D

                                    10. Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой .

Презентация

Слайд № 10

34        

85        

153        

370        

524        

209      

XXIV

LXXXV

CLIII

CCCLXX

DXXIV

CCIX

                                                           11.Закрепление полученных знаний.

Выполняем тест. Включаем компьютеры, находим на рабочем столе значок теста(сердечко), открываем его и начинаем работать, результат будет на ваших компьютерах.

Проверяем прошлую тему «Многозначные числа» поработаем, открыв цифровые модули на рабочем столе компьютера.

Выполняют тест на компьютерах. Оценка высветится на компьютерах.


Работают в цифровых цорах.

                                                            12. Рефлексия деятельности.

Презентация

Слайд № 11

- Что нового мы узнали?

- Каким способом?

- Где используются римские числа? Сколько цифр узнали?

Римские числа.

                                                                13. Домашнее задание

Презентация

Слайд № 11

Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры.

Придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел.

3.* Узнайте, как записывали римляне многозначные числа и что означает это число - MDCCLVI?

Запись домашнего задания в дневник

                             

                    Описание методики использования ИКТ во время занятий.

Современной парадигмой учебного процесса становится более тесное сочетание и взаимодействие технической и естественной составляющей. Соединение математического  материала с компьютерными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся.

Эффективность обучения с применением средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает  с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. Поэтому процесс обучения не может быть реализован без интеллектуального контакта между учеником и учителем.

Программа разработки презентаций  Power Point, позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого средства.

    В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой ориентированной развивающей модели начальной школы. Широкое распространение получают личностно – ориентированные педагогические технологии.

    Я в своем уроке использовала личностно-ориентированную технологию, основой которой является деятельностный метод. Основная особенность ее в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения. Таким образом, дети строят свою математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. При этом в процессе обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки.

      Данная технология увеличивает прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей, т. к. обеспечивает прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения понятий.

     Используя модули  для работы с математическими терминами и понятиями, ребята на практике изучают новый материал, закрепляют полученные навыки.

     Работа с интерактивной доской позволяет шире раскрыть данный материал, учащиеся активно сами работают на ней, так как уже практические навыки работы с доской уже и них есть.

Тест – программа предназначена для проверки знаний учащихся. Использование этой программы предполагает, что теоретический материал детьми уже усвоен.

При организации учебного процесса я учитываю, что оптимальная длительность работы за компьютером не должна превышать 10-20 минут. При разработке собственных программных продуктов к уроку учитываю, что возникающие у школьников во время работы за компьютером нервно-эмоциональное напряжение снимается  достижением положительного результата и, напротив, неэффективность действий школьника приводит к возрастанию такого напряжения.

Мой педагогический опыт показывает, что наиболее приемлемы уроки, на которых предусматривается смена форм обучения и деятельности обучаемых. Достаточно эффективны на уроках такие из них, как: объяснение нового материала, работа с интерактивной доской, работа с математическими модулями, работа за компьютером индивидуально и в группах, демонстрация презентации всему классу, обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Интегрированный урок "Математика на карте России" 4 класс

Урок разработан как интегрированный окружающий мир - математика для учащихся 4 класса. Ребята закрепляют знания о площади, населении России, повторяют символику Российской Федерации. Узнают новое о са...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....