Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок по учебнику Моро

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_pokaz.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    в 1 классе

    «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9»

    Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с  составом чисел 8 и 9;

    научить писать цифру 9.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

    устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

    слушать собеседника и вести диалог;

    слушать учителя и выполнять его требования;

    оценивать себя, границы своего знания и незнания;

    работать в паре и оценивать товарища.

    Оборудование: монитор, ноутбук, презентация, «Светофоры»

    План урока

    I Организационный момент

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    II Актуализация знаний

    1. Логическая разминка

    - Нарисуйте недостающую фигуру.

    На листочках и на доске

    - Что меняется?

    - Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий домик.

    - Проверим, что у вас получилось.

    Звучит музыка.

    - Ребята, кто из вас уже догадался, где мы сегодня побываем?

    Слайд 1

    2. Устный счёт.

    Слайд 2

    - Проходите в третий ряд!

    Гражданин, спешите сесть!

    Ваше кресло номер…

    - Назовите, какие места вы займёте

    … займёт кресло за креслом № 9

    … будет сидеть перед креслом № 8

    … сядет между креслом №5 и 7

    … и … будут сидеть слева и справа от кресла № 4

    Слайд 3

    Семь артистов петь желают

    Семь артистов дружно лают.

    Вот идут на задних лапках

    Две артистки в модных шляпках.

    Спотыкаются,

    Визжат,

    Мелко хвостики дрожат.

    Полкан - хороший ученик,

    Достоин уважения:

    За год ученья он постиг

    Таблицу умножения.

    Любые цифры может он

    И вычесть и сложить.

    Тому, кто с детства неучён,

    На свете трудно жить!

     - Давайте и мы покажем, что умеем считать.

    5-3                4-3                7+1                9-1

    6-1                3+2                2+2                8-1

    Слайд 4

    Не ленив морской тюлень,
    Тоже трудится весь день.

    - Всё перепутал в числовых выражениях. Помогите клоуну Клёпе.

    5-□=3                5○7

    6-□=5                4○5

    6+1=□                3○1

    4-□=2                7○6

    □-3=1                4+1○3

    □+4=5                9-1○8

    III Самоопределение к деятельности

    Слайд 5

    Фокусник, во фрак одет,
    Факел превратит в букет.
    Фея выскочит оттуда.
    Фокус это или чудо?

    - Фокусник предлагает вам положить 7 палочек слева, а справа – 1. Сколько палочек стало?

    - Запишите, как получили число 8.

    - Было 7 палочек, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

    - Что больше 7 или 8? Как это записать?

    - У вас на столе 8 палочек, рядом положите ещё 1. Сколько стало палочек?

    - Запишите, как получили число 9.

    - Назовите тему урока.

    IV Работа по теме урока

            1. Знакомство и письмо цифры 9

    Цирк, цирк, цирк —
    Это делающий сальто акробат
    .

    - Следующим номером в нашем цирке выступают акробаты.

    Слайд 6

    Цифра 9 иль девятка

            Цифровая акробатка.

            Если на голову встанет

            Цифрой 6 девятка станет.

    На доске картинка с цифрой 9

    - На что похожа цифра 9?

    - Где её видели?

    - Наши часы показывают…

    - Это может быть 9 часов утра, начало утреннего представления.  Или 9 часов вечера, конец вечернего представления.

    2. Работа в тетради с печатной основой

    - Откройте тетрадь на стр. 22.

    - Соедините числа по порядку.

    - Проверим.

    - А сейчас будем учиться писать цифру 9.

    - Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру. Подчеркните самую красивую. 

    V Физкультминутка

    Медвежата вальс танцуют,
    Кувыркаются, поют,
    Слайд 7

            Топай, мишка, хлопай, мишка.

            Приседай со мной, братишка.

            Руки вверх, вперёд и вниз,

            Улыбайся и садись.

    Для глаз

    VI Закрепление изученного

            1. Работа по учебнику

    - Стр. 58

    Слайд 8

    Смельчак идёт, смеётся,

    Ни разу не споткнётся.

    Нельзя ему споткнуться

    Под куполом канат!

    Он может по канату

    Пройтись, как по Арбату,

    Пройтись и повернуться

    И пробежать назад!

    - Сравните отрезки. Для выступления канатоходцев нужен самый длинный канат.

    Слайд 9

    - А теперь ваш выход…

    - Подберите записи к рисункам и объясните их:

    1 в. – левый рисунок

    2 в. – правый рисунок

    - На стр. 59 самостоятельно составьте записи к рисункам и объясните:

    1 в. – левый рисунок

    2 в. – правый рисунок

    - Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

    - Поработаем в парах.

    1 в. – называет числа по порядку, начиная с самого маленького

    2 в. – слушает

    Теперь

    1 в. – слушает

    2 в. – называет числа по порядку, начиная с самого большого

    VII Рефлексия

    - Найдите числовые выражения рядом со знаком вопроса

    5+  =6

    -У кого 1, поднимите руку

    - У кого 2. 3 …

    - Правильный ответ? (1) и т. д.

    - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

    VIII Подведение итогов урока

    - Что нового вы сегодня для себя открыли?

    - Чему научились?

    Слайд 10

    Всё о цирке не расскажешь –
    Много дивного у них!
    И в картинках не покажешь,
    Не поместится и в стих!

    Представленье завершилось.
    Опустел огромный зал.
    Ненадолго дверь закрылась,
    Свет погас, закончен бал!

    - Наш урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

    Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

    Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."

    Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....

    Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

    Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"

    Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....

    Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

    В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

    Конспект урока математики по теме: «Числа 6, 7. Письмо цифры 6». 1 класс

    Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов, методов работы. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и 7. Используется технология игрового обучени...