Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Голева Лидия Михайловна

 

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 7, соотносить цифру и число 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряд числа; составлять числа от 2 до 7 из пары чисел, сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klasschisla_6_i7.doc63 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Числа 6,7. Письмо цифры 7.

(программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 7, соотносить цифру и число 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряд числа; составлять числа от 2 до 7 из пары чисел, сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

УУД:

Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: цветок.

                                                      Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

- Начинается урок!

      Девиз:           Слушать внимательно,

                             Работать старательно,

                             Выполнять точно,

                             Запоминать прочно!

II. Актуализация знаний.

 1.Сообщение цели урока:                                                                                                                                                                                                - Сколько цветов у радуги?  Перечислите их.                                                                Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых упоминается число 7?А в каких сказках встречается число 7?                                                                        И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку -вам предстоит угадать.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

                         (   Белоснежка )

-  С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы   помогают ей ,

 но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, им нужно найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища.

2. Устный счет.

  • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
  • Какое число при счете идет за числом 7?
  • Какое число стоит перед числом 6?перед числом 3?
  • Какое число на 1 меньше шести?
  • Назови «соседей» чисел 6,7.

(Дети дают устные ответы.)

3. Игра «Поможем Белоснежке»: Ребята,  каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – запишем все числа в порядке возрастания.

Самопроверка.

- Увеличьте эти числа на 2. Запишите ответы.

Самопроверка.

- Уменьшите данные числа на 4.

Самопроверка.

- Составьте примеры на сложение, используя   данные  числа.

Фронтальная проверка.

- Используя знаки «-» и «+», расставьте  их между числами так, чтобы получился ответ 6,7.

Самопроверка.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Работа в группах. Док шел по дороге и забрел на лесную поляну. Там он увидел Оленёнка, который попал в ловушку. Давайте поможем освободить малыша. Для этого нам нужно вспомнить состав числа 6,7. 

  (2 ученика работают одновременно у доски, а остальные – на своих наборных полотнах. Учитель контролирует правильность выполнения задания.)

2. «Блиц-турнир» - решение задач изученных видов. Тихоне нужно собрать грибы в корзину  - 7 штук, а он собрал на 1 меньше, он затрудняется ответить ,сколько грибов он собрал, давайте ему поможем.

- А вот Простачок и Ворчун. Они собрали фрукты: яблок – 4кг, а земляники на 2 кг больше. Сколько килограммов земляники  собрали гномы?

3.Физкультминука. А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.

Хомка,  хомка, хомячок(надуть щёки),

Полосатенький бочок(погладить себя по бокам).

Хомка раненько встаёт(потянуться),

Щёчки моет, глазки трёт(соответствующие движения).

Подметает Хомка хатку(показывает)

И выходит на зарядку.

1, 2, 3,4,5 –(хлопки в ладоши)

Хомка сильным хочет стать(руки в стороны).

IV.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

-Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос, восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.

- Прочитайте, что мы должны узнать на уроке.

-Объясните записи.

-Чем отличаются равенства?

-Чем отличаются поезда?

-В каком поезде вагонов больше и на сколько?

-Рассмотрите рисунки на 55 странице.

-Какие записи подходят к рисунку слева, справа?

- Сравните отрезки.

-Сколько треугольников на рисунке, четырёхугольников?

2.Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на 21 странице.

-Как узнать, сколько  клеточек нужно закрасить?

-Сколько клеток раскрасите в первом, во втором столбце?

-Сейчас будем учиться писать цифру 7.

Чтобы семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

-Посмотрите, как пишется 7. Обведите цифры,  допишите до конца строки, подчеркните самую красивую.

3. Закрепление изученного материала.                                                    Составление задач по схеме различных видов.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли  Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.

-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись и принесли ключ от волшебного сундучка.

V.Подведение итогов урока.

1.Итог урока.                                                                                                                                           - Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.

- А вот и  сокровища! ( учитель раздаёт цветы ,читают хором на цветке)

                                              Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

- Так какое главное сокровище? (знания)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это гномы и Белоснежка решили отблагодарить вас, подарив раскраску - цветок.

 VI. Рефлексия.

                                     Сколько дней в неделе?7.

                                     Хорошо известно всем.

                                     Друг за дружкою идут,

                                     Всех по-разному зовут.

- Назовите семь дней недели. Какие добрые дела можете делать, но они не должны повторяться.

- Спасибо за работу. Всего доброго.

- Урок окончен.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Тема. Числа 6,7. Письмо цифры 7. МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон» Учитель ВКК Голева Л.М.

Слайд 2

Слушать внимательно, работать старательно, выполнять точно, запоминать прочно!

Слайд 3

Путешествуем в сказку

Слайд 4

1 6 10 3 5 9 7

Слайд 5

Реши задачи

Слайд 6

Знания приобретёшь – Никогда не пропадёшь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Число 7. письмо цифры 7".

Разработка урока по математике, 1 класс, программа "Школа России".Тема урока: Число 7. Письмо цифры 7.Цели урока:Образовательные:- Сформировать представление о числе 7 и его составе с опорой на числов...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

(1 КЛАСС   ФГОС)(Образовательная система «Школа России»)...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....