КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

(1 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа России»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_6_i_7._pismo_tsifry_7.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

(1 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа России»)

                                                                       Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино

Ульдярова Султания Файзикабировна

с.Малое Ибряйкино

 

УРОК  54.

Тема: Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Основные предметные цели: познакомиться с образованием чисел 6 и 7, познакомиться с записью этих чисел, научиться письму цифры 7. Учиться счету от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, определять место каждой цифры в интервале от 1 до 7, считать различные объекты и определять порядковый номер объектов в интервале от 1 до 7. Писать цифры от 1 до 7. Получать новое число прибавлением 1 к заданному числу или вычитанием 1 из заданного числа; получать числа сложением или вычитанием двух чисел в интервале от 1 до 7, сравнивать числа от 1 до 7 и определять большее и меньшее число, записывать результат с помощью математических знаков.

Обобщить и закрепить:

- познакомиться с записью чисел 6 и 7;

- научиться письму цифры 7;

- учиться счету от 1 до 7 в прямом и обратном порядке;

- получать новое число прибавлением 1 к заданному числу или вычитанием 1 из заданного числа;

- научиться сравнивать числа от 1 до 7 и записывать результат с помощью математических знаков.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Работа по теме урока.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового.

В мире много интересного,

И пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

1) Сообщение цели урока.

- Сколько у радуги цветов?

Назовите все цвета радуги;

- А где еще встречается цифра 7?

- В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7?

- А какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7?

- И вот сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку с цифрой 7. А вот в какую сказку мы отправимся -вам надо угадать.

Была она подружкой гномов конечно вам она знакома.

2) Устный счет.

- Для этого сосчитаем до 7 и обратно.

- Какое число стоит перед числом 7?

- Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4?

- Какое число на единицу меньше 6?

- Какое число на единицу больше 6? 4? 2?

- Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7.

3) Игра «Молчанка»

Ребята, Белоснежка сильно устала и хочет отдохнуть, давайте не будем ей мешать и немного помолчим и поможем сосчитать рыбок.

2+1;

6+1;

4+1;

7-1;

5-1;

3-1

уменьшите число 7 на 3

увеличьте число 5 на 2.

1) Работа в группах

Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.

2) «Блиц-турнир»

 решение задач изученных видов. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак (5 шт).

- К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу?

- А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак?

1) Работа по учебнику

- Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос и ответьте на него, покажите правильный ответ на веере цифр.

- Что нам надо узнать на уроке?

- Сколько всего рыбок поймал рыбак?

- Решите примеры (ответ на веере цифр).

- В чем различие между поездами (количеством вагонов)?

- Сколько вагонов в каждом поезде?

- В каком из них вагонов больше, на сколько?

- Вставьте в примеры недостающие цифры (ответ на веере цифр).

- Карточки с какими цифрами перевернуты?

- Рассмотрите рисунки на 55 странице.

- Какая запись подходит к рисунку слева, а какая к рисунку справа?

- Составить рассказ по записи 4-3.

- Сравните отрезки, какой из них больше?.

- Посчитайте треугольники на рисунке слева, сколько их? Посчитайте четырёхугольники на рисунке справа, сколько их? Чего больше?

2) Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на 21 странице.

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Чтобы 7-ку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

- Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать.

3). Закрепление изученного материала.

Составление задач по схеме различных видов.

- Ребята вы все молодцы! Вы все справились с этим заданием и помогли гномам найти ключик от сундука с сокровищами. Гномы очень сильно благодарят вас за вашу помощь.

-Все гномы, выполнили задание и вернулись домой. Они принесли ключик от волшебного сундучка.

1).Итог урока.

- С каким мы сегодня познакомились числом?

- А какую цифру мы сегодня научились писать?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали и гномы дарят нам ключик от сундучка с сокровищами. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие в нем лежат сокровища.

- А вот и сокровища! (учитель раздаёт цветы, у читают хором на цветке)

Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

- Какое главное сокровище?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и поэтому гномы с Белоснежкой дарят вам этот цветок.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Цифра 7 – особый случай:

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Какие вы добрые дела можете делать. Побольше старайтесь делать таких дел.

- Спасибо за работу.

- Урок окончен.

Всего вам доброго!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

7

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

В пословицах, в поговорках, в сказках

Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой.

Волк и семеро козлят; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Белоснежка

1;2;3;4;5;6;7      7;6;5;4;3;2;1

6;

5;3;

5;

7;5;3

Для числа 6 – 5 и 7

Для числа 7 – 6 и 8

Дети молчат и дают правильные ответы на веере цифр

3

7

5

6

4

2

4

7

Работа в парах, самопроверка, 2 ученика работают у доски, а остальные - на своих наборных полотнах.

Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55).

5

5-1=4

5+1=6

Стр. 54-55

Работа с учебником, у доски.

Дети читают примеры и дают правильные ответы

7; 6

О числах 6 и 7 и научиться писать цифру 7.

6

Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше

В красном 6;

В синев 7

В синем; на 1

5; 4; 1; 1; 3; 2

2; 4; 6

К рисунку слева 2+2

К рисунку справа 4-1

На дереве сидело 4 птички, потом 3 птички улетело и на дереве осталась одна птичка 4-3=1

Они равны по 6

6

4

Треугольников

Дети открывают тетрадь и учатся в ней писать цифру 7

Дети повторяют за учителем

Дети выполняют указания учителя

6 и 7

7

Знание

Числа 6 и 7, цифра 7

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Легко

Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7

Любое из выполненных заданий

Хорошо

Коммуникативные УУД

1. использовать простую речь.

2. вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении.

3. отвечать на вопросы учителя.

Познавательные  УУД

1. Ориентироваться в материале учебника.

2. Осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем.

3. иметь понятие о простых моделях, а также понимать, что существует большое количество способов решения задач

4. учиться простым рассуждениям.

Регулятивные УУД

1. Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока.

2. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно

3. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Использованная литература:

  1. Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, издательство просвещение, Москва 2011г.
  2. Методические рекомендации к учебнику М.И.Моро «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
  3. Сайт Образовательной системы «Школа России»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."

Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...

Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"...

Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"

Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...