Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6_i_7.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  1  класс

Тема урока:   Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения  алгоритма  арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

Планируемые результаты:

учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты),  проектор,  интерактивная  доска,  на  доске  большая  корзина,  на  партах  вырезанные  грибы  (боровики,  мухоморы) .

Ход урока

Организационный момент:

       Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости  - Ольга Владимировна. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно сделать, чтобы нам всем было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.

Девиз нашего урока: На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

1.        Индивидуальная работа

(Три ученика у доски решают  примеры. Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.)

4-1       3+3       2+3

3+ 2          5-1         3-1

2.        Устный счет

Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2

Назовите:

число, которое идет при счете за числом 2, 4;

число, которое предшествует числу 5,3,4;

число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;

соседей числа 2, 3.

А  теперь  ответьте  на  вопрос  «Какое  сейчас время  года?»

 И у нас осень в гостях. Солнышко закрыло тучки.  Помогите их разогнать, решите задачи.  

Решаем  задачи  в  парах:

Мама утром испекла

Нам 4 пирога.

2 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели? (2)

Белка с рынка возвращалась,

И с лисою повстречалась,

Что ты, белочка, несешь?

 Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам,

Два ореха и три шишки,

Ты, лиса, мне подскажи

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

 Ровно десять насчитала. —

Ах, ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

 И ответ её проверьте! (5)

Пять грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?(6)

Записываю на доску ответы 2, 5, 6

3. Самоопределение к деятельности

Нарисуйте 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Нарисовать еще 1круг.)

Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?

(6 — это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?

(дети  показывает цифру 6 в числовом ряду).

. Делаем на доске

запись: 5 + 1 = 6.)

На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)

У шестерочки  лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

 Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

Назовите 6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.) Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Нарисуйте под кругами столько же треугольников. Нарисуйте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) - Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.) На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Это радуга-дуга

 Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

 Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

—        Где еще встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. а еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир

(свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

Назовите эти отверстия. (2глаза, 2уха, 2ноздри, рот.) Записала цифру 7. Какие две новые цифры пришли к нам в гости? Тема урока? Цель урока?

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1  6+1)

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)

Какое число меньше: 6" или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами)

Запишите это при помощи знаков. (6 < 7.) 

V.    физкультминутка.  

VI. Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой

        Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) Что сделать в следующем задании? (соединить по линейке) Проверка.

Какие фигуры получились ? (Треугольник и четырехугольник.)  

Будем учиться писать цифру 6.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

 И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

 За рукой своей следи,

Плавно линию веди

Показ как пишется цифра 6 (презентация)

Пишем цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.

Итоги урока:  

Что  делали  на  уроке?  Какое  сделали  открытие?  Как получили число 6? Число 7?

У вас на парте  солнышки и тучки. Прикрепите к доске, если вам понравилось на уроке, вам было все понятно – солнышко; если вам было скучно на уроке, неинтересно и вы ни чего не поняли – тучку. Оцените  себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"...

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....

Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...