Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Порфенцова Елена Павловна

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Числа 6, 7. Письмо цифры 633.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6»

Порфенцова Е.П. (1 «В» класс)

Педагогическая цель

создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6

Вид урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; соотносить цифру и число;  уметь писать цифру 6; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

Универсальные учебные действия

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», счетный материал, магнитная доска, геометрические фигуры; простые карандаши, линейка,  тетрадь на печатной основе, мячик, презентация «Письмо ц.6», модель часов.

С Ц Е Н А Р И Й          У Р О К А

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Весело прозвенел звонок,

Пригласил всех на урок.

А к уроку все готово?

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

наблюде-ние учителя

I I. Актуализация знаний.

1. Устный счет

- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.

- назовите:

  • Число, которое идет при счете за числом 2, 4
  • Число, которое предшествует числу 5, 3, 4
  • Число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3
  • Соседей числа 2, 3

осуществляют устный счет по цепочке.

Отвечают, ловя и передавая мячик

Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.

Ответы на вопросы учителя

I I I. Изучение нового материала.

1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.

Работа с использованием наглядного материала

  • Откройте счетный материал. Положите перед собой столько желтых кружков, сколько их на доске.        
  • Сколько кружков положили? (5)
  • Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

  • Который по счету кружок вы положили? (Шестой)
  • Сколько всего стало кружков?
  • Как получили число 6?
  • Кто знает, как записывается число 6?

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

- Назовите,  у кого 6 ног?

- Назовите 6 разных насекомых.

  • Положите 6 квадратов зеленого цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета.
  • Сколько стало квадратов? (7)
  • Как получили 7?
  • Кто сможет записать, как получили 7?

На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

С.Я. Маршак

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

Г. Виеру

Где встречается число 7?

Как вы думаете, почему число 7 так часто встречается?

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

Назовите эти отверстия.

- С какими числами мы сегодня будем работать на уроке?

Проводит физ.минутку.

Один из учеников подходит к доске и показывает, что нужно к 5 кружкам добавить еще 1.

К 5 + 1=6

Ученик показывает цифру 6.

Насекомые

6 + 1 = 7

                                 

7 цветов у радуги

7 чудес света

7 дней в неделе

7 нот

Волк и семеро козлят

Ответы детей

(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот)

Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Осуществляют профилактику утомления.

Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.

Наблюдение учителя.

2. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.

3. Сравнение чисел

Работа по учебнику (с.52, ч.1).

Пропедевтика темы «Задача». Фронтальная беседа.

Откройте учебник на с. 52.

Рассмотрите рисунок. Кто изображен? (Дочка помогает маме делать печенье)

Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Как получить число 7?

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников ? (6)

Сколько кругов? (7)

Сравните эти два числа.

Кто сможет составить неравенство, используя эти числа и знаки?

- Что вы узнали о числе 6?

- Что нового узнали о числе 7?

Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).

Сравнивают числа

6 < 7,  7 > 6

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов

Работа по сюжетному рисунку

IV.

1. Анализ образца, письмо цифры 6. 

2. Работа в печатной тетради

3. Самостоятельная работа

Практическая работа (задание 3, с.21 тетради №1)

Работа в тетради на печатной основе.

-Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.) Откройте тетради. Рассмотрите образец.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

Письмо цифры 6 по  э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

 самостоятельно.

- Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся

Проводит физ.минутку.

- Теперь рассмотрите первое задание. Что нужно сделать?

- Что нужно сделать в следующем задании?        Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

        Какие фигуры получились?

        Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Молодцы! Закройте тетради.

Анализируют образец.

Высказывают собственное мнение.

Работают в тетради.

Самопроверка.

Выполняют гимнастику глаз.

Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.

(многоугольники)

Высказывают собственное мнение. Применяют коммуникативные навыки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Осуществляют профилактику зрительного утомления.

Работа в печатной тетради.

Наблюдение и помощь

учителя.

Наблюдение учителя.

Наблюдение и помощь учителя

V.  Знакомство с определением времени по часам.

Работа с рисунком учебника с.53

Возвращаемся к учебнику. Рассмотрите рисунок (с. 53, часть 1).

– Что на нём изображено? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная.

– Она показывает… (минуты). 

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в  учебнике.

– Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

- Какое время показывают каждые часы?

Рассматривают иллюстрации в учебнике.

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.

Рассматривают модель часов.

 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Развернутые ответы на вопросы учителя.

VI.Работа над развитием внимания, наблюдатель

ности учащихся.

Эвристическая беседа. Работа по учебнику (с.53)

- О чем говорит значок в нижнем задании?

Читает текст на с.53

-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?

-Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили?

Задание повышенной сложности.

Рассуждают, кто какую фигуру начертил.

-Круг или шестиугольник.

 -Шестиугольник.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Работа с сюжет-

ной картин-

кой

VII.Рефлексия. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

 - За что вы можете себя похвалить?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Развернутые ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...

Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Класс:  1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...

Конспект урока "Образование числа 2. Письмо цифры 2"

Цель: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2....