Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_tsifry_7.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока математики,
проведенного студенткой 32 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
в 1 «В» классе МБОУ - лицей №21 г. Орла
Макаровой Ларисой Сергеевной
Методист:_______________/ Щербакова Е.В./
Учитель:________________/ Пометеева Н. С./
Дата проведения: 18.10.17
Оценка:______________
Орёл, 2017
Тема урока: «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7»
Тип урока: отработка умений и рефлексии
Цели урока: закрепить изученный материал, познакомить с письмом цифры 7.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Ученик будет знать: состав числа 7.
Ученик будет уметь: писать цифру 7.
Метапредметные
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной форме;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
Регулятивные УУД:
- понимание и применение предложенных учителем способов решения учебной задачи;
-развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
-выполнять учебные действия в устной или письменной форме, использовать математические термины;
Коммуникативные УУД:
- формирование собственного мнения;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- умение принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные
- элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательной мотивации
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру.
Ресурсы: учебник Математика 1 класс (1 часть) [М.И. Моро] - М.:Просвящение,2016; рабочая тетрадь Математика 1 класс (1 часть) [М.И. Моро] - М.:Просвящение,2016;наглядный материал, веер с цифрами.
План урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).
III. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).
IV. Построение проекта выхода из затруднения(1-2 мин)
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1-2 мин).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин).
VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин).
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас буду вести я. Меня зовут Лариса Сергеевна. Садитесь, пожалуйста!
- Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
- Дети, прочитайте девиз нашего урока (на доске: «Век живи – век учись!»)
- Как вы понимаете его? ( На протяжении всей жизни надо учиться, совершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
-Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ.
- 5 плюс 1 (6)
- сложить числа 2 и 2 (4)
- уменьшите 5 на 3 (2)
- 6 минус 1 (5)
- увеличьте 2 на 1 (3)
- из 6 вычесть 5 (1)
- к 4 прибавить 3 (7)
-А теперь отгадаем загадки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков? (2)
-Правильно!
Шла овечка по дорожке,
У нее - четыре ножки.
Ей навстречу - черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
-Молодцы!
- Сколько козлят хотел съесть волк? (7)
- А сколько цветов в радуге? (7)
-Кто может перечислить все цвета радуги? ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
III. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
- Отгадаем ещё одну загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
- Кто может перечислить по порядку дни недели?( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-А сколько всего дней в недели? (В неделе 7 дней)
IV. Построение проекта выхода из затруднений (1-2 мин).
Цель этапа: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
- Какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)
- Вы успешно выполняли мои задания и уже успешно считаете в пределах семи.
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов).
- Верно! Тема нашего урока: «Письмо цифры 7». Сегодня мы узнаем, как пишется цифра 7, вспомним состав числа 7, научимся писать цифру 7, считать и соотносить её с предметами.
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
- В древности число 7 считали магическим, священным (7 чудес света, счастливое число, 7 трав от любой болезни).
- Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречалась в пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (лук от семи недуг, семеро одного не ждут, семь раз отмерь один раз отрежь, семь бед – один ответ).
- Вспомните сказки, в которых встречается по 7 героев (волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Белоснежка и семь гномов)
- Ребята, давайте посмотрим на доску, на что похожа цифра 7? (рисунки на доске)
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси коса, пока остра.
- Сейчас мы с вами научимся писать цифру 7.
- Давайте посмотрим на доску, сколько элементов в цифре 7? (Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки)
-Верно! Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.
- Итак, внимание на меня! Чтобы написать цифру 7, начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки. Ведём наклонную линию до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.
- Потренируемся писать цифру 7 в воздухе. Взяли в руку ручки, повторяем за мной (показ с комментированием написания цифры 7 в воздухе).
- А теперь отложите ручки, указательным пальцам одной руки напишите цифру 7 на ладошке другой руки.
Пальчиковая гимнастика.
- Разомнём наши руки перед письмом!
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают, (машем руками, как крылышками)
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
-А перед тем как начать писать, давайте посмотрим на то, как написал цифру 7 Незнайка (на доску вешаются неправильные варианты написания цифры 7). Посмотрите внимательно, правильно ли он это сделал? (Нет, неправильно)
-Какие же ошибки допустил Незнайка? (волнистая линия – прямая, наклонная линия слишком наклонена, маленькая палочка должна быть без наклона)
-Откройте рабочую тетрадь на с.21. В конце страницы письмо цифры 7, пропишите по образцу первую строчку. Сидим ровно, тетрадь наклонена!
- На второй строчке что нужно сделать? (Вставить пропущенные цифры)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
-Кто может прочитать получившийся ряд чисел?
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1-2 мин).
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
- Итак, закрепим. Цифра 7 состоит из 3 элементов. Чтобы написать цифру 7, начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки. Ведём наклонную линию до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин).
Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
- Обратите внимание на задание со столбиками. Прочитайте задание (раскрась рисунок так, чтобы он подходил к записи).
- Сколько клеток раскрашено в 1-м столбце? (2)
- Сколько во 2-м? (4)
- Как это записали? (2<4)
- Самостоятельно раскрасьте оставшиеся столбцы, чтобы они подходили к записи.
-Давайте проверим, что у вас получилось.
-Правильно, молодцы!
-Что нужно узнать сделать в задание ниже? (вставить пропущенные цифры)
- Нам нужно будет заполнить пропуски. Делаем самостоятельно.
5 - [ ] = 4 [ ] – 1 = 2 2 + 3 = [ ]
4 - [ ] = 3 [ ] – 1 = 1 5 + 2 = [ ]
-Проверяем, что получилось.
VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
- Откройте учебник на с.54. Рассмотрите рисунок с рыбаком.
- Сколько рыб около рыбака? (5)
- Сколько рыбак держит в руке? (1)
- Сколько всего рыб у рыбака? (6)
- Как получили 6? (5 + 1 = 6)
-Какой пример из предложенных ниже подходит для этой записи? (5 + 1 = )
- Сколько рыб поймал рыбак? (6)
- Сколько унёс кот? (1)
- Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)
- Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами?
- Какой поезд короче?
- Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)
- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)
- Что больше: 6 или 7? (7) На сколько больше? (на один)
- Что меньше: 6 или 7? (6) На сколько меньше? (на один)
- В следующем задание нам требуется решить примеры. Откроем рабочие тетради и запишем их решение. Кто хочет продиктовать первый пример?
7 – 1 = [ ] 5 – [ ] = 4 [ ] –1 = 2
6 – 1 = [ ] 4 – [ ] = 3 [ ] – 1 = 1
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
- Урок мы начинали с пословицы «век живи – век учись»
- Что узнали о числе 7? (что семь – было самым большим числом, считалось магическим)
- Чему научились на уроке? (писать цифру 7, считать предметы в пределах 7)
- Ну, вот и все, подошёл к концу урок. Мы славно поработали. Спасибо вам, ребята за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными буквами....
План-конспект урока на тему:"Письмо слов с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."...
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:"Слова и предложения с изученными буквами."...
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...
План-конспект урока на тему "Письмо зарубежному другу".
Данный материал содержит разрабутку урока на тему "Письмо зарубежному другу"....
Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Письмо» цифр «3» и «4» по трафарету, пунктиру, опорным точкам.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...