Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Макарова Лариса Сергеевна

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_tsifry_7.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики,

проведенного студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

в  1 «В» классе МБОУ - лицей №21 г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной        

Методист:_______________/ Щербакова Е.В./

Учитель:________________/ Пометеева Н. С./

                    Дата проведения: 18.10.17

                 Оценка:______________

Орёл, 2017


Тема урока: «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7»

Тип урока: отработка умений и рефлексии

Цели урока: закрепить изученный материал, познакомить с письмом цифры 7.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Ученик будет знать: состав числа 7.

Ученик будет уметь: писать цифру 7.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной форме;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

Регулятивные УУД:

- понимание и применение предложенных учителем способов решения учебной задачи;

-развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

-выполнять учебные действия в устной или письменной форме, использовать математические термины;

Коммуникативные УУД:

- формирование собственного мнения;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ; 

- умение принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные
- элементарные умения в проведении контроля  самооценки результатов своей учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательной мотивации

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсы: учебник Математика 1 класс (1 часть) [М.И. Моро]  - М.:Просвящение,2016; рабочая тетрадь Математика 1 класс (1 часть) [М.И. Моро] - М.:Просвящение,2016;наглядный материал, веер с цифрами.


План урока

I.  Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

III. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения(1-2 мин)

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1-2 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).


Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности  (1-2 мин).

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас буду вести я. Меня зовут Лариса Сергеевна. Садитесь, пожалуйста!

- Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

- Дети, прочитайте девиз нашего урока (на доске: «Век живи – век учись!»)

- Как вы понимаете его? ( На протяжении всей жизни надо учиться, совершенствоваться, познавать себя,  делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

-Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ.

- 5 плюс 1  (6)

- сложить числа 2 и 2 (4)

- уменьшите 5 на 3 (2)

- 6  минус 1 (5)

- увеличьте 2 на 1 (3)

- из 6 вычесть 5 (1)

- к  4 прибавить 3 (7)

-А теперь отгадаем загадки.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)

-Правильно!

Шла овечка по дорожке,

У нее - четыре ножки.

Ей навстречу - черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

-Молодцы!

- Сколько козлят хотел съесть волк? (7)

- А сколько цветов в радуге? (7)

-Кто может перечислить все цвета радуги? ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

III. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- Отгадаем ещё одну  загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

- Кто может перечислить по порядку дни недели?( Понедельник,  вторник, среда,  четверг,  пятница,  суббота,  воскресенье)

-А сколько всего дней в недели? (В неделе 7 дней)

IV. Построение проекта выхода из затруднений (1-2 мин).

Цель этапа: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)

- Вы успешно выполняли мои задания и уже успешно считаете в пределах семи.

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься  на уроке? (Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов).

- Верно! Тема нашего урока: «Письмо цифры 7». Сегодня мы узнаем,  как пишется цифра 7,  вспомним состав числа 7,   научимся писать цифру 7, считать и соотносить её с предметами.

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

- В древности число 7 считали магическим, священным (7 чудес света, счастливое число, 7 трав от любой болезни).

- Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречалась в пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (лук от семи недуг, семеро одного не ждут, семь раз отмерь один раз отрежь, семь бед – один ответ).

- Вспомните сказки, в которых встречается по 7 героев (волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Белоснежка и семь гномов)

- Ребята, давайте посмотрим на доску,  на что похожа цифра 7? (рисунки на доске)

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси коса, пока остра.

- Сейчас мы с вами научимся писать цифру 7.

- Давайте посмотрим на доску, сколько элементов  в цифре 7? (Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки)

-Верно! Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

-  Итак,  внимание на меня! Чтобы написать цифру 7, начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки. Ведём наклонную линию до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.

- Потренируемся писать цифру 7 в воздухе. Взяли в руку ручки,  повторяем за мной (показ с комментированием написания цифры 7 в воздухе).

- А теперь отложите ручки, указательным пальцам одной руки напишите цифру 7 на ладошке другой руки.

Пальчиковая гимнастика.

- Разомнём наши руки перед письмом!

Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Птички-невелички,

По лесу летают,  (машем руками, как крылышками)                     

Песни распевают.          

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")

Там не тронет их никто.

-А перед тем  как начать писать, давайте посмотрим на то,  как написал цифру 7 Незнайка (на доску вешаются неправильные варианты написания цифры 7). Посмотрите внимательно,  правильно ли он это сделал? (Нет, неправильно)

-Какие же ошибки допустил Незнайка? (волнистая линия – прямая, наклонная линия слишком наклонена, маленькая палочка должна быть без наклона)

-Откройте рабочую тетрадь на с.21. В конце страницы письмо цифры 7, пропишите по образцу первую строчку. Сидим ровно, тетрадь наклонена!

- На второй строчке что нужно сделать? (Вставить пропущенные цифры)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

-Кто может прочитать получившийся ряд чисел?

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1-2 мин).

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

- Итак, закрепим. Цифра 7 состоит из 3 элементов. Чтобы написать цифру 7, начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки. Ведём наклонную линию до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин).

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

- Обратите внимание на задание со столбиками. Прочитайте задание (раскрась рисунок так, чтобы он подходил к записи).

- Сколько клеток раскрашено в 1-м столбце? (2)

- Сколько во 2-м? (4)

- Как это записали? (2<4) 

- Самостоятельно раскрасьте оставшиеся столбцы, чтобы они подходили к записи.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Правильно, молодцы!

-Что нужно узнать сделать в задание ниже? (вставить пропущенные цифры)

- Нам нужно будет заполнить пропуски. Делаем самостоятельно.

5 - [ ] = 4       [ ] – 1 = 2     2 + 3 = [ ]

                4 - [ ] = 3       [ ] – 1 = 1      5 + 2 = [ ]

-Проверяем, что получилось.

VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Откройте учебник на с.54. Рассмотрите рисунок с рыбаком.

- Сколько рыб около рыбака? (5)

- Сколько рыбак держит в руке? (1)

- Сколько всего рыб у рыбака? (6)

- Как получили 6? (5 + 1 = 6)

-Какой пример из предложенных ниже подходит для этой записи? (5 + 1 = )

- Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- Сколько унёс кот? (1)

- Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)

- Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами?

- Какой поезд короче?

- Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)

- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)

- Что больше: 6 или 7? (7) На сколько больше? (на один)

- Что меньше: 6 или 7? (6) На сколько меньше? (на один)

- В следующем задание нам требуется решить примеры. Откроем рабочие тетради и запишем их решение. Кто хочет продиктовать первый пример?

                                7 – 1 = [ ]        5 – [ ] = 4      [ ] –1  = 2

        6 – 1 = [ ]        4 – [ ] = 3      [ ] – 1 = 1

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

- Урок мы начинали с пословицы «век живи – век учись»

- Что узнали о числе 7? (что семь – было самым большим числом, считалось магическим)

- Чему научились на уроке? (писать цифру 7, считать предметы в пределах 7)

- Ну, вот и все, подошёл к концу урок.  Мы славно поработали.  Спасибо вам, ребята за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

План-конспект урока на тему:"Письмо слов с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений  с изученными буквами."...

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Слова и предложения  с  изученными  буквами."...

Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"

Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...

План-конспект урока на тему "Письмо зарубежному другу".

Данный материал содержит разрабутку урока на тему "Письмо зарубежному другу"....

Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Письмо» цифр «3» и «4» по трафарету, пунктиру, опорным точкам.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...