Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismooo.docx383.38 КБ
    Office presentation icon pismo_i.ppt1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока письма

    1 класс

    Тема: «Письмо строчной буквы и»

    Цели деятельности учителя: научить детей писать строчную букву и, правильно соединять её с другими элементами.

    Планируемые результаты :

    предметные: писать строчную букву и на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

    Тип урока: открытие «нового знания»

    Оборудование: Письмо  «Школа России», карточки, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

    Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

    ≈ 3

    Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

    Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

    Тихо сели, настроились на урок письма.

    -Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

    - Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой И)

    - Правильно.

    - А кто сможет дать характеристику звука «И»?

    - Что вы запомнили? ( звук и-гласный).

    1) При произношении струя воздуха не встречает преград.

    2) Слышим голос.

    3) Бывает ударным и безударным. 

    - Молодцы!

    - А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и.

    Проверять готовность к уроку

    Воспроизводить правила посадки

    Дать характеристику звука

    Определять цели и пути их достижения.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Наглядный: рассматривание иллюстрации.

    Практический: конструирование буквы.

    Практич.:

    Показ учителя с комментированием

    Словес.: поэлементный анализ буквы

    Наглядный: показ написания

    Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради.

    Практич.:

    Обводить элементы

    Наглядный: рассматривание иллюстрации.

    ≈ 7

    Знакомство с написанием буквы и.

    - Открываем пропись на странице 7.

    - Посмотрите на верхнюю часть прописи.

    - Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

    - Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И)

    - Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.)

    - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? (Из двух).

    - Давайте назовем вместе эти элементы.

    (закругление и короткая наклонная с закруглением внизу).         

    - Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

    - Молодцы!

    - А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент.

    Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку  до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

    - Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и?

    - Попробуйте обвести по образцу 3 элемента.

    - А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? ( 2)

    - Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза.

    -Молодцы!

    - А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? ( похож)

    - Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку,  зак​ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

    - Показываю букву и ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два и)

    - Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и.

    Молодцы, ещё раз.

    - Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

     - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет.

    - А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

                             

    Умнички, у вас всё замечательно получилось.

    Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

    Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. 

    Физминутка

    Мы писали, мы писали

    А теперь все дружно встали,

    Ручками похлопали,

    Ножками потопали,

    Затем пальчики сожмём,

    Тихо сядем

    И писать начнём.

    Обозначать букву И

    Анализировать 

    образец изучаемой буквы.

    Выделять элементы в строчной букве и.

    Называть правильно элементы буквы и.

    Выполнять задание

    Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

    Писать в воздухе букву

    Сравнивать написанную букву и с образцом.

    Следить за осанкой

    Выполнять физминутку

    К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

    Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;


    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    3.

    Решение частных задач

    Практич:

    Работа со схемой

    Практический: слого-звуковой анализ слова.

    Практич:

    Деление на слоги

    ≈ 25

    - А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку.

    - Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво.

    - Пропишите еще 4 раза.

    - А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой  ту букву, которая у вас самая красивая.

    - Теперь пропишите 4 строчку, а я выберу 3 тетради, у тех учеников, кто лучше всех постарался.( самоанализ) 

    - Что написано на следующей строчке?(2 буквы и, только они соединены)

    - Давайте пропишем этот элемент 3 раза.

    Работа со звуко-буквенной схемой

    - Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. 

    - Что изображено? (нитки и сливы)

    - Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки».

    - Произнесите по слогам «нит-ки».

    - Сколько слогов? (2)

    - Выделим ударный слог? (1 слог)

    - Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит)

    - Выделим все звуки.(1 зв- [н`]согл, 2 зв-[и] гл. ударн, 3 зв- [т] согл.)

    - Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( ки)

    - Выделим все звуки( к- [к`]согл, и- [и]гл)

    - Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

    - Хорошо ,молодцы!

    - Давайте, проанализируем слово «Сливы».

    - Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? ( нет)

    - Произнесите по слогам «сли-вы».

    - Сколько слогов? (2)

    - Выделим ударный слог? (1 слог)

    - Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли)

    - Выделим все звуки.(1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн)

    - Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы)

    - Выделим все звуки( в- [в]согл, ы- [ы]гл).

    - Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово.

    Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

    Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

    Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи,

    соотносить написанные слова со схемой – моделью.

    Работать со схемой

    Анализировать слог, писать слог,

    выполнять действия в соответствии с заданием

    П:извлекают необходимую информацию.

    Использовать знаково-символические средства представления информации.

    П: умение понимать информацию в схематическом виде

    Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    П: обобщение

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    Словес.:

    обобщение

    ≈10

    Вот и подходит к концу наш урок.

    - Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой и).

    - Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

    - А что вы еще о ней узнали?

    - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

    Обобщать изученное

     Самостоятельно анализировать свою деятельность

    Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 9

    Урок понравился и вам было легко работать Неинтересно на уроке и сложно работать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

    План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

    План-конспект урока на тему:"Письмо слов с изученными буквами."

    План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений  с изученными буквами."...

    План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

    План-конспект урока на тему:"Слова и предложения  с  изученными  буквами."...

    План-конспект урока на тему "Письмо зарубежному другу".

    Данный материал содержит разрабутку урока на тему "Письмо зарубежному другу"....

    Конспект урока на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс

    Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс...

    Конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс

    Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс...