Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismooo.docx383.38 КБ
Office presentation icon pismo_i.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма

1 класс

Тема: «Письмо строчной буквы и»

Цели деятельности учителя: научить детей писать строчную букву и, правильно соединять её с другими элементами.

Планируемые результаты :

предметные: писать строчную букву и на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: Письмо  «Школа России», карточки, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой И)

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику звука «И»?

- Что вы запомнили? ( звук и-гласный).

1) При произношении струя воздуха не встречает преград.

2) Слышим голос.

3) Бывает ударным и безударным. 

- Молодцы!

- А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и.

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: конструирование буквы.

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Словес.: поэлементный анализ буквы

Наглядный: показ написания

Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради.

Практич.:

Обводить элементы

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 7

Знакомство с написанием буквы и.

- Открываем пропись на странице 7.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

- Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И)

- Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? (Из двух).

- Давайте назовем вместе эти элементы.

(закругление и короткая наклонная с закруглением внизу).         

- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент.

Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку  до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

- Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и?

- Попробуйте обвести по образцу 3 элемента.

- А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? ( 2)

- Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза.

-Молодцы!

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? ( похож)

- Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку,  зак​ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

- Показываю букву и ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два и)

- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет.

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

                         

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. 

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Обозначать букву И

Анализировать 

образец изучаемой буквы.

Выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Выполнять задание

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать в воздухе букву

Сравнивать написанную букву и с образцом.

Следить за осанкой

Выполнять физминутку

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Практич:

Работа со схемой

Практический: слого-звуковой анализ слова.

Практич:

Деление на слоги

≈ 25

- А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку.

- Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво.

- Пропишите еще 4 раза.

- А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой  ту букву, которая у вас самая красивая.

- Теперь пропишите 4 строчку, а я выберу 3 тетради, у тех учеников, кто лучше всех постарался.( самоанализ) 

- Что написано на следующей строчке?(2 буквы и, только они соединены)

- Давайте пропишем этот элемент 3 раза.

Работа со звуко-буквенной схемой

- Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. 

- Что изображено? (нитки и сливы)

- Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки».

- Произнесите по слогам «нит-ки».

- Сколько слогов? (2)

- Выделим ударный слог? (1 слог)

- Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит)

- Выделим все звуки.(1 зв- [н`]согл, 2 зв-[и] гл. ударн, 3 зв- [т] согл.)

- Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( ки)

- Выделим все звуки( к- [к`]согл, и- [и]гл)

- Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

- Хорошо ,молодцы!

- Давайте, проанализируем слово «Сливы».

- Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? ( нет)

- Произнесите по слогам «сли-вы».

- Сколько слогов? (2)

- Выделим ударный слог? (1 слог)

- Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли)

- Выделим все звуки.(1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн)

- Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы)

- Выделим все звуки( в- [в]согл, ы- [ы]гл).

- Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи,

соотносить написанные слова со схемой – моделью.

Работать со схемой

Анализировать слог, писать слог,

выполнять действия в соответствии с заданием

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

П: умение понимать информацию в схематическом виде

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщение

4.

Итог урока. Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈10

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой и).

- Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

- А что вы еще о ней узнали?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Урок понравился и вам было легко работать Неинтересно на уроке и сложно работать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"

Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...

Конспект урока на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс...

Конспект урока по теме "Письмо заглавной и строчной бувы В.в"

Разработка урока русского языка в период обучения письма в соотвествии с требованиями ФГОС...

Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »

Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...

Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...

Конспект урока письма. Тема: "Письмо строчной буквы ш" (Прописи В. Илюхиной)

Данный урок разработан по прописям В. Илюхиной в УМК "Школа России" с использованием системно-деятельностного метода....

Конспект урока по теме «Письмо строчной буквы з»

Конспект урока русского языка "Письмо строчной буквы з"  для 1 класса по ОС : "Планета знаний"...