Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Машкина Ксения Владимировна

Конспект урока письма

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx436.97 КБ

Предварительный просмотр:

Герб школы (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока письма

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »

Цели деятельности учителя: учить  детей писать строчную и заглавную букву з, правильно соединять её с другими элементами.

Планируемые результаты :

предметные: писать строчную и заглавную букву з на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: Письмо  «Школа России», карточки, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на уроке обучение грамоте? (с буквой З)

- Правильно.

- Что вы о ней знаете?

- А кто сможет дать характеристику буквы «з»?

(З (зэ) - буквой З обозначают твердый звук [з] и мягкий звук [з‘]. Эти звуки согласные и звонкие).

-А как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?( учиться писать букву е)

- Наша задача научиться правильно писать строчную и заглавную букву Е).

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: конструирование буквы.

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Словес.: поэлементный анализ буквы

Наглядный: показ написания

Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради.

Практич.:

Обводить элементы

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 7

Знакомство с написанием буквы строчной з.

- Открываем пропись на странице 9.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Что там нарисовано?

- Что девочка держит в руке? (Звонок)

- С какой буквы начинается слово звонок?(з)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы з и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? (Из двух).

- Давайте назовем вместе эти элементы.

(полуовал и петля ).         

- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву з на доске, первый ее элемент.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.) Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы е?

- Попробуйте обвести по образцу 4 элемента.

- Показываю букву з ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два )

- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву з.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 - Давайте найдем 1 строчку и обведем по образцу.

- Сколько клеток нужно отступить для следующей буквы?

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. 

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Обозначать букву З

Анализировать 

образец изучаемой буквы.

Выделять элементы в строчной букве з.

Называть правильно элементы буквы з.

Выполнять задание

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать в воздухе букву

Сравнивать написанную букву з с образцом.

Следить за осанкой

Выполнять физминутку

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Практич:

Обводить элементы

Словесн: ответы на вопрос

Практич:

Работа со схемой предложения

Практич:

Обводить элементы букв

≈ 25

- А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой  ту букву, которая у вас самая красивая.

- Прочитайте слоги.(за,зи.зу,зе)

- Какие из них твердые? (за,зу)

-А какие мягкие?(зи,зе)

-Где нижнее соединение?(за) Верхнее?(зу,зи) Среднее?(зе)

-Ребята, я вам покажу как правильно написать слог зе,а остальные слоги вы запишите самостоятельно.(пишу букву з и с помощью среднего соединения пишу букву е)

-Молодцы!

Что изображено на слайде?  (зима)

-Найдите это слово в тетрадях.

-сколько слогов в слове зима? (2)

-напишите это слово 3 раза.

-Посмотрите на следующую строку. Какое слово должно быть вместо точек? (зима).

 -Раскрасьте схему.

-На обучение грамоте вы говорили о том где живут животные. Где? (в зоопарке)

-Это слово обведите.

-Сколько слов в предложение?  (два)

- На доске представлены две схемы.

 

- К какой схеме подходит это предложение? (к первой)

-Почему?

-Запишите это предложение ниже на строке.

-Сколько слов в следующем предложение? (три)

-Какое с заглавной буквы? (В)

-Почему? (начало предложения)

-Ребята, в прописи написано печатными , а вы запишите письменными.

-Что изображено на слайде? (коза и лоза)

-Допишите слог за к этим словам в прописи.

Знакомство с написанием заглавной буквы З.

-Откройте страницу 10.

- Сегодня мы научимся писать и заглавную букву.

- Посмотрите, на что похожа буква? ( на букву Е).

-Чем они отличаются? (буква з пишется в другую сторону)

- Сколько элементов в этой букве?(два)

-Какие (2 полуовала)

- Обведите два элемента.

-Найдите 1 строчку .Сейчас я вам покажу как правильно надо писать заглавную букву З.

Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

- Попробуйте обвести по образцу 4 элемента.

- Показываю букву з ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два )

- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву з.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 - Давайте найдем 1 строчку и обведем по образцу.

- Сколько клеток нужно отступить для следующей буквы?

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём

выполнять действия в соответствии с заданием

Раскрашивать схему

Подбирать схему к предложению.

Дописывать слова.

Находить отличия между буквами.

Обводить элементы.

Писать в воздухе.

Прописывать самостоятельно

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

П:умение понимать информацию в схематическом виде

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщение

4.

Итог урока. Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈10

- Закрыли прописи, отложили в сторону.

- Сели красиво спинку выпрямили.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной и заглавной буквой з).

- Что мы узнали о них? (Состоят из двух элементов).

- А что вы еще о ней узнали?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Слова и предложения  с  изученными  буквами."...

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква К" УМК "Перспектива"

Ход урока:1.      Организационный момент.У: - Давайте проверим все ли готовы к уроку. Я буду называть предметы, которые должны лежать у вас на столе, а вы будете класть на них...

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Г и г" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Строчная и заглавная буква «Г» и «г» Цели деятельности учителя: формировани...

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Ш, ш"

В период обучения грамоте необходимо научить правильно записывать буквы и их соединения в словах, сформировать первона­чальные навыки грамотного письма без пропуска и замены букв. Уроки письма про...

Конспект урока обучения грамоте (письмо) Тема: «Написание строчной буквы н»

Конспект урока обучения грамоте (письмо)Тема: «Написание строчной буквы н»...