Конспект урока на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_bukva_dd.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма

1 класс

Тема: «Письмо строчной буквы Д,д»

Цели деятельности учителя: научить детей писать строчную букву Д,д, правильно соединять её с другими элементами.

Планируемые результаты :

предметные: писать строчную букву Д,д на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: Письмо  «Школа России», карточки.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой Д)

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику звука «Д»?

- Что вы запомнили? ( звук Д-согласный).

1) При произношении струя воздуха встречает преграду.

2) Кончик языка плотно прижимается к верхним зубам и быстро открывается

- Молодцы!

- А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву Д,д.

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: конструирование буквы.

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Словес.: поэлементный анализ буквы

Наглядный: показ написания

Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради.

Практич.:

Обводить элементы

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 7

Знакомство с написанием буквы Д,д.

0017

- Открываем пропись на странице 16.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам букву д? (Дворник.)

- Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука Д)

- Какой он? (Добрый, пунктуальный, чистоплотный)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы д и посмотрим из скольких элементов состоит буква д? (Из двух).

- Давайте назовем вместе эти элементы.

(закругление и длинная наклонная с закруглением внизу).         

- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву д на доске, первый ее элемент.

Начинаю писать 1 элемент строчной буквы д с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную линию  до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к начальной точке верхней линии рабочей строки.

- Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы д?

- Попробуйте обвести по образцу.

-Молодцы!

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? (нет)

- Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку,  зак​ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

- Показываю букву д ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два и)

- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву д.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 - Давайте найдем 1 строчку и обведем по образцу под счет.

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

0017                         

-Теперь находим 2 строчку,какие написаны слоги? (да, ду, до, де)

-Проговорим их вслух

-Посмотрите на 5 строчку, прочтите предложение про себя. Рядом нарисована схема, к какому слову она относится? (рос)

-Почему?

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём.

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Обозначать букву Д

Анализировать 

образец изучаемой буквы.

Выделять элементы в строчной букве д.

Называть правильно элементы буквы и.

Выполнять задание

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать в воздухе букву

Сравнивать написанную букву д с образцом.

Следить за осанкой

Выполнять физминутку

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Практический: конструирование буквы.

Практич:

Работа со схемой

Практический: работа со схемой

≈ 25

0018

- Смотрим в пропись на странице 17.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам заглавную букву Д? (Дирижер.)

- Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука Д)

- Какой он? (Точный, строгий,добрый)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы д и посмотрим из скольких элементов состоит заглавная буква д? (Из двух).

-Хорошо, а теперь напишите заглавную строчную букву «Д» 3 раза. А я буду смотреть, у кого получилось правильно и аккуратно.

-Теперь смотрим на 3 строчку, какие вы видите тут соединения? (верхнее, нижнее, средние)

-Правильно,пропишите слово «Дима» 1 раз.

-Молодцы!

-Ребята, где применяются заглавные буквы? (В именах, название городов, рек)

-Поработаем со словом «садовник». Рядом нарисована схема, как вы думаете, какое однокоренное слово к ней подойдет, опираясь на слово «садовник» (сад)

-Верно. Раскрасьте схему по цветам. Какие цвета вы использовали? (синий и красный) Почему? (синий – согласные, красный – гласные)

-Правильно, ребата.

-Еще хочу обратить ваше внимание на букву «д» в слове «сад». Какой звук мы слышим? (т) А писать пмы должны букву «д».

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи,

соотносить написанные слова со схемой – моделью.

Работать со схемо1

выполнять действия в соответствии с заданием

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

П: умение понимать информацию в схематическом виде

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: обобщение

4.

Итог урока. Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈10

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой д и заглавной Д).

- Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

- А что вы еще о ней узнали?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"

Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...

Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока обучения письму. Тема: "Письмо строчной буквы «з» ", 1 класс, УМК Школа России

Конспект урока обучения письму Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её со...

Конспект урока по теме «Письмо строчной буквы з»

Конспект урока русского языка "Письмо строчной буквы з"  для 1 класса по ОС : "Планета знаний"...

Технологическая карта урока обучения письму по теме "Письмо строчной буквы "л" (1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «л», соединениях с буквой «л», написании слов с буквой «л», умения п...