Главные вкладки

    Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
    план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

    Смородинова Елена Эдуардовна

     Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_pisma.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ гимназия №1

    г. Комсомольск –на – Амуре

    Хабаровский край

    Урок письма   по теме

    «Письмо строчной буквы з»

    1 класс  система Л.В.Занкова

    Учитель: Смородинова Елена Эдуардовна,

    1 квалификационная категория,

    Педстаж 27 лет

    2012г.

    Тема: Письмо строчной буквы з.

    Цель: обучающая:

    Развитие  умения самостоятельно строить алгоритм  конструирования  буквы «з»;

    освоение алгоритма написания буквы «з»; формирование умений объяснять.

    Развивающая: развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

    Воспитывающая: воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.

    Ход урока

    Мотивация урока

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинаем мы урок.

    Улыбнулись, подтянулись,

    Друг на друга посмотрели

    И спокойно, тихо сели.

    Что нужно предпринять,

    Чтобы красиво писать?

    Актуализация знаний

    Давайте узнаем, чем будем сегодня заниматься?

     1  2   3  4  5

     У В  Ы К Б(слово БУКВЫ)

     Вот  и мы с вами сегодня будем учиться писать правильно и красиво буквы.

    А зачем люди учатся писать буквы?

    Вспомните, на чём писали в старину? Кто  были эти люди?    Давайте и мы вспомним всё о буквах.

    1 задание ЗАГАДКИ

    В море плавала акула

    Ела все, что в нем тонуло.

    К нам акула приплыла

     Превратилась в букву… (А)

     У иголочки-иголки

    Носик тоненький и колкий,

    И торчит из ушка

     Ниточка-подружка

    Ты иголкой вышивай,

    Зря колоться не давай.

    А уколет, преврати

     В неколючку букву… (И)

    На хвосте качается

    Славно получается!

    Обезьяне той легко

     Превратится в букву…О

    У улиточки Ульяны

    Весь газон зарос бурьяном..

    Спит себе в своем дому

    Видит сны про букву… (У)

    Экскаватор землю роет

    Трубопровод новый строит.

    Весь измажется в земле,

    Превратится в букву… (Э)

    2 задание.  Игра «Буквы стройся!»

    (дети  с карточками букв гласных   делятся на 2 группы)

    -Какие задания можно предложить с этими буквами.

    3 заданиеРабота в группах.  Выступление групп.

    ( использована ТРКМ- технология развития критического мышления)

     Составить кластер по теме

    Речь(1 группа)

    Звуки (2 группа)

     (3 группа)Найти ошибки

      В лесу жывут ежы.  У жени  были лыжи

    (4 группа)

      Вставить нужную букву, разделить на слоги

    ..аяц    .. ,  ина,  ..  убы,    имушка, .. онтик.  ..вук

     После проверки задания 4 группы

    Что объединяет слова? ( они все начинаются с твёрдого и мягкого звука(з)

    Буква з.Что мы о ней знаем? Пропись

    Физминутка

    Моделирование буквы из ниток на парте.

    Письмо на ладони       

     Письмо  строчной буквы з в прописи.

    Чтение и запись слогов с буквой з.

     Дополни слоги до целого слова.

    за-  , зи-, зо-, зу.

    Отгадайте загадку

     Какой это мастер на стёкла нанёс и листья и травы и заросли роз

                                                                    МОРОЗ

    Запись слова, деление на слоги, составление предложения.

      Подбор однокоренных слов. Найди «лишнее из этих слов  

    Морозцы, морозилка, морозный, заморозки

    Игра в ассоциации

     Мороз

     Это хорошо, потому что….

    Мороз

    Это плохо, потому что…

     Итог

     Что нового я узнал на уроке?

    Что я запомнил на уроке?

    Что я смог выполнить сам на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

    Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...

    Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс

    Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...

    Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Презентация к уроку письма по теме: "Строчная буква ё" для 1 класса по программе "Школа России"

    Презентация к уроку письма по теме: "Строчная буква ё", которая поможет детям в изучении нового материала и в закреплении пройденного....

    Урок письма по теме "Строчные буквы Ч, ч" 1 класс

    Урок письма по теме "Строчные буквы Ч, ч" 1 класс...