План-конспект урока на тему "Письмо зарубежному другу".
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Гнилицкая Юлия Викторовна

Данный материал содержит разрабутку урока на тему "Письмо зарубежному другу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zarubezhnomu_drugu.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа»

Локтевский район

КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ)

По теме:

«Письмо зарубежному другу»

ФИО: Гнилицкая Юлия Викторовна

Должность, предмет: учитель английского языка, английский язык

Класс (для учителей): 3 класс

2015 год


Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО):        Гнилицкая Юлия Викторовна

Город, район:                                   Локтевский район, город Горняк

Образовательное

учреждение:           МБОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа»

Предмет (или должность):       учитель английского языка

Класс:                                               3 класс

Тема урока:                                «Письмо зарубежному другу»

Характеристика класса:        В классе обучалось 19 человек (4 девочки и 15 мальчиков). Большинство учащихся имеет средний уровень успеваемости по предмету, но есть учащиеся у которых возникают определённого рода сложности в процессе изучения иностранного языка.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Биболетова М.З. 3 класс, проектор, компьютер, презентация Power Point, макет почтового ящика, карточки со словами по теме «Письмо зарубежному другу».


Цели (к теме):

  • воспитательная – создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к носителям английского языка,
  • образовательная – формирование лексико-грамматических навыков учащихся;
  • практическая – способствовать формированию навыков и умений грамотного написания письма;
  • развивающая – создание условий для развития мышления, памяти, речи и внимания; умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Задачи урока:

  • совершенствовать фонетические навыки,
  • активизировать знания ЛЕ по теме «Письмо зарубежному другу»;
  • организовать повторение структуры «I like to do…»;
  • совершенствовать навыки употребления вопросительных слов;
  • тренировать навыки чтения вслух и выделять необходимую информацию;
  • продолжать тренировать навыки написания письма другу.

Наглядные пособия и оборудование:

  • карточки со словами по теме «Письмо зарубежному другу»,
  • макет почтового ящика;
  • пустые конверты;
  • презентация Power Point;
  • компьютер;
  • проектор.

Ход урока

Организационный момент

Цели и задачи учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока, настроить учащихся на работу на уроке, формировать фонетические навыки учащихся, используя иллюстративный метод (презентацию).

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться; поставить перед собой цель и определить, что они должны сделать для достижения данной цели; продолжать совершенствовать фонетические навыки.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся приветствуют учителя, смотрят на экран. Рассуждают и высказывают мысль о том, что нужно сначала узнать тему урока. Находят и читают. Делают вывод и проверяют его правильность на слайде. Учащиеся делают вывод по слайду о том, что они сегодня на уроке будут продолжать учиться писать письма друзьям. Строят предположения о том, как они будут добиваться поставленной цели.

Нам нужно:

  • повторить звуки,
  • слова по теме;
  • правила написания письма на английском языке;
  • правила оформления конверта.

Затем учащиеся смотрят на письмо Хоббита, здороваются с ним, разбирают его задания.

Задания Хоббита:

  • повторить звуки и слова по теме,
  • повторить структуру «I like to …» и вопросительные слова;
  • прочитать письма;
  • написать письмо Хоббиту;
  • отправить письмо Хоббиту.

Учащиеся повторяют звуки [p] и [w]. Слушают скороговорку, читают всем классом за учителем хором и индивидуально по просьбе учителя.

Мы выяснили тему нашего урока, что мы будем делать на уроке и повторили звуки [p] и [w].

Учитель настраивает учащихся на урок.

Good morning, pupils. Sit down, please. How are you? Look at the screen, please. What can you see there?

Посмотрите, ребята на экран (на экране изображен конверт слайд 1). Как вы думаете, какая у нас с вами тема урока? Скажите ребята, что мы будем с вами сегодня делать на уроке? Скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете? А как вы думаете, что нам нужно для этого повторить, вспомнить, или изучить? Посмотрите, я получила письмо от вашего друга Хоббита. Давайте посмотрим, что он нам пишет. Учитель открывает письмо (слайд2). Хоббит с нами здоровается, что нам нужно сделать? Правильно и нам нужно  поприветствовать его. А, что Хоббит пишет дальше? Правильно ребята, вы, верно, догадались, Хоббит написал задания для вас. Вы знаете, что он любит это делать. А вы хотите их выполнять? Давайте  прочитаем их и переведём.

a).фонетическая зарядка

Ребята, давайте приступим к первому заданию Хоббита. Посмотрите на экран. Послушайте меня, повторите за мной повторите индивидуально.

Учащиеся повторят английские звуки: [p]и [w].

Учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Работа на данном этапе будет способствовать выработке умения:

находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её.

2.активизация изученного материала

Задача учителя: организовать повторение лексических единиц, необходимых для написания письма Хоббиту и по теме «Письмо зарубежному другу».

Задачи для учащихся: повторить слова необходимые для дальнейшей работы на уроке.

Методы:

наглядно-иллюстративный

мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

фронтальная и индивидуальная работа с классом.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся составляют слова из букв, затем отгадывают слова, которые находятся на карточках.

Отвечают на вопрос учителя о том, что они сейчас делали и для чего.

Следующее задание Хоббита на повторение слов по теме «Письмо зарубежному другу». Учитель привлекает внимание учащихся к словам на доске. Учащимся нужно составить слова из данных букв.(слайд5-1) Затем учащиеся проверяют свою работу. (слайд5-1,2)

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай слово». Я выберу карточку с любым словом по нашей теме, но вам не покажу. Вы должны угадать слово, задавая вопросы.

например

Is it a poster?

Учитель отвечает на вопросы учащихся.

Скажите мне, ребята, что мы сейчас с вами делали и для чего.

На этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками. Учащиеся повторят ЛЕ по теме.

Получат:

  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения;
  • опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе;

Обратить внимание учащихся на элементы письма

Задачи для учащихся:

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;
  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;
  • если да, то, какие и как их восполнить и исправить;
  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;

если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе;

понять из каких элементов состоит письмо.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  • слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;
  • индивидуальная и фронтальная форма работы;
  • желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);
  2. умеют прочитать и перевести текст упражнения;
  3. умеют объяснить смысл предложений в тексте;
  4. умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке. стимул к более качественной работе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся выполняют упражнение в учебники (необходимо прочитать вопросительное слово и найти его правильный перевод из предложенных). Учащиеся отвечают индивидуально.

Учащиеся выбирают нужное вопросительное слово. Анализируют проделанную работу.

Учащиеся составляют предложения по смыслу, читают, переводят их. Анализируют проделанную работу.

Учащиеся читают и переводят письма. Анализируют проделанную работу.

Учащиеся повторяют правила написания письма на английском языке (обращение, основная часть, заключение).

Организует проверку выполнения домашнего задания:

а).совершенствование навыков употребления вопросительных слов.

Учитель просит открыть учащихся учебники.

  1. упр. 1 стр. 86 – работа индивидуальная, фронтальная.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.

2)Учитель просит учащихся посмотреть на экран.(слайд6)

Задание: выберите нужное вопросительное слово.

Учитель корректирует ответы учащихся, организует анализ и обсуждение результатов, проводит рефлексию по данному этапу урока, выставляет оценки.

b).повторение структуры «I  like to…».

Учитель организует выполнение упражнения в учебнике.

Просит учащихся открыть учебники на с.74 и выполнить упражнение 6.

Учитель корректирует ответы учащихся, если это необходимо.

Проводит рефлексию.

c).тренировка навыков чтения вслух.

Учитель снова привлекает внимание учащихся к экрану(слайд7). На экране изображено следующее задание Хоббита для детей.

Учащимся необходимо прочитать и перевести два письма. Первое письмо- образец. Второе письмо – письмо от Хоббита учащимся, на которое они должны написать ответ. Учитель организует поверку чтения и перевода текстов, корректирует ответы, если это необходимо, выставляет оценки, проводит рефлексию.

Учитель обращает внимание учащихся на правила написания письма на английском языке.

На этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того,

  • как важно относиться к учению уважительно;
  • получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Более глубоко поймут значение изучаемого грамматического, материала, правил написания письма на английском языке; будут тренировать навыки чтения. Учащиеся будут совершенствовать умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; умение логически мыслить; умение написать письмо на английском языке.

Релаксация

Учитель проводит минутку отдыха

Изучение нового учебного материала

К этому этапу уроку учащиеся уже знакомы с вопросительными словами, помогающими задать вопрос другу по переписке; повторили ЛЕ, которые позволяют составить текст письма; познакомились с правилами написания письма на английском языке.

Постановка конкретной учебной цели перед учащимися: учащиеся должны познакомиться с правилами оформления конверта.

 Задачи учителя:

  • доступно объяснить учащимся правильность оформления конверта

Основные положения нового учебного материала

Учитель должен объяснить учащимся и продемонстрировать, как правильно написать адрес на английском языке. Обратить особое внимание на то, где и как мы пишем адрес (номер дома, название улицы, города, индекс, название страны), фамилию и имя на конверте.

Задачи для учащихся: научиться

  • познакомиться с правилами оформления конверта и в последствие применять данные знания на практике

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: 

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  • желание выполнить задание как можно быстрее

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, наглядно-иллюстративный метод;

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся:

Учащиеся в индивидуальном порядке работают с учебником, следят за объяснениями учителя.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся воспринимают информацию в учебнике стр. 80, упр. 3.

Выражают свои эмоции.

Учитель организует выполнение упражнения 3 на странице 80

Учитель знакомит учащихся с правилами оформления конверта, контролирует степень усвоения материала.

Учащиеся получат возможность познакомиться с правилами оформления конверта (написание адреса, имени и фамилии).

Закрепление учебного материала

Постановка конкретной учебной цели перед учащимися

Написать письмо другу, подписать конверт.

Задачи учителя: создать условия для написания письма и адреса на английском языке.

Задачи для учащихся: активизировать навыки написания письма и адреса.

Формы и методы достижения поставленных целей:

  • слово учителя,
  • индивидуальная форма работы, работа с учебником, работа с раздаточным материалом (пустой конверт);
  • создание ситуации успеха.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: 

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • правильность употребления изученного языкового  и грамматического материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

              в) привлечь к оказанию помощи родителей.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся самостоятельно пишут письмо Хоббиту опираясь на образец на доске. На заранее заготовленных конвертах подписывают свой адрес. Учащиеся при написании письма опираются на письма-примеры, которые находятся в учебнике с. 80, у. 3 и на слайды из презентации с лексико-грамматическим материалом.

Учащиеся анализируют свою деятельность. Затем учащиеся подходят к почтовому ящику и отправляют письма.

Учитель предлагает учащимся написать ответ на письмо Хоббита.

Учитель ещё раз обращает внимание учащихся к с. 80, у. 3 учебника. Так же при написании письма учитель предлагает учащимся опираться на слайд со словами по теме, грамматическим материалом. Учитель проводит рефлексию, а затем предлагает учащимся подойти к почтовому ящику и отправить письмо.

На этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и полученными знаниями для написания письма.

Учащиеся будут продолжать учиться писать письмо на английском языке.

Учащиеся получат возможность научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;осуществлять контроль своих действий в процессе работы; пользоваться опорой; поработать в ограниченных временных рамках; проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности; написать письмо, подписать конверт и отправить письмо.

Задание на дом.

Постановка конкретной учебной цели перед учащимися:

Учащиеся должны понять, как выполнять домашнее задание.

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом:

  • учащиеся ещё раз смогут обратить внимание на элементы письма (обращение, основная часть, заключительная часть),
  • тренировать навыки чтения и перевода.

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания:

Задание полностью выполнено, если текст полностью переведен в письменном виде, правильное чтение слов, выделение элементов письма.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся открывают дневники, записывают д/з. Подают дневники для выставления оценок.

В задачи учителя входит объяснение домашнего задания. Учитель просит учащихся открыть дневники и записать задание на дом. Учитель задаёт учащимся прочитать и перевести дома письмо от мисс Четтер, объясняет, как он будет осуществлять контроль и важность этого задания. А так же, учитель организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы.

Выставляет оценки за урок в дневники.

На этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;
  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.