Главные вкладки

    Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Максимова Ирина Валерьевна

     

    Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся методом проблемного обучения. К уроку имеется презентация. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Название УМК:       Школа России             Предмет         Математика         Класс____1___

    Тема урока:  Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

    Тип урока:  урок открытия нового знания.

    Цель урока:  Сформировать способность учащихся к новому способу действия

    Задачи урока:

    сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи;

    в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9;

    тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

    способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

    Этап урока

    Время, мин.

    Содержание учебного материала

    Методы

    и приёмы работы

    Формы организации учебной деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование универсальных учебных действий

    I. Мотивация к учебной деятельности

    2 мин

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем

    Прежде чем мы начнём работать на уроке давайте выполним интересные задания. (слайд №2-5)

    Сегодня ребята мы отправимся в сказку, а в какую вы мне скажите сами когда отгадаете загадку.

     Скорей бы близился вечер         И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете    Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я и как я зовусь,          Но только лишь полночь настанет,                                      К себе на чердак я вернусь.

    Правильно это Золушка. Ребята Золушка хочет послушать, как вы умеете считать. Счёт до 10 прямой и обратный. ( счёт ведётся по указке учителя, учитель во второй раз делает пропуск предмета или показывает его два раза, затем спрашивает почему результат оказался разным).

    Игровая технология

    Групповая работа

    Работа с тренажерами

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Умение договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).

    5 мин

    2 мин

    Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним, как нужно работать в парах. Посмотрите, что лежит у вас на партах( красные и синие квадраты). Положите перед собой 8 синих квадратов и 1 красный. Сколько теперь у вас квадратов?

    Можем мы с вами записать полученный результат? Нет. Потому что мы не умеем писать цифру 9.

    Как вы думаете чем мы сегодня с вами будем заниматься?

    Вывод темы урока.

    Физминутка.

    Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.

    Под руководством  учителя выявляют проговаривают проблему урока.

    Регулятивные УУД:

    осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

    IV. Реализация построенного поекта.

    VI. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

    VIII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    VIII. Рефлексия. Оценивание

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    IX.Информация в семью.

    8 мин

     

    8 мин

    7 мин

    3 мин

    Ребята, кто скажет куда мечтала попасть Золушка? А кто ей в этом помешал? (слайд №10)

    Мачеха не хотела, чтобы Золушка попала на бал и дала ей задания,  с которыми ей одно не справиться, Давайте её поможем.

    Первое задание мачехи: разобрать орехи. Вы все знаете, что Золушка была очень доброй и её любили даже звери, поэтому нам на помощь пришла белочка. (слайд №11-20)

    Состав числа 9 на слайдах и на доске. Проверить полученный результат.

    Второе задание мачехи на доске. Посчитать и сравнить полученные результаты.(слайд № 21)

    Задание из учебника стр.58

    Третье задание злой мачехи. (слайд №22)

    Работа в тетради стр.22

    А сейчас, мы будем учиться писать цифру 9. (слайд №23)

    Цифра 9- это есть перевёрнутая 6. Наверху рисуй кружок, Вниз – дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга – знак готов!

    Посмотрите внимательно на слайд. Как пишется цифра 9. Откройте тетради напишите цифру 9. Обведите самую красивую по вашему мнению и поставьте себе отметку. (волшебные линейки красиво, правильно)

    Своей хорошей работой мы помогли Золушке попасть на балл (слайд №24-30).Она говорит вам спасибо!

    Ребята посмотрите внимательно на картинку, что мы должны с вами сделать? (Подвести итог урока)

    Для кого проблема урока решена полностью?

    Кто испытывал затруднение?

    Кому нужна моя помощь?

    -Понравился ли вам урок?

    -Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»?

    -Кто очень старался?  

    -Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

    Что расскажите дома о нашем уроке? (Правильно, вы должны рассказать родителям и другим членам семьи, чем мы занимались на уроке, и что нового вы узнали. Все вместе вы можете сочинить сами или найти стихотворение о цифре  9).

    Организовать работу в парах, обеспечить

    контроль

    за выполнением

    задания.

    Выполняют задание самостоятельно в тетради.

    Выполняют самопроверку по эталону.

    С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

    Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

    Организует самопроверку по эталону.

    Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

    участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные УУД:

    проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Познавательные УУД:

    ориентироваться в учебнике,

    понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.

    Коммуникативные УУД:

    сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

               

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нажми на предмет

    Слайд 2

    Нажми на предмет

    Слайд 3

    Нажми на предмет

    Слайд 4

    6 7 4 1 3 2 5 1 4 2 3 3 6 1 5 2 4 3

    Слайд 5

    Молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В гостях у сказки

    Слайд 2

    Золушка

    Слайд 5

    Спасибо!

    Слайд 9

    И Золушка поехала на бал…

    Слайд 10

    Молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Число и цифра 9".

    На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

    Математика. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

    Класс1 классТема и номер урока в теме Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10Базовый учебникГ.В. Дорофеев 1 класс, часть 1.Издательство «Просвещение», 2017 год....

    «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

    Конспект урока по математике 1 класс II отделение тема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»...

    Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

    познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...