Главные вкладки

    конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Масич Наталия Петровна

     

    Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать цифру 9; устанавливать порядок при счете;

    Развивающая – в ходе практической работы и наблюдений безошибочно считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

    Воспитывающая– проявлять интерес к математике, к умственной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc179.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний.

    а) логическая разминка;

    б) индивидуальная работа.

    III. Самоопределение к деятельности.

    IV. Работа по теме урока.

    V. Физминутка.

    VI. Закрепление изученного материала.

    VII. Рефлексия.

    VIII. Итог урока.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент.

    - Сегодня к нам пришли гости на урок посмотреть на первоклассников как вы учитесь.

    - Что же за наука математика? Чему она нас учит?

    - Считать предметы вокруг нас, писать правильно цифры, решать примеры и задачи.

    II. Актуализация знаний.

    1. Логическая разминка.

    2. Индивидуальная работа.

    На доске картинка: рыбак поймал в сети  9 рыбок.

    - И вот сейчас мы с вами посчитаем:

    1. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?

    2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?

    3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?

    4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?

    - Кто это?

    - Помогите рыбаку посчитать рыбок.

    - Какая по счету последняя рыбка?

    - А как мы получили 9?

    - Сравните 8 и 9, прочитайте равенство, неравенства. Кто правильно записал?

    - Семь.

    - Четыре.

    - Шесть.

    - Семь.

    - Рыбак.

    Три ученика у доски считают рыбок из сети.

    - Девятая. (Делая записи.)

    - К 8 + 1 = 9.

    Ученики пишут: 8<9, но 9>8.

    III. Самоопределение к деятельности.

    На доске рисунок: Солнце и 9 планет.

    На доске цифра 9.

    - А какие ещё профессии вы знаете?

    - Помогите учёному сосчитать, сколько планет движется вокруг Солнца?

    - Может быть, кто-то догадался, какая тема урока?

    - А для чего нам нужны цифры и числа?

    - Что мы будем для этого делать?

    - Моряки, пекари, военные и др.

    - Девять.

    - Мы будем изучать число и цифру 9.

    - Чтобы правильно считать, записывать числа.

    - 1. Считать устно.

       2. Научимся писать цифру 9.

       3. Узнаем её место в натуральном ряду.

       4. Узнаем её состав.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику

    (2 рисунка – Земля и Луна).

    На доске портрет Ю.А. Гагарина.

    На доске рисунок Земли и трёх ракет.

    Доска: показ написания цифры 9.

    2. Работа в тетради с печатной основой.

    - Помогут нам в этом учебник и тетрадь.

    - Для этого я предлагаю вам космическое путешествие, полет на Луну. А почему не к Солнцу?

    - Нам в полёте придётся преодолевать трудности.

    - Поднимите руки, кто справится с этим?

    - А теперь те, кто будет испытывать трудности.

    - Как называют людей, которые летают в космос?

    - Кто хочет стать космонавтом? Почему?

    - Какими качествами должен обладать космонавт?

    - Знаете ли вы, кто первый из людей полетел в космос?

    - В чём одеты космонавты?

    - Почему?

    - Я предлагаю вам полететь на планету Земля экипажами на трёх ракетах. (Ракеты представлены в виде состава чисел 7, 8, 9. Дети заполняют пустые окошки.)

    - А во сколько вылет, старт ракет?

    - Посмотрите в учебнике на стр. 58 на часы. Как вы догадались?

    - Рассмотрите, как правильно пишется цифра 9.

    - Цифра 9 – это есть, перевернутая шесть.

    - Найдите синюю звездочку на странице учебника, по синим стрелочкам обведите карандашами.

    - Открыли тетради на стр. 22. Прописываем цифру 9 по образцу до конца строки. Подчеркните лучшую.

    - Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.

    - Соедините цифры стрелочкой по порядку. Оцените себя.

    - Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте.

    - Солнце – это огромный раскаленный шар. Мы сгорим, подлетая к нему.

    - Космонавтами.

    - Смелым, сильным, умным, заниматься спортом.

    - Гагарин Ю.А.

    - В скафандры.

    - В космосе нет кислорода, он находится в снаряжении космонавта.

    - В 9 часов.

    - Маленькая стрелка на 9, а большая на 12.

    Письмо цифры 9.

    Дети оценивают себя значками: !, +, -.

    Оценивают друг друга.

    V. Физминутка.

    - Какие у нас хорошие ручки!

    Так проворны наши ручки,

    Нет им времени для скуки.

    Руки вверх, вперёд, назад,

    С ними можно полетать.

    Мы на пояс их поставим

    И наклоны делать станем.

    Ими можно помахать

    И прижав тихонько спать.

    Руки вверх поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    Сядем и начнём писать,

    Цифры будем изучать.

    VI. Закрепление изученного материала.

    Доска: геометрические фигуры в виде ковша Большой Медведицы.

    На доске:

    кометы.

    Доска:

    НЛО рисунки.

    На доске: рисунок Луны.

    - Итак, ракеты стартовали до Луны.

    - Отгадайте загадку: из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

    - Назовите, на какие геометрические фигуры похожи звезды ковша?

    - Назовите, одним словом все фигуры?

    -Какие ещё созвездия вы знаете?

    - А сейчас мы встречаем кометы – хвостатые звезды (звезды разрезаны на 2 части, на каждой написаны цифры). Соедините их так, чтобы получилось 9.

    - Кто вперёд соединил, тот экипаж становится ближе к Луне.

    - А сейчас мы встречаем НЛО. Что это за тарелки?

    (на них написано число, нужно дописать состав этого числа).

    - Подлетаем к Луне.

    - Луна – это единственный спутник нашей планеты. Она меньше Земли в 4 раза, а легче – в 6 раз. Если вы на Земле весите 36 кг, то на Луне - всего 6 кг. На Луне много гор и морей. Но они не такие как на Земле. Там нет воздуха и нет воды, ходить там можно только в скафандрах.

    - А Луна нам дает какое-то послание.

    - Ковш Большой Медведицы.

    - Треугольники, квадраты, четырехугольники, пятиугольники.

    - Многоугольники.

    - Жираф, Змея, Лебедь, Рак, Рыбы, Лисички.

    Дети находят половинки комет и соединяют их.

    - Неопознанный летающий объект.

    Дети дописывают состав числа.

    У доски читает ученик:

    Давайте же, ребята, учиться считать.

    Запомните всё, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Без счёта не будет на улице света.

    Без счёта не сможет подняться ракета.

    Без счёта письмо не найдет адресата.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь, ребята, скорей за работу.

    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

    Все: Клянемся, научимся все мы считать и будем пятерки одни получать!

    VII. Рефлексия.

    - А чтобы улететь домой, нам нужно заправиться топливом. (Экипажи получают задания - решение примеров.) Определяется победитель, кто быстрее заправит топливом свою ракету.

    Решение примеров экипажами (I, II и III ряды).

    VIII. Итог урока.

    - Понравилось ли вам путешествие?

    - Что нового вы узнали?

    - Кто доволен своей работой?

    - Кто считает, что ему ещё нужно постараться?

    - Спасибо за урок.

    - Да.

    - Научились писать цифру 9, узнали состав числа 9, что есть кометы.

    Поднимают руки.

    Поднимают руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

    Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

    (1 КЛАСС   ФГОС)(Образовательная система «Школа России»)...

    Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

    Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

    Конспект урока математики по теме: «Числа 6, 7. Письмо цифры 6». 1 класс

    Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов, методов работы. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и 7. Используется технология игрового обучени...

    Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"

    Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...