План-конспект урока в 1-г по письму в период обучения грамоте «Письмо заглавной буквы Ц»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ольга Осипова-Набоева

"Письмо заглавной буквы Ц ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 1-г по письму в период обучения грамоте

«Письмо заглавной буквы Ц»

Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ № 62 г. Липецка  

Осиповой Ольги Михайловны

Предмет: русский язык (письмо) в период обучения грамоте

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Информационно-образовательная среда:

  • пропись В.А. Илюхиной, Москва, Просвещение 2015 г.
  • Электронное приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого
  • Презентация «Письмо с секретом» к прописям Илюхиной В.А. (слайд 23)

Цель: Научить писать букву «Ц»; соотносить графический образец печатной буквы с заглавной прописной буквой, находить общие элементы с изученными буквами, научиться слитному соединению букв, безотрывному письму с верхним и нижним соединением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

3.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

4.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап (вводно-мотивационный)

приветствие, фиксация отсутствующих;

проверка подготовленности уч-ся;

организация внимания;

раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

- С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы. Почему?

Показывают знаки, объясняют свой выбор.

Личностные (мотивация, настрой на урок)

Коммуникативные (умение высказывать своё

мнение)

2

Актуализация знаний

Вспомнить известные знания о новой букве и звуке.

- С какой буквой познакомились на уроке чтения?

- Что узнали об этой букве?

Свободные высказывания детей

3

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель.

Предлагает прочитать запись на доске:

Цекада – это насекомое. (Слова:это насекомое закрыты)

- Где можно узнать, что такое ЦЕКАДА?

(Учитель открывает запись на доске)

-Как называется данная запись?

Докажите.

- Можете ли вы записать это предложение письменными буквами?

-Как же быть?

- Определите тему нашего урока. Как это можно сделать?

Назовите тему урока.

Какую Цель поставим сегодня на уроке?

- Где это нам пригодится?

Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает  деформированный план)

Словарь, энциклопедия, интернет …

Определяют, используя словарь, который принесли заранее.

Предложение, доказывают, называя признаки предложения.

Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ц.

Значит, надо узнать как она пишется.

Посмотреть на страницу прописи

Письмо заглавной буквы Ц.

Научиться писать заглавную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.

Высказывания учащихся.

С помощью учителя дети выстраивают последовательный план (убирают  лишнее)

Познавательные (поиск информации)

Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач)

Регулятивные,

коммуникативные

4.

5.

6.

Открытие новых знаний

Физминутка

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Контрольно- оценочный.

Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц

Составить алгоритм написания буквы

Провести словесное описание заглавной буквы Ц с использованием слайда

Пропись заглавной буквы Ц

Внимательно списывать предложение, соотнося печатный шрифт с письменным

Рефлексия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ.

- Какую 1 учебную задачу нужно решить?

-Сконструируйте печатную букву Ц.

- А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц.

-Определите, фиксируя в кружочках  из каких элементов состоит буква Ц. Поработайте в паре.

-Назовите элементы, из которых состоит буква?

Дайте словесное описание буквы Ц прописной

Поработаем в 1 строке в прописи.

-На что обращаем внимание при письме буквы?

Оцените свою работу.

Посмотрите на план урока.

Какую следующую учебную задачу будем выполнять?

- Посмотрите на соединения  букв и работайте по эталону.

Спрогнозируйте на листочке свой результат.

Прочитайте  предложение о цапле. Выполните графический

разбор и самостоятельно. Проверьте работу соседа по парте.  Спишите слово «цапля»  на свободную

строку. Учитель может предложить детям найти слова, которые

дают характеристику цапле: какая она? Дети находят слова в

тексте и выделяют их волнистой линией. Учитель на доске показывает,

как это делается.

Предложить детям подобрать нужное слово и дописать

предложение. Но сначала необходимо вспомнить правила написания предложений.

Ученики дописывают слово мерцают. Можно предложить детям подчеркнуть двумя чертами слова, которые

отвечают на вопрос что делают? или что делает? (мерцает, светит).

 

Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили?

1.- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к цели урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану  и оценить свою работу)

2. Возвращает детей к началу урока – мотивации

 -Для чего вы учились писать заглавную букву Ц?

- кто достиг поставленной цели?

- Кому было трудно? Почему?)

- Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать?

В средней третьей части дополнительной строки выписываем

крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной, выполняем

качалочку, поднимаемся по крючку (на 1—2 мм) выше

верхней линеечки рабочей строки, пишем секрет, по секрету наклонная

линия вниз, качалочка, крючок до 1/3, без поворота

ручки опускаемся по наклонной до 1/3 в дополнительную строку,

петелька (по принципу петельки буквы д), перехлест на нижней

линеечке рабочей строки, крючок до середины.

Проговаривая про себя названия всех элементов, прописывают первую строчку в прописи.

Выбирают самую удачную букву в строке

Рассматривают и объясняют соединения

Прописывают буквосочетания

Выполняют графический разбор слова «цапля» (находят середину строки, 1\3 строки, шалашики гномиков и гнёздышки птичек) Проверяют друг друга.

Памятка:

-Смотрю  на эталон на соединение букв

-Читаю по слогам

-Диктую по слогам

-Когда напишу,  проверяю, диктуя по слогам.

Дети  списывают предложение, соотнося печатные буквы с прописными.

Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа.

Учащиеся анализируют свою работу по критериям (из таблицы)

Возвращаются к плану и цели урока, оценивают работу. Называют, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать.

Коммуникативные(работа в паре, умение обсуждать)

Познавательные(действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации)

регулятивные

 (контроль, самоконтроль)

регулятивные

 (контроль, самоконтроль)

Регулятивные

( выполнение плана, самооценка, удержание цели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»

Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...

УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода               УМК «Перспективная начальная шк...

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Технологическая карта урока 49 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

Тема урока: Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. Цели и задачи урока: Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.Совершенствовать умение ана...