Главные вкладки

    Технологическая карта урока 49 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Григорьева Светлана Сергеевна

    Тема урока: Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. Цели и задачи урока: 

    1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
    2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
    3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.
    4. Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

    Урок с презентацией, которая называется  "Урок 49" составлен по УМК "Перспективная начальная школа" к уроку письма в 1 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока 49  по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

    Тема

    Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста.

    Цели

    1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
    2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
    3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.

               Формировать  УУД:

    Личностные:

    • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    • Демонстрировать  развитие основ самоорганизации.

          Регулятивные:

    • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
    • Оценивать результат своей работы на уроке.

           Коммуникативные:

    • Слушать и понимать речь других;
    • Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

           Познавательные:

    • Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
    • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

    Задачи урока

    Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

    Планируемые результаты

    Предметные

       Знать:  алгоритм списывания слов, предложений, текста.

       Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

       Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма.

    Метапредметные

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

    Познавательные: выделение существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию.

    Основные понятия

    Звук, буква

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, технология

    Ресурсы

    1. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука, Тетрадь № 2 по письму
    2. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука: обучение грамоте. Методическое пособие

    Организация пространства

    Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.

    Технология проведения

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    1.Организационный момент  (2 мин)

    Цель: создать эмоциональный настрой на урок.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

     

    Какие буквы здесь спрятались?

    Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме.

    Формирование личностных и коммуникативных УУД. Формирование личностных и коммуникативных УУД.

    2. Повторение  изученных букв.               (4 мин.)

    Воспроизводят написание изученных заглавных и строчных букв

    Повторить написание изученных букв.

     Учащиеся записывают буквы под диктовку:

    А, И, Н, С, Р, Е, О, У, Д, Я; н, м, л, р, с, а, о, ы, и, у.

    Правильно записывать буквы при буквенном диктанте.

    Формирование коммуникативных УУД.

    Общеучебные познавательные УУД:

    Уметь соотносить звуковой образ буквы с графическим        

    3.Письмо в рабочей тетради. (5 мин)  

    Цель: Научиться составлять слова и записывать их.

    Учащиеся составляют слова с подходящими буквами, записывают их самостоятельно.

    Напоминает, что по одной схеме можно составить несколько слов.

    1.«Поиграем в буквы».

    Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.

    2.Запишите полученные слова.

    Запомнить алгоритм звуко-буквенного разбора слов.

    Общеучебные познавательные УУД:

    Уметь соотносить звуковой образ слова с графическим.

    4.Работа со звуко-буквенной схемой  (5мин).

    Цель: создание проблемной ситуации, научить соотносить слово со схемой.

    Формулируют свои мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли. Составляют слово.

    Ставит проблемный вопрос. Анализирует диалог.

    Проблемная ситуация:

    Какое слово к  какой схеме подходит? Обоснуйте свой выбор: лиса, малина, нос.

    Уметь соотносить  слово с его схемой,  моделью.

    Коммуникативные УУД

    Слушать и понимать речь других.

    Уметь работать в парах.

    5.Физминутка.   (1 мин).

    Выполняют комплекс движений за одноклассниками.

    Организует выполнение физминутки.

    Проводит ученик.

     

     

    6.Работа над составлением схем предложений.

                                (10 мин)

    Цель: совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

    Ученики  составляют схемы предложений

    Учитель организует работу по само- и взаимоконтролю.

    Проговорите скороговорку и запишите схему предло-жения.

    1. Белые бараны били в барабаны.

    1. У ёлки иголки колки.

    1. Сеня вёз воз сена.

    Используют графические символы слов для их обозначения в модели предложения.

    Познавательные УУД

    Синтез как составление целого из частей.

    7.Запись предложения с опорой на схему. (4  мин)

    Цель:  продолжить совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

     Ученики  составляют по схеме  предложение

    Наблюдение за соблюдением норм письма.

     Рассмотрите схему:

    Сколько в этом предложении слов?

    – Как пишутся слова? (Отдельно друг от друга.)

    – Какое слово пишется с заглавной буквы?

    Усвоить технологию начертания буквы.

    Знаково-символические

    познавательные УУД

    8.Письмо предложений под диктовку.     (4 мин.)

    Цель: развивать письменную речь..

    Ученики  упражняются в написании предложений под диктовку.

    Контролирует правильность выполнения работы

    Работа в тетради:

    У осины Нина.

    У Инны розы.

    Применять на практике алгоритм письма под диктовку.

    Регулятивные УУД

    Контроль и самоконтроль за выполнением заданий.

    9. Упражнение в развитии устной  речи         (3 мин)

    Цель: развивать устную речь.

    Ученики составляют предложения по схемам.

    Контролирует правильность выполнения задания.

    Составьте предложения по схемам: 

    Знать структуру предложения.

    Применять эти знания при составлении предложения.

    Регулятивные УУД

    Контроль и коррекция выполненного задания.

    10. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).

    Цель: обобщить и закрепить полученные знания

    Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

    Самооценка.

    Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку.

    - О чём мы сегодня говорили на уроке?

    - Самооценка.

    - Кому удалось написать слова и предложения под диктовку?

    - Кому сложно проделать данную работу?

    Умение анализировать свою работу на уроке.

    Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД: Ориентироваться

    в своей системе знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

    Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

    Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

    Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе (Обучение грамоте) по ФГОС .УМК "Школа России"

    Разработка урока по  литературному чтению (Обучение грамоте). 1 класс по ФГОС...