Технологическая карта урока 49 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Григорьева Светлана Сергеевна

Тема урока: Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. Цели и задачи урока: 

  1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
  2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
  3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.
  4. Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

Урок с презентацией, которая называется  "Урок 49" составлен по УМК "Перспективная начальная школа" к уроку письма в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 49  по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

Тема

Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста.

Цели

  1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
  2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
  3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.

           Формировать  УУД:

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Демонстрировать  развитие основ самоорганизации.

      Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Оценивать результат своей работы на уроке.

       Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

       Познавательные:

  • Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Задачи урока

Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

Планируемые результаты

Предметные

   Знать:  алгоритм списывания слов, предложений, текста.

   Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

   Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма.

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: выделение существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию.

Основные понятия

Звук, буква

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология

Ресурсы

  1. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука, Тетрадь № 2 по письму
  2. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука: обучение грамоте. Методическое пособие

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент  (2 мин)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

 

Какие буквы здесь спрятались?

Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме.

Формирование личностных и коммуникативных УУД. Формирование личностных и коммуникативных УУД.

2. Повторение  изученных букв.               (4 мин.)

Воспроизводят написание изученных заглавных и строчных букв

Повторить написание изученных букв.

 Учащиеся записывают буквы под диктовку:

А, И, Н, С, Р, Е, О, У, Д, Я; н, м, л, р, с, а, о, ы, и, у.

Правильно записывать буквы при буквенном диктанте.

Формирование коммуникативных УУД.

Общеучебные познавательные УУД:

Уметь соотносить звуковой образ буквы с графическим        

3.Письмо в рабочей тетради. (5 мин)  

Цель: Научиться составлять слова и записывать их.

Учащиеся составляют слова с подходящими буквами, записывают их самостоятельно.

Напоминает, что по одной схеме можно составить несколько слов.

1.«Поиграем в буквы».

Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.

2.Запишите полученные слова.

Запомнить алгоритм звуко-буквенного разбора слов.

Общеучебные познавательные УУД:

Уметь соотносить звуковой образ слова с графическим.

4.Работа со звуко-буквенной схемой  (5мин).

Цель: создание проблемной ситуации, научить соотносить слово со схемой.

Формулируют свои мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли. Составляют слово.

Ставит проблемный вопрос. Анализирует диалог.

Проблемная ситуация:

Какое слово к  какой схеме подходит? Обоснуйте свой выбор: лиса, малина, нос.

Уметь соотносить  слово с его схемой,  моделью.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Уметь работать в парах.

5.Физминутка.   (1 мин).

Выполняют комплекс движений за одноклассниками.

Организует выполнение физминутки.

Проводит ученик.

 

 

6.Работа над составлением схем предложений.

                            (10 мин)

Цель: совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

Ученики  составляют схемы предложений

Учитель организует работу по само- и взаимоконтролю.

Проговорите скороговорку и запишите схему предло-жения.

  1. Белые бараны били в барабаны.

  1. У ёлки иголки колки.

  1. Сеня вёз воз сена.

Используют графические символы слов для их обозначения в модели предложения.

Познавательные УУД

Синтез как составление целого из частей.

7.Запись предложения с опорой на схему. (4  мин)

Цель:  продолжить совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

 Ученики  составляют по схеме  предложение

Наблюдение за соблюдением норм письма.

 Рассмотрите схему:

Сколько в этом предложении слов?

– Как пишутся слова? (Отдельно друг от друга.)

– Какое слово пишется с заглавной буквы?

Усвоить технологию начертания буквы.

Знаково-символические

познавательные УУД

8.Письмо предложений под диктовку.     (4 мин.)

Цель: развивать письменную речь..

Ученики  упражняются в написании предложений под диктовку.

Контролирует правильность выполнения работы

Работа в тетради:

У осины Нина.

У Инны розы.

Применять на практике алгоритм письма под диктовку.

Регулятивные УУД

Контроль и самоконтроль за выполнением заданий.

9. Упражнение в развитии устной  речи         (3 мин)

Цель: развивать устную речь.

Ученики составляют предложения по схемам.

Контролирует правильность выполнения задания.

Составьте предложения по схемам: 

Знать структуру предложения.

Применять эти знания при составлении предложения.

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция выполненного задания.

10. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Самооценка.

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Самооценка.

- Кому удалось написать слова и предложения под диктовку?

- Кому сложно проделать данную работу?

Умение анализировать свою работу на уроке.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: Ориентироваться

в своей системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо" 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...