Технологическая карта урока 49 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Григорьева Светлана Сергеевна

Тема урока: Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. Цели и задачи урока: 

  1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
  2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
  3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.
  4. Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

Урок с презентацией, которая называется  "Урок 49" составлен по УМК "Перспективная начальная школа" к уроку письма в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 49  по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

Тема

Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста.

Цели

  1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
  2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
  3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.

           Формировать  УУД:

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Демонстрировать  развитие основ самоорганизации.

      Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Оценивать результат своей работы на уроке.

       Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

       Познавательные:

  • Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Задачи урока

Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

Планируемые результаты

Предметные

   Знать:  алгоритм списывания слов, предложений, текста.

   Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

   Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма.

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: выделение существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию.

Основные понятия

Звук, буква

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология

Ресурсы

  1. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука, Тетрадь № 2 по письму
  2. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука: обучение грамоте. Методическое пособие

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент  (2 мин)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

 

Какие буквы здесь спрятались?

Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме.

Формирование личностных и коммуникативных УУД. Формирование личностных и коммуникативных УУД.

2. Повторение  изученных букв.               (4 мин.)

Воспроизводят написание изученных заглавных и строчных букв

Повторить написание изученных букв.

 Учащиеся записывают буквы под диктовку:

А, И, Н, С, Р, Е, О, У, Д, Я; н, м, л, р, с, а, о, ы, и, у.

Правильно записывать буквы при буквенном диктанте.

Формирование коммуникативных УУД.

Общеучебные познавательные УУД:

Уметь соотносить звуковой образ буквы с графическим        

3.Письмо в рабочей тетради. (5 мин)  

Цель: Научиться составлять слова и записывать их.

Учащиеся составляют слова с подходящими буквами, записывают их самостоятельно.

Напоминает, что по одной схеме можно составить несколько слов.

1.«Поиграем в буквы».

Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.

2.Запишите полученные слова.

Запомнить алгоритм звуко-буквенного разбора слов.

Общеучебные познавательные УУД:

Уметь соотносить звуковой образ слова с графическим.

4.Работа со звуко-буквенной схемой  (5мин).

Цель: создание проблемной ситуации, научить соотносить слово со схемой.

Формулируют свои мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли. Составляют слово.

Ставит проблемный вопрос. Анализирует диалог.

Проблемная ситуация:

Какое слово к  какой схеме подходит? Обоснуйте свой выбор: лиса, малина, нос.

Уметь соотносить  слово с его схемой,  моделью.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Уметь работать в парах.

5.Физминутка.   (1 мин).

Выполняют комплекс движений за одноклассниками.

Организует выполнение физминутки.

Проводит ученик.

 

 

6.Работа над составлением схем предложений.

                            (10 мин)

Цель: совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

Ученики  составляют схемы предложений

Учитель организует работу по само- и взаимоконтролю.

Проговорите скороговорку и запишите схему предло-жения.

  1. Белые бараны били в барабаны.

  1. У ёлки иголки колки.

  1. Сеня вёз воз сена.

Используют графические символы слов для их обозначения в модели предложения.

Познавательные УУД

Синтез как составление целого из частей.

7.Запись предложения с опорой на схему. (4  мин)

Цель:  продолжить совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

 Ученики  составляют по схеме  предложение

Наблюдение за соблюдением норм письма.

 Рассмотрите схему:

Сколько в этом предложении слов?

– Как пишутся слова? (Отдельно друг от друга.)

– Какое слово пишется с заглавной буквы?

Усвоить технологию начертания буквы.

Знаково-символические

познавательные УУД

8.Письмо предложений под диктовку.     (4 мин.)

Цель: развивать письменную речь..

Ученики  упражняются в написании предложений под диктовку.

Контролирует правильность выполнения работы

Работа в тетради:

У осины Нина.

У Инны розы.

Применять на практике алгоритм письма под диктовку.

Регулятивные УУД

Контроль и самоконтроль за выполнением заданий.

9. Упражнение в развитии устной  речи         (3 мин)

Цель: развивать устную речь.

Ученики составляют предложения по схемам.

Контролирует правильность выполнения задания.

Составьте предложения по схемам: 

Знать структуру предложения.

Применять эти знания при составлении предложения.

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция выполненного задания.

10. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Самооценка.

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Самооценка.

- Кому удалось написать слова и предложения под диктовку?

- Кому сложно проделать данную работу?

Умение анализировать свою работу на уроке.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: Ориентироваться

в своей системе знаний.