Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Газимова Розалия Ильдусовна

УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Институт развития образования республики Татарстан

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района республики Татарстан»

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока: «Эпистолярный жанр. Поздравительное письмо.»   1 класс

Подготовила :учитель начальных классов высшей категории

Газимова Розалия Ильдусовна

( группа Сагдиевой И.Т.)


Технологическая карта изучения темы «Поздравительное письмо» 1 класс Учитель: Газимова Р.И. ВСОШ № 3

Тема

Эпистолярный жанр.Поздравительное письмо.

Цель темы

Научить выделять смысловые части поздравительного письма. Познакомить учащихся с правилами заполнения бланка конверта. Развивать речь, активизировать внимание, память, мышление; обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к эпистолярному жанру; формировать представление о работе почтальона; воспитывать любовь к родине и уважение к её защитникам;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Планируемый результат

Уметь выделять смысловые части поздравительного письма.

Уметь находить  части и заполнять бланк конверта

Основные понятия

Понятия:

- поздравительное письмо

-конверт

-отправитель

-получатель

-марка

-почтальон

-почта

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тетрадь, бланк конверта

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого типа

Диагностируют задания каждого этапа

1 этап

Организационный момент

Цель: активизация учащихся

Настрой на урок с хорошим, бодрым настроением формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Понимать информацию, представленную в явном виде (стихотворении),

Интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила поведения на уроке

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

1 этап. Организационный момент

Учитель:С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать.

А работать и писать!

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Ученики читают стихотворение

На уроке будь старательным.

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечаь,

Не спеши перебивать.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

У нас должно быть всё в порядке.

Личностные УУД Коммуникативные УУД

1 этап.

Организационный момент

Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас?

Личностные УУД

КоммуникативныеУУД

2 этап

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания о работе почтальона

Чистописание

Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки

Использовать алгоритм порядка действий при записи элементов букв.

Оценивать своё письмо и письмо соседа по парте

Организовать фронтальную работу учащихся

Контролировать последовательность действий при записи. Правильность и аккуратность записи.

Включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов.

2 этап. Актуализация знаний

-Ребята закройте глаза

(ученик одевается в костюм почтальона)

-Откройте глаза

- Кого вы видите?

(почтальона)

- как вы определили?

-Что находится в сумке?

-где работает почтальон?

-вы когда-нибудь встречались с почтальоном?-что к вам приносит домой почтальон?

Мы с вами сходим на экскурсию на почту и познакомимся с профессией почтальона

-Подберите родственные слова к слову почтальон.

-Назовите первый звук

-покажите какой буквой он обозначается.

-Какую букву будем писать на чистописании?

Напомните друг другу как нужно сидеть при -письме, как нужно держать ручку

-Для тренировки используем» воздушную пропись»

-подчеркните самую красивую букву

-подчеркните самую красивую букву соседа по парте

-Прочитайте

Слова(почта, письмо)

-Дайте характеристику первому звуку (он согласный парный, глухой, твёрдый), ( мягкий)

-поставьте ударение,

-разделите слова на слоги

.

2 этап. Актуализация знаний.

Расскажите стихи на букву «п»

  1. На хоккее, на футболе

Буква п ворота в поле

  1. Буква п в спортивном зале

Перекладиной назвали

-ну-ка милый не ленись

Подойди да подтянись

Познавательные УУД

Личностные УУД

Для чего нужно соблюдать эти правила?

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

-На что похож рисунок(конверт)

-одним росчерком нарисуйте конверт

3 этап. Изучение нового материала

Постановка темы и целей урока

Цель-подвести к постановке темы и целей урока

Наблюдать,

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

(работа в группе)

Организовать фронтальную работу, включить учащихся на решение проблемной ситуации, подвести их к постановке темы и целей урока

Организовать работу в

малых группах

-для чего нужен конверт?(для отправки писем)

-мы сегодня на уроке напишем письмо и положим его в конверт.

-Как вы думаете голубь имеет какое-нибудь отношение к почте , письмам

-раньше существовала голубиная почта, даже во время войны голуби помогали людям передавать письма.

-с чем ещё символизируют эту птицу?(с миром)

-Что такое мир?

-Зачем нужен мир?

-Кто бережёт наш покой и мир?

_Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

(День Защитника Отечества)

-кого поздравляют в этот день?

-сегодня мы тоже постараемся написать поздравительное письмо.

-Будет ли письмо отличаться от записки?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Работа в группе

Разгадайте ребус

(голубь)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Приятно будет получить его папе, дедушке?

Зачем люди пишут письма?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Физминутка

Цель: отдых, расслабление для мышц спины, рук, ног.

4 этап.Работа по теме урока

Цель- учить находитьсмысловые части поздравительного письма. Учить правилам заполнения конверта

Участвовать в

физминутке

Уметь самостоятельно организовать отдых

Работа с информацией, представленной в виде текста.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Контролировать последовательность действий присписывании, правильность и аккуратность записи

Организовать отдых учащихся

Организовать фронтальную комментированную работу

Осуществлять контроль за выполнением задания

4 этап. Работа по теме урока

-Какие части должны быть в поздравительном письме?

1Обращение

2Поздравления, пожелания

3Подпись

-Прочитайте текст- можно его назвать поздравительным письмом?

-найдите в нём каждую часть и обозначьте их по цвету.

-на какие знаки мы должны обратить внимание

-Какие слова пишутся с заглавной буквой

(собственные, День Защитника Отечества)-Почему?(значимость праздника)

-Найдите в тексте вежливые слова –

-правила списывания текста.

Дорогой папа!

Поздравляю тебя с Днём Защитника Отечества.

Желаю тебе здоровья и удачи.

           Артём

Дальше куда мы должны положить письмо?

-Возьмите конверт. Рассмотрите его

-Что на нём написано

-От кого(отправитель)

-Кому?( получатель)

-марка(знак оплаты)

-индекс(цифровое обозначение  населённого пункта)

-научимся правильно подписывать конверт

-как нужно оформить?(аккуратно, точно, красиво)

-Для чего?

-по образцу заполнить конверт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

-как нужно оформитьконверт?(аккуратно, точно, красиво)

-Для чего?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

5 этап. Закрепление изученного

Цель: уметь находить и отличать части на бланке конверта

Работа с информацией, представленной в форме текста и рисунка.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, группе)

Организовать работу в парах.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

Организовать работу в паре, обеспечить контроль за выполнением заданий

Закрепим какие части есть на бланке конверта.

-соедините картинку со словами

-Предлагаю письмо оформить на уроке изо т.к. это поздравительное письмо.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Работа в паре

Соединить картинку со словами

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

6 этап. Итог урока

Рефлексия деятельности

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке

Учиться оценивать свою работу

Организовать рефлексию деятельности учащихся

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке.

Чему вы должны были научиться на уроке?

Научились?

Расскажите  по схеме:

            знаю

Я          запомнил

             смог

.Зачем нам нужно уметь писать поздравительные письма?

-Для чего мы должны уметь заполнять бланк конверта?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД