Главные вкладки

    Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Василенко Татьяна Павловна

    Технологическая карта урока письма в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vasilenko_konspekt.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 13 пос. Венцы

    муниципального образования Гулькевичский район

    имени дважды Героя Советского Союза

    Горбатко Виктора Васильевича

    Технологическая карта урока

    обучения грамоте  (письмо) в 1 классе

    «Письмо заглавной и строчной буквы Г,г»

                                               Подготовила

    учитель 2 «А» класса

                Василенко Т.П.

    2017г


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Предмет

    Обучение грамоте

    Класс

    1

    Тема урока

    « Письмо заглавной и строчной буквы Г,г.»

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    узнают правила обозначения согласных звуков [г] и [г’] буквами Г, г; научатся осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Г, г.

    Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    сформировать в памяти образ буквы Г, г научить её писать

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    1. ЭТАП   Организационный момент

    «Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться

    «Доброе утро!»

    «Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!»

    -К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с гостями.

     «С маленькой удачи начинается большой успех»

    -Как понимаете смысл?

    -Успех состоит из маленьких удач.

    -Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

    - Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

    -Какой у нас урок?

    -Чему мы учимся на уроках письма?

    -Назовите секрет красивого письма.

    Деятельность учащихся

    -Удача - это когда у нас что-то получается хорошее, деловое.

    -Урок письма.

    -Писать красиво

    1. Посадка

    2. Тетрадь

    3. Правильно держать ручку  

    2. ЭТАП   Актуализация знаний учащихся

    Деятельность учителя

    -Работаем в паре.

    -Посмотрите на предметы, изображенные на слайде (электронное приложение к «Азбуке».

    -Произнесите с соседом слова. Найдите одинаковый звук в словах.

    -Какой это звук?

    -Дайте характеристику звуку.

    -Какой буквой обозначается звук [г ] [г’] на письме?

    Деятельность учащихся

    (гусли, герб, гвоздики, гномы, награды, снеговик)

    -Звук [г ]

    (с опорой на карточки и ленту букв)

    -Звук согласный, звонкий, парный, бывает твердый, бывает мягкий)

    Буквой ГЭ

    3. ЭТАП   Целеполагание

    - Откройте «Пропись» на стр.24.

    -Назовите тему урока.

    -Какова цель урока?

    -В чем польза нового знания и умения?

    -Поставим задачи (по мере того, как обучающиеся называют задачи, план урока фиксируется на доске)

    -Выполняем поставленные задач.

    Деятельность учащихся

    -Письмо строчной буквы «г»

    -Научиться писать строчную букву «г».

    -Чтобы уметь писать буквы, быть грамотными.

    -Научимся писать букву «гэ»

    -Будем писать слоги с этой буквой, писать слова, учиться списывать с письменного текста и печатного.

    4.   ЭТАП  Открытие новых знаний

    -Перед вами задача, узнать из каких элементов состоит эта буква?

    -При написании, каких букв мы использовали данный элемент?

    - Обратите внимание на правила посадки при письме.

    -Разомнем пальчики:

    1. Пальчики в замок сцепили, вправо, влево покрутили.

    2.Кисти вниз, потом подняли, так недолго помахали.

    3.Пальцы в кулачки сомкнули, кисти рук слегка стряхнули.

    -Обведите букву и узор по контуру.

    -Сейчас будем учиться писать эту букву. (Учитель показывает образец  написания буквы на доске).

    -Давайте напишем букву в воздухе.

    -Что надо помнить при написании?

    -Работаем в прописи.

    -Найдите самую красивую букву, подчеркните её. Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква.

    -Вспомните 1-ю задачу. Выполнили?

    Деятельность учащихся

    -Эта буква состоит из линии с закруглением влево и  вправо.

    -При написании букв п, т, р (показ карточек)

    Критерии правильности:

    -соблюдение строки;

    -наклон;

    -аккуратность;

    -правильность написания элементов букв;

    -размер

    Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно.

    Научиться писать букву «гэ»

    5  ЭТАП  Формирование первичных умений на основе самоконтроля

    Деятельность учителя

    -Какая следующая задача?

    -Прочитайте их в прописи.

    -Глядя на эталон  напишите.

    -Эту задачу выполнили?

    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

    -Какая следующая задача?

    -Прочитайте слова.

    -По какому алгоритму будем писать?

    -Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа?

    -Оцените работу соседа (комментируют оценку)

    -Какую задачу выполняли?

    -Какая следующая задача?

    -Прочитайте предложение. Сколько слов?

    -Назовите 1,2,3 слово.

    -Какие правила вспомним при написании предложения?

    -Какое слово написано с большой буквы, почему?

    -Хором комментируем предложение. Проверьте по образцу.

    -Выполнили эту задачу?

    ФИЗМИНУТКА НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (проводит ученик)

    -Какая следующая задача?

    -Прочитайте слово. Какое слово у нас зашифровано схемой?

    -Что показывает схема?

    -Давайте проверим.

    -Записываем - гриб, хором комментируем.

    -Какой звук слышится в конце слова? Почему?

    -Какую букву надо писать? Почему?

    -Разбираем другую пару слов: годы - год.

    -Какой звук слышим? Почему? Какую букву будем писать, почему?

    -Записываем, комментируем, подчеркнули парные согласные.

    -Какую задачу выполнили?

    -Какая следующая задача?

    -Сколько слов в предложении?

    - Какие правила надо вспомнить? (ученик работает у доски, комментирует предложение).

    -Проверьте себя, оцените «Светофором»

    -Кто доволен собой?

    Работа в группе (учитель раздает детям  карточки)

    -Найдите предметы, при произношении которых есть звук [г] и [г’]

    Деятельность учащихся

    -Учиться писать слоги и сочетания букв с буквой «г»

    Га, гу, ге, гл

    Дети пишут в прописи.

    -Да

    -Научиться писать букву «г» в словах.

    Находят в прописи задание, читают слова (гуси, гляди)

    1.Прочитать слово по слогам;

    2.Посмотреть на соединения;

    3.Пишем, диктуя по слогам;

    4.Проверяем, прочитывая по слогам.

    Критерии правильности.

    Дети выполняют проверку в тетради соседа.

    Обращаются за разъяснением

    -Списать предложение с письменного образца.

    Таня, гляди -  гуси.

    Гриб

    1 слог, 4 звука

    Обращаемся к таблице «Лента букв».

    -Писали слова с парными согласными

    -Списать предложение с печатного текста.

    (дети обводят предмет в кружок)

    Проверка

    6 ЭТАП Рефлексия. Итог урока.

    Деятельность учителя

    -Сделайте самоанализ по волшебной линеечке:

    -если всё сделали правильно - рисуем звёздочку вверху;

    -если были ошибки - по середине;

    -если было много ошибок - внизу.

    -Какова была цель урока?

    -Цель достигнута?

    -Кто может проанализировать свою работу?

    Деятельность учащихся

    Дети выполняют самоанализ работы

    -Научиться писать букву «г», научиться писать её в словах.

    -Да.

    -Я написал ……


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."

    Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...

    Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

    Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

    Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

    Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....

    Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"

    Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

    Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.

    Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я"....

    ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

    ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

    Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

    Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....