Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Яцуценко Юлия Владимировна

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1_klasse.docx69.99 КБ
Файл bukva_ya.pptx109.8 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Традиционная программа УМК «Школа России»

МАОУ «Металлурговская СОШ»

Учитель начальных классов

Яцуценко Юлия Владимировна

Тема:  Прописная буква я.

Цель:  Формирование навыка  письма  строчной   буквы я.

Познавательные  УУД:

-соединение  с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

 – сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

-умение  донести свою позицию и понять других.

Регулятивные УУД 

– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД 

-  умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

Оборудование: интер.активная  доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

  - Здравствуйте.

  - Садитесь, урок письма. Давайте, покажем, чему мы  научились  и  как можем работать.

   

  1. – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.

                                     C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\якор2.jpegC:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\яблоко-3.jpegC:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\images.jpeg

- Из того, что вы сказали, составим план урока.

(На интер.доске появляется план урока)

- учиться писать заглавную букву Я.

-соединять с другими буквами.

-работать со схемой.

-учимся работать в парах.

- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?

- А зачем нам нужна прописная буква Я?

а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).

Текст на карточках –

Яше снятся якоря,

Снятся яхты

И моря.

Физминутка: 

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами,

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели, все в полном порядке.

3. При написании каких букв встречается этот элемент (л, м, и, п, т, ш, я), пишем на интер.доске.

C:\Documents and Settings\кабинет №103\Мои документы\Мои рисунки\элемент3.JPG

4. Открываем прописи, положили под наклоном, спину выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.

Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер.доска ).

-Какие буквы запрятались в ней? (о,л)

Гимнастика пальчиков.

-Письмо в воздухе (3 раза), работаем по интер.доске.

Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.

(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).

Письмо слогов, работаем над соединением букв.

Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).

Письмо в прописи.

Гимнастика для пальцев:

Мы капусту рубим.

Мы капусту трем.

Мы капусту солим.

Мы капусту мнем.

5.- Возьмите зеленого цвета листок, (работа в паре)

          Текст на карточках –

.  играю с котом.                                                  
Лена и  
. на реки  .кутии.
Поспели сливы и  
.блоки.

- Вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи. (Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).

- Возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\213.gif

-Какие пары закончили, покажите гостям.

6.Итог.

-Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске).

Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\7b49a7cbb963t.jpg

- Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яцуценко Юлия Владимировна Учитель начальных классов МАОУ « Металлурговская СОШ»

Слайд 3

План урока 1. Учиться писать заглавную букву Я 2. Правильно Соединять букву я с другими буквами 3. Поработае м со схемами 4. Учимся работать в парах

Слайд 4

Яше снятся якоря, Снятся яхты И моря. Найдите и подчеркните букву «Я»

Слайд 5

В каких буквах есть этот элемент

Слайд 6

Вставьте нужную букву . играю с котом. Лена и . на реки . кутии . Поспели сливы и . блоки.

Слайд 7

Заштрихуйте яблоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

Цель урока:  обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.      Задачи: Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и с...

Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "

Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная буква Ч".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".

Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"

На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...