Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.
Задачи:
- Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
- Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote-pismo.rar | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте - письмо в 1 классе.
(по прописи Н.В.Нечаевой – система Л.В.Занкова)
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».
Цель: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.
Задачи:
- Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
- Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;
2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Уметь давать характеристику звуку.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, оценочные листы.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивация. Эмоциональный настрой. | Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям и нашим гостям. -Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока: Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? Слайд 2 | Положительная мотивация и познавательный интерес. | |
2. | Актуализация знаний | Игра «Что лишнее?» Слайд 3 Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.) е. ё, и, ю, я, а; (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.) р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.) - А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч" и "й".) - С какой последней буквой познакомились? (с буквой Ч) Дайте характеристику звуку. Слайд 4 | Рассматривание букв на экране. Повторение изученных букв. | Обобщать, сравнивать, выделять главное. |
3 | Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. | На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5 Постановка цели урока детьми. -Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и предложения с ней.) Загадка: Он играет, громко лает, Скуки он совсем не знает. На пути сбивает с ног, Шустрый, маленький ... (щенок) - Дайте характеристику первого звука в слове. Характеристика звука [щ']: согласный, глухой, всегда мягкий. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. | |
Фонетическая зарядка + физминутка | -А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши: ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот. | Выполнение упражнений. | ||
4. | Этап усвоения новых знаний. Проблемная ситуация | Будем работать в прописях на странице 21. Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получилась буква? (короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо) Буква щ, Щ на экране. Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы? Какие элементы буквы вам знакомы? У каких букв они встречались? Обучение письму строчной и заглавной букв Щ. Показ на доске. Запись буквы в воздухе. Обведите букву по образцу в тетради. Запись слогов. Обведите на строке заглавные буквы. Проверьте, как научились писать букву Щ. | Рассматривание элементов буквы на экране. Написание новых букв. | Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Зарядка для глаз | «Щенок играет в мяч» Слайд 6 | Выполнение упражнений. | ||
5. | Первичное закрепление. | - Какое сейчас время года? Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь. -Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму? -Какие птицы прилетают на кормушки? Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни. Чтение предложения: Весной в роще щебетали шустрые щеглы. -Что вы знаете об этих птицах? Щегол не является перелетной птицей, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. Слайд 7 -О ком говорится в этом предложении? Подчеркнём одной чертой. Что говорится о щеглах? Подчеркнём двумя чертами. Это главные члены предложения. - Как называются остальные слова в предложении? Ответим на вопросы. Щеглы (какие?) шустрые Щебетали (где?) в роще Щебетали (когда?) весной А вы слышали, как щебечут щеглы? Слушание записи. Работа над скороговоркой Слайд 8 Щебетал щегол со щеглихой, Щекотал своих щеглят, А щеглиха-щеголиха И щеглята-щеголята | Ответы на вопросы, формулирование полных предложений. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков. |
6. | Обобщение и систематизация знаний. | Работа в паре. Наш щеночек потерялся. Найдите на странице слово Щенок. Выполним задание. Работать будем в парах. Щенок бежит. Щегол летит. Червячок ползёт. | Выполняют задание, проговаривая новые предложения. | Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
7. | Итог урока. | -Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.) -Что нового узнали? | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
8. | Рефлексия. Самооценка | Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Слайд 9 Поработайте со своим оценочным листом. 1.Каждое задание мне было понятно, я научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой – зелёный цвет. 2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ – жёлтый цвет. 3. Я затрудняюсь и прошу помощи – красный цвет. | Развивать самоконтроль при устных высказываниях. Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы т.
Письмо строчной буквы т....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная буква Ч".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России"
Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России"...
Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"
Представлена презентация урока письма по теме "Заглавная и строчная буква С,с"...
Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"...
Урок обучение грамоте. Письмо. Строчная и заглавная буква В в
Методическая разработка на тему "Урок обучение грамоте. Письмо.Строчная и заглавная буква В в"...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...