Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная буква Ч".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок письма

1 класс УМК «Школа России»

Тема: Заглавная буква Ч. Письмо заглавной буквы Ч. Правописание ча, чу. Правописание имен собственных. Составление предложений о героях рассказа А.Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей.

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:
Образовательные: 
•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.
•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающая: 
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
•Воспитывать желание учиться.

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души –

До чего ж мы хороши!

- Ребята, с каким настроением начнем урок?

- У вас на партах знаки – настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

2. Актуализация деятельности учащихся.

- Прочитайте запись на доске.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Что написано на доске? (Предложение.)

- Докажите, что это предложение.

- Можете ли вы записать это предложение?

- Почему?

- Чему вы должны научиться?

(Тема выносится на доску.)

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня мы будем писать знакомую нам букву.

Сначала руку упражнять, соединенья выявлять, скороговорки изучать, мечтать, творить и слушать.

- Для чего вы должны научиться писать Ч?

- Прочитайте скороговорку еще раз.

- С какого звука начинаются большинство слов в ней?

- Дайте характеристику данному звуку.

(Согласный, глухой, всегда мягкий)

- Друзья, отправляемся в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мудрой Черепахой. А что обычно берут с собой в дорогу? Догадайтесь.

Когда лежу на месте, не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести, такая пустота!

Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне, видно, от рожденья такой характер дан,

Что я люблю движенье, на то я …. (чемодан).

- Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную прописную букву Ч. Посмотрите на образец. Заглавная буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.

Стр.29

- Обведите элементы заглавной – самой главной буквы Ч, бордюрчик и продолжите его до конца строки.

- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать до середины вспомогательной строки. Ведем вниз: чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Пропишите в воздухе еще раз.

- На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?

- А чем отличается?

- Запишите слоги Ча, Чу, Чи.

- С какими гласными буквами пишутся слоги Ча, Чу?

- Запишите слово с этим буквосочетанием. (Чук)

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков?

- Что нам дают первые два звука?

- Какой первый звук?

- Какой последний звук?

- Прочитайте предложение.

(О Чуке и Геке написана книга.)

- Сколько  в нем слов?

- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

- Объясните почему.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Запишите предложение по образцу.

- Ниже на нашей страничке написана печатными буквами пословица. Давайте ее прочитаем.

- А теперь напишите ее прописными буквами.

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока.

- Мы научились писать букву Ч. И Мудрая Черепаха приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу –

Бежит паровоз

Далеко, далеко.

- На нашем пути встретились вот такие вывески.

- Прочитайте слова: Чита, Челябинск.

- Может быть кто - то знает эти названия?

- Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.

- Нам нужно написать названия этих городов прописными буквами и поставить ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске?

- Сравните свою работу с доской.

- Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье? (Чаек)

- Прочитайте предложение.

(Чайки летали над водой.)

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово написано с заглавной буквы?

- Почему?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Как называется такое предложение?

- Запишите предложение по образцу.

- Мудрая Черепаха удивлена, что вы и это умеете. Она хочет прочитать вам стихи.

1) Наевшись рыбы до отвала,

     На море гайка отдыхала.

2) Синеет море перед нами,

     Летают майки над волнами.

3) На болоте нет дорог,

     Я по кошкам – скок да скок.

- А что вы смеетесь?

- Давайте поможем Черепахе найти нужные слова. (чайка, чайки, кочкам)

- Запишите слова.

Чайки, кочки

Работа в парах.

- Составьте с соседом по парте слова с буквой Ч и запишите их в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы написали слова.

- Молодцы, ребята, у вас получилось очень красиво.

- Расстроилась черепаха, что стихи у нее не получились. А давайте мы назовем ее ласково. (Черепашка, черепашечка)

- Смотрите, заулыбалась, понравилось ей. Она хочет вас ласково назвать – Дима – Димочка, Аминочка, Лерочка, Ксюшечка, Темочка, Сережечка и т.д.

- Появилась добрая буква ч в словах и они стали ласковыми. Давайте с сегодняшнего дня так и будем называть друг друга.

6. Подведение итога урока и рефлексия

- Мудрой Черепашке пора уходить. Она говорит нам «Спасибо» и прощается с нами.

- Наш урок подошел к концу. Покажите свое настроение в конце урока (делается вывод – изменилось ли настроение у детей и как).

- Понравился вам урок?

- Что произвело на вас наибольшее впечатление?

- Какие задания понравились больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Продолжите предложение:             Я знал….

                                                                    Я узнал ….

                                                                     Я хочу узнать ….

https://yadi.sk/i/b6jwg226fTRsd ссылка дл просмотра урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....