Главные вкладки

    Урок обучения грамоте: "Письмо слов с буквами В, в".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Урок для учащикся 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_slov_s_bukvami_v_v.docx23.6 КБ
    Файл pismo_slov_s_bukvami_v_v.pptx1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

                       Урок «Обучение грамоте» 1 класс.

    Программа «Гармония».

    «Мои первые тетрадки», Бетенькова Н.М., пропись №2, с.26-27.

    Тема урока: Письмо слов с буквами В, в.

    Цели и задачи урока: учить писать буквы В, в в словах; продолжать знакомство с многозначными словами; упражняться в умении списывать с печатного шрифта, в отгадывании ребусов; развивать кругозор и речь учащихся.

    Техническое оборудование: мультимедиа-проекток, аудиоадаптор + акустическая система (колонки), персональный компьютер (ноутбук), экран.

                                               Структура и ход урок                                                                                          

       Этап урока

               

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

       Деятельность

            ученика

    Время

    (в мин.)

    1

                2

                      3

                        4

                     5

         6

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    Организационный момент

    Актуализация знаний учащихся

    Создание проблемной ситуации.

    Сообщения темы и целей урока.

    Изучение нового материала.

    А) Написание слогов с верхним и нижним соединением.

    Б) Запись слов с буквой В.

    Физкультминутка

    Закрепление изученного.

    Физкультминутка для глаз.

    Продолжение работы.

    Б) Работа с многозначными словами.

    В) Игра «Угадай словечко»

    Г) Повторение изученных букв.

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

    Презентация Power Point

    Слайд №2

    Слайд №3

    Каллиграфия

    ЭОР №1

    Презентация Power Point

    Слайд №4

    Картинка

     ЭОР №2

    Презентация Power Point

    Слайд №5

    Картинка

    ЭОР №3

    Презентация Power Point Слайд №6

    Презентация Power Point

    Слайд №7

    Картинка

    ЭОР №4

    Аудиозапись ЭОР №5

    Презентация Power Point

    Слайд №8

    Картинка

    ЭОР №6

    Презентация Power Point

    Слайд №9

    Картинка

    ЭОР №7

    Презентация Power Point

    Слайд №10

    Картинка

    ЭОР №8

    Презентация Power Point

    Слайд №11

    Картинка

    ЭОР №9

    Ребусы

    ЭОР №10

    Презентация Power Point

    Слайд №12

    Приветствие учитель.

    -С каким настроением вы пришли на урок?

    Выберите и покажите смайлик настроения. Я надеюсь, что хорошее настроение вам поможет вас справиться с любыми трудностями.

    -С написанием каких букв мы познакомились на прошлом уроке?

    -Чем отличаются буквы письменные от печатных?

    - Вспомним написание этих букв.

    - Ребята почитайте слова и скажите, какую буквы съел Буквоед?

    - Как вы думаете чем мы будем заниматься?

    Учитель сообщает тему и цель урока.

    - Прочитаем слоги написанные на доске.

    - Какое соединение использовали?

    - Попробуем написать их на ладошке, а затем в прописи по образцу.

    -Прочитайте слова.

    -О чем сигналят печатные буквы?

    - Что общего в написании этих слов?

    - Почему слова записаны с заглавных букв?

    - Чем отличается последнее слово от предыдущих?

    - Найдите и пропишите эти  слова в своей прописи.

    Учитель показывает движения.

    - Составим предложение и узнаем, как зовут мальчика и чем он занимался летом.

    - Запишите предложение письменными буквами.

    - Составьте схему предложения.

    - Проверим схему.

    - Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

    - Проверим работу.

    Учитель показывает движение.

    - Найдите и прочитайте в прописи предложение, написанное бледным шрифтом.

    -Кто такая ласка?

    Учитель рассказывает о ласке.

    -Сколько слов в этом предложении?

    -Обведите предложение по образцу с проговариванием.

    -Что еще обозначает слово ласка?

    -Как называются слова с несколькими значениями.

    -Прочитаем слова на строке ниже.

    (Ласка, ласковый).

    -Эти слова о зверьке или о чувствах?

    -Как вы думаете, эти слова из одной семьи, рода?

    Самостоятельная запись слов.

    Поможем Незнайке разгадать ребусы.

    -Почему слова Вера и Вася написаны с большой буквы?

    -Выберите и запишите любые два слова к себе в пропись.

    -Проверьте.

    -Назовите буквы на строке ниже.

    -Как одним словом их назовем?

    -Пропишите их.

    -Чему вы научились на уроке?

    -Что интересного узнали?

    -Оцените свою работу на уроке.

    Проверяют готовность рабочего места.

    Эмоционально настраиваются на урок

    Учащиеся называют буквы письменные и печатные.

    Учащиеся находят отличия.

    Пишем в воздухе затем в прописях.

    Дети читают слова и говорят какую букву съел Буквоед.

    Учащиеся затрудняются правильно ответить на вопрос учителя, высказывают предположения о том, какая будет тема урока.

    Ребята читают слоги.

    Называют верхние и нижнее соединение.

    Пишут на ладошах обратной стороной ручки, а затем в прописи.

    Дети читают слова и говорят, что нужно перевести печатные буквы в письменные.

    Учащиеся говорят, что все слова записаны с большой буквы потому, что это имена собственные.

    Это полное имя.

    Индивидуальная работа.

    Учащиеся повторяют движения.

    Ребята составляют предложение.

    (Виктор косил траву.)

    Записывают предложения в тетрадь. (Один ученик у доски).

    Учащиеся чертят схему предложения самостоятельно.

    Проверяют по образцу.

    Индивидуальная работа ученика.  (Один ученик у доски).

    Проверка и исправление ошибок.

    Учащиеся повторяют движения.

    Дети читают предложение.

    (Это ласка.)

    Высказывания детей.

    Учащиеся отвечают на вопрос и записывают предложение с проговариванием.

    Высказывания детей.

    Ребята выясняют, что это многозначное слово.

    Высказывания ребят.

    Учащиеся выясняют, что эти слова родственные.

    Индивидуальная работа.

    Работа в парах.

    Ребята отгадывают ребусы.

    Ребята поясняют, что это имена собственные.

    Взаимопроверка.

    Называют  строчные буквы.

    Индивидуальная работа.

    Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою работу в прописи кружками разных цветов.

    1

    3

    1

    1

    4

    5

    2

    7

    1

    4

    3

    1

    2


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок обучения грамоте письмо 1 класс Составитель: Завадская Ольга Николаевна Учитель начальных классов лицея 533 Образовательный комплекс «Малая Охта » г. Санкт - Петербург

    Слайд 3

    Вспомним написание букв

    Слайд 4

    Какую буквы съел Буквоед? коро …а … орона морко … ь Моск …а в в в в

    Слайд 5

    «Письмо слов с буквами В и в».

    Слайд 8

    Предложение «рассыпалось», собери его. Ви р к то си ко л ра т ву . Виктор косил траву.

    Слайд 9

    Физкультминутка для глаз

    Слайд 10

    Это ласка.

    Слайд 11

    Игра «Угадай словечко» Вова Вера сова ворона

    Слайд 12

    Оцени свою работу на уроке Отличная работа Хорошая работа Надо стараться лучше

    Слайд 13

    Ссылки на ЭОР: Каллиграфия Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF Картинка «Буквоед» http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%22%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%22_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D1%8F_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 Картинка «Книга с ручкой» Анимация http://fastgif.ru/photo/knigi/guestbk/41-0-1245 Картинка «На зарядку» http://internika.org/node/11167 Физкультминутка Тип: m р3 http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/tancuite-sida---zaradka---ruki-na-poas-d/ Картинка «Человек косит траву» http://im-samsad.livejournal.com/2586.html Картинка «Мальчик– гимнастика для глаз» http://schmidtfuger.de/assets/-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85 Фото «Ласка» http://all-about-russia.ru/nature/animal/ermine/ermine.html Картинка «Незнайка» http://www.liveinternet.ru/users/svetlera/post184195885 Ребусы http://logopsi.ucoz.com/photo/rebusy/rebusy/sova/105-0-907


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

    Цель урока:  обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.      Задачи: Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и с...

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

    Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

    Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...

    Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная буква Ч".

    Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

    Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".

    Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....

    Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"

    На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...

    Урок обучения грамоте (письмо) "Письмо слов с сочетаниями ши"

    Учащийся  контролирует  выполнение  задачи  урока, использует  базовые  предметные  понятия; работает  со  знаково-символическими  средствами  пр...