Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Алферова Татьяна Григорьевна

Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_gg.rar2.73 МБ

Предварительный просмотр:

                                                           Технологическая карта урока обучение грамоте (письмо)

Тема урока:   Строчная и заглавная буквы Г, г.

Тип урока:   изучение нового материала

Цель научить:

– различать и обозначать при письме звуки [г], [г'], буквами  г, Г.

– характеризовать  звуки [г], [г'].

– находить звуки [г], [г'],  в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.

– научить писать строчную   и заглавную буквы Г, г   по образцам в прописях.

- учить писать слова и предложения с буквой Г, г.

- развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс  для общеобразовательных учреждений  в 4ч.  (Школа России), компьютер, экран, презентация, анимированный плакат, конверты со слоговыми карточками на каждой парте, карточки – раскраски с изображением боровика и мухомора для каждого ученика.

Планируемые результаты  данного урока

Личностные: 

Ученик способен:

Приводить примеры поведения в лесу из личного опыта.

Применять правила поведения  на уроке, при работе в паре.

Познавательные: 

Ученик научится:

Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Коммуникативные:  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют

уч-ся в результате проведенного урока.

Будут  уметь:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и заглавных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы  безотрывно, не выходя за пределы  строки.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

Этапы урока

Цели урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

1.Мотивационный момент

3.Постановка проблемной ситуации. Определение темы, цели  и задач урока

4.Открытие новых знаний

5. Работа в парах

6.Физкультминутка

 

7. Работа в прописи на с. 25

        

 

Рефлексия учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. 

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Под руководством  учителя выявляют, проговаривают цели урока.

С помощью учителя дают характеристику звукам.

Ведется работа в парах по составлению схемы слова. Проверка по эталону

Ведется орфографическая работа.

Беседа        

Поэтическая  минутка

Орфографическая работа над предложением

Словарная работа

Самооценка учащимися своей деятельности

Прозвенел наш звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Я хочу, чтобы сегодняшний урок помог вам подняться  на  ступеньку знаний выше.

 

-Ребята, обратите внимание на слайд.

-Найдите одинаковый звук в словах: гном, груша, гусь- [г];

гитара, гиря, снегирь- [г’].

-А теперь постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

 - Итак, тема нашего урока «Буквы Г, г, звуки [г], [г']. Обозначение их на письме».

Давайте попробуем поставить перед собой цель, чему должны научиться на уроке?

1. Научиться читать и писать слова    с строчной и заглавной буквами  Гг.

Ставьте ушки на макушку

Слушайте внимательно

Загадаю вам загадки

Отгадайте обязательно.

Под березой у дороги

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть – нет головы.

Что это? (Грибы)

- С какого  звука начинается это слово?

- Дайте  характеристику звуку [г].

(Согласный, твердый, звонкий, парный.)

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

        

        

- Составьте схему слова грибы.

        

-Вспомним физминутку про грибы.

Физкультминутка

   Гриша шёл, шёл, шёл.

   Белый гриб нашёл.

   Раз грибок, два грибок

   Положил их в кузовок.

-В каких словах встретилась буква г? (Гриша, грибок, гриб)

-Какое слово следует  написать с заглавной буквы? Почему?

- Пришло время начать работу в прописи на с. 25. За нашей работой будет наблюдать гном  Глеб. Он поможет нам научиться писать…

Заглавную букву Г (продолжают дети).

-Для чего нужны заглавные буквы?

-Рассмотрите элементы, из которых состоит эта буква.

ЦОР (анимированный плакат –написание заглавной Г).

Дети пишут заглавную Г.

 -Прочитайте слоги на следующей строке. (Га, ги, ге).

-В каких слогах мы услышали [г’]? Почему? (Гласные и, е смягчают впереди стоящий согласный звук.)

Перенесем взгляд на строку ниже и прочитаем предложение.

Галя и Гена собирали грибы.

-Докажите, что эта запись является предложением.

(Предложение-это законченная мысль, в конце стоит точка. Первое слово написано с заглавной буквы.)

-Проработаем опасные места в словах. (Дети находят опасные места в словах, в которых есть расхождение с написанием и выделяю их зелеными чернилами и записывают.)

- Вспомните, какие грибы собрали дети.

- Галя – боровики.  Гена -поганки.

Как можно назвать Гену? Горе – грибник.

-А как правильно собирать съедобные грибы?

- А можно ли уничтожать  ядовитые грибы? (Нет, потому  что  они для людей ядовиты, а для  животных, таких  как   лось,  являются лекарством. Поэтому в  природе ничего уничтожать нельзя.)

Пальчиковая физкультминутка.

Мы пришли смотреть балет.

Гаснет в зале нижний свет.

Ах, какой балет хороший.

Мы похлопаем в ладоши.

 Глеб загадал загадку.

- Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

-А какая осень у нас сейчас за окном? (Поздняя).

-Вспомним, как об этом времени года говорил А. С. Пушкин.

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

Орфографическая работа над предложением:

Глеб загадал загадку.

-Определим,  в каком слове есть звук [г] и запишем это слово. 

САНКИ

ЯГОДКИ

ГОРКА

Слово ЯГОДКИ является словарным словом. Его написание мы должны запомнить. А если забудем, то можно обратиться к орфографическому словарю.

 -Обозначим опасные места и пропишем на строке это словарное слово.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока и подведем итог:

- Я понял…

- Я научился…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Наш урок подходит к концу.  У каждого на столе лежит карточка – раскраска  с изображением грибов. Если вы  остались довольны своей работой, раскрасьте гриб-боровик, если урок не принес вам удовольствия, то  раскрасьте мухомор.                                                                                        C:\Users\admin\Desktop\мухомор.jpg

(После работы дети демонстрируют учителю свои карточки – раскраски)

-Молодцы! Спасибо за урок!

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • умение слушать и понимать речь других;

  • постановка учебной задачи

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Коммуникативные УУД:.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию.

Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

     

    Личностные УУД: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная Буква Б"

Урок письма 1класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте. Звук ш. Согласная строчная буква ш.

Урок обучения грамоте по программе "Школа 2100". Разработан в 2014 году....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"

На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...

Урок обучения грамоте по теме: " Согласная строчная буква н"

Презентация создана к уроку обучения грамоте в 1 классе по учебнику "Азбука" 1 часть . Тема : "Звуки [н], [н']. Согласная строчная буква н....

Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""

КОНСПЕКТ УРОКА  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...