Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
    план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

    Конспект составлен с учётом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык( обучение грамоте)      1 класс   УМК « Перспективная

    начальная школа»

    Тема: Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв

     Цель 1 .Научить правильно писать заглавную букву Д , а также слоги и слова с этой буквой .

    2. Развивать фонетический слух детей.

    3.Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных и согласных, парных по глухости - звонкости.

    4.Формировать графические умения.

    5.Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес Тип урока ОНЗ

    Оборудование: 1.Пропись № 2.

    2.М/м ,ноутбук

    3.Презентация « Прописные буквы»

     4.Таблица-алгоритм: « Как правильно списывать».

    Тип урока:открытие новых знаний  .

    1. Мотивация и                    

        стимулирование к учебной деятельности.  

    − Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.

    − Вспомните,   с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке. Достаточно ли нам теперь знаний , чтобы  писать письма, записки , поздравления?

    Что следует нам делать дальше?

    − Желаю вам успешной работы!

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать

     информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    2) формируем умение представлять

     информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять

     сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение

     на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение устанавливать аналогии;

    6) формируем умение

    обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать

     и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое

     высказывание в соответствии

     с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять

     свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение совместно

     договариваться о правилах общения и поведения.

    Личностные УУД:

    1. формируем умение

     определять и высказывать самые

     простые, общие для всех людей правила.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение

     определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение

     определять успешность своего

    задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение

     оценивать учебные действия

     в соответствии с поставленной задачей;

    4) формируем умение

     осуществлять познавательную

    и личностную рефлексию.

    2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

    Дятел жил в дупле пустом,

    Дуб долбил как долотом.

    День долбил, два долбил-

    Дырку в дубе он пробил.

    -. Какой звук часто повторяется в стихотворение?

    (   Звук д.)

    - Какой буквой на письме вы обозначите этот звук?

    (Буквой   Д, д)

    Запишите слова: Днепр

    Отчего не получилось?

    Для чего нужна заглавная Д?

    .   Начало предложения пишем с заглавной буквы.

      Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

      Не оставим без вниманья

      Ни единого названья

      Рек, морей и городов,

      Стран, озер и островов

      И названий звезд, планет

      Без заглавной буквы нет.

    Какую цель поставим себе на данный урок?

     Совместное открытие знаний

    Работа по странице прописи стр 23 ( документ камера)

    1Найдите подтверждение темы урока в прописи.( это другой источник информации)

     Какая из двух прописных букв является заглавной прописной . как определили?

    Анализ начертания букв

    Сравните печатную и строчную прописные буквы дД. Что общее, в чём различие?

    Сколько по- вашему элементов в данной букве?

    Вспомните задания прошлых  уроков и подтвердите своё предположение.

    Кто из ребят сможет  предложить детям задание по странице учебника?( отыщите элементы буквы Д  среди предложенных)

    2 . Как вы считаете легко ли будет сегодня научиться писать заглавную Д?  Как проверить предположение?( работа в прямоугольнике)

    3.Физминутка . Чтобы буква получилась правильной и красивой  необходимо , чтобы все мышцы вашего тела были послушны .  В этом нам поможет физминутка. « Ветерок»

    4. Упражнение по подготовке двигательных функций кисти руки

     Наш добрый друг художник  Раскраскин  как всегда прислал вам подарок к уроку с секретом.

    Какой же секрет в рисунке художника скрыт? --Сравните заглавную прописную букву Д и  грушу?

     Что скажете?( самостоятельная работа)

    5. Объяснение правила написания заглавной Д

    ( презентация)

    6. Повторение гигиенических правил письма

    Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

    Я , друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу…

    Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

    7.   Показ написания буквы учителем на доске с комментированием.

         Используется прием вписывания буквы в овал.

    Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.

    Письмо по стрелке.  Дети обводят образец вверху страницы с помощью направления стрелки.

    Упражнение в написании буквы.

     Обведение образцов бледного шрифта в прописи. . Сравни самостоятельно написанные буквы с образцом и подчеркни лучшую букву.

    4 Применение

     нового материала

    1. Упражнение в написании слогов с буквой Д, Отработка соединений
    заглавной буквы Д с другими буквами
    .

    Обведение образцов бледного шрифта. Выявление вида соединения в слогах.

    Самостоятельное письмо на следующей строке.

    Сравнение самостоятельно написанных слогов с образцом.

    Подчеркивание лучшего слога.

    2Пальчиковая гимнастика

    3 Письмо слов с буквой Д.

    А). Обведение слогов и дописывание их до целых слов.

    (  Обвожу слог Ди и дописываю слог- ма, получаю слово Дима.

    У.  Спишите это слово на следующую строчку самостоятельно.

        Как будете действовать?

    ( Действую по алгоритму:

    1Читаю слово.

    Выделяю опасные места.

    Читаю вслух, как написано, стараюсь запомнить  опасные места.

    Пишу, диктуя себе.

    Прочитаю по слогам, проверю написанное, обозначу
    «опасные» места.(
    индивидуальная работа) Зеленев,Моисеева ,Познахарёва.

    Закрепление первичных орфографических знаний:

    -. Прочитайте написанные слова. Что вы можете сказать о них?

     (   Это имена собственные. Эти слова обозначают имена людей и название рек. Поэтому, в записи этих слов мы использовали заглавную букву.)

    2.    Сопоставление заглавной и строчной букв Д..

    Игра « Угадай и докажи».

    Работа в парах.

    -Вставь в слова скороговорки первые буквы. Подумай! Где необходима Д или д ?

    .ед     .одон  на дуде дудел,а    .емид    мёд ел  .

          ( Дети, работая в парах, вставляют нужную букву. После этого читают, что у них получилось и доказывают, почему вставили букву Д или д. )

    (В слово Дед вставляю заглавную букву Д, потому что это начало предложения. В слово Додон вставляю заглавную букву Д, потому что это имя собственное и т. д. )

    - Прочитайте скороговорку и проговорите ее четко и быстро.

    -  Раздели слова на слоги и подчеркни «опасные места».

    -  Разделите слова на слоги и подчеркни «опасные места».

    Развитие речи,работа со схемами .

    -Чем занят ребёнок?

    Что вы знаете  об игре футбол?( презентация)

    -Кто из ребят нашего класса занимается футболом? Почему вы это делаете?

    Анализ схемы текста

    Прослушивание 3-4 учащихся

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

    . Вопросы от Вопрос Вопросыча

    - Какие буквы написал человечек?

    Определите у них общий элемент. У какой буквы этот элемент отличается?

     Запишите его в кружочке.

    5. Рефлексия.

    - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. Нарисуйте зелёный кружок ,если вы собой довольны .Желтый, если получилось не всё как вам хотелось, красный, если вы собой не довольны.

    Мы ставили цель на урок. Какую? Достигли ли вы её?

     А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя  за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

    Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

    Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

    Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

    Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная Буква Б"

    Урок письма 1класс "Школа России"...

    Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".

    Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....

    Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

    Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний»....