Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

denisyonkova.larisa

Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon soglasnyy_zvuk_sh_i_strochnaya_bukva_sh.zip919.79 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Урок обучения грамоте. Чтение.

Тема.  Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели.

  1. Образовательные: познакомить с новыми звуком и буквой; учить работать с текстом; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения.
  2. Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять  кругозор детей.
  3. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: доброту, взаимоуважение, дружелюбие.

Оборудование для учителя:

«Азбука» Р.Бунеева, схемы звуковичков (с башмачками и шляпками на магнитах), таблицы со слогами, словами и пословицей, рисунок клоуна.

Оборудование для учащихся:

«Азбука» Р.Бунеева, листы со словами, цв. карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.

II. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы.

к

т

с

п

– К нам  в гости пришли наши друзья - звуковички.

– Назовите эти буквы.

– Почему звуковички держатся за руки?

– Что их объединяет?

  • ( эти буквы обозначают глухие согласные звуки, поэтому у них на головах цилиндры (дети прикрепляют на головы звуковичков шляпки);
  • эти буквы обозначают два звука: твёрдый и мягкий, башмачки у звуковичков синего и зелёного цвета (дети обувают звуковичков в синие и зелёные башмачки)

– С собой звуковички привели новичка. Что заметили? (он без имени)

– Узнать его имя нам поможет стихотворение:

Шорох, шептанье, шумок под окном, шлёпанье лёгкое…

Кто это – гном?

Ш-ш-ш!

Там за шторами возле окна

Шустрым мышонком шуршит тишина.

– Какой звук часто повторяется в стихотворении?  ([ш])  

– Как вы думаете, с чем мы сегодня на уроке познакомимся? (с новым звуком)

Тема нашего урока «Звук [ш]  и буква, которая его обозначает»

– Сформулируйте по опорным словам учебные задачи, которые будем решать на уроке:

  1. Познакомиться… (с новым звуком и буквой)
  2. Учиться…  (читать слова с новой буквой)

III. Открытие новых знаний.  Знакомство с новым звуком.

– Вспомните по схеме, что надо знать о звуке?    

(гласный или согласный; если согласный, то звонкий или глухой, твёрдый или мягкий)

– Это нам поможет охарактеризовать новый звук.

– Новый звук [ш] очень любит тишину. Произнесем слово ТИШИНА.

   На листочках найдите схему слова.   ________

– Определим  количество слогов.         ________        

– Определим ударный слог. (ударение падает на 3 слог. Дети продолжают заполнять схему слова)

 – В каком слоге звук [ш] ? (во втором). Произнесем слово, выделяя второй слог.

– Назовите новый звук. Какой он?  (согласный, глухой)

– Как мы это покажем?  (Какую шляпку оденем звуковичку?)

– А ещё какой?    (твёрдый)

– Подберите слова, в которых новый звук был бы мягким.                                                                                    

   Я открою вам секрет, в русском языке таких слов нет.

– Так какой звук [ш]?   (звук [ш] всегда твёрдый)

– Обуйте звуковичка.

Подведем итог нашего исследования. Расскажите о звуке [ш], дайте его полную характеристику.

                          (Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый)

IV. Знакомство с новой буквой.

– Звук [ш] на письме обозначается буквой ш.

– Что напоминает буква ш?

V. Первичное закрепление. Чтение слогов и слов.

– Прочитаем слоги с этой буквой.

      ша         аш          аша            

      шо         ош          ошо          

      шу         уш          ушу

   – Дополните слоги до слов.

                                       ФИЗМИНУТКА.

– Эти слоги встретятся в словах, которые прочитаем.

крошка

окрошка

– Что такое крошка? (мелкая часть чего-то)

– А когда ещё так говорят? (Кого ещё так называют?) (маленького ребёнка)

– Кто знает, что такое окрошка? (холодный суп с мелко порубленным мясом, овощами и зеленью)

– Кто любит окрошку? (это блюдо хорошо утоляет не только голод, но и жажду в жаркий летний день)

шут

шутка

шутил

шутник

– Что можете сказать про эти слова?  (однокоренные)

– Выделите корень.

– Кто такой шут?  (тот, кто шутит, кривляется, веселит народ, клоун,

шуты жили при дворце для развлечения гостей)

– А шутник? (человек, который любит шутить)

– Подберите к слову шутник слово близкое по значению (синоним).

шта-ниш-ки

кар-маш-ки

ро-маш-ки

рас-сы-па-ны

Слова третьего столбика разделены на слоги

– Что значит рассыпаны?

– Найдите слово лишнее.

VI. Работа над текстом.

1). Работа над текстом до чтения.

Данные слова являются ключевыми для рассказа, который будем сегодня читать.

– Прочитайте слова ещё раз (хором).  

– Как вы думаете, о чём будет рассказ? (ответы детей)

Откройте «Азбуку» на стр. 82.

Прочитайте название рассказа.

Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто на ней изображен?

– Можем мы сказать, как зовут клоуна? (Да, Паша. Это узнали из названия.)

– Как он выглядит?

– О ком мы прочитаем в рассказе?

– Каким по настроению будет этот рассказ? (Весёлым, шутливым, ведь рассказ о клоуне.)

– Предположите, что мы прочитаем в рассказе о Паше-клоуне?

(Дети высказывают свои предположения)

Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ.

Чтение текста про себя.

2). Работа над текстом во время чтения.

Чтение текста по частям (по предложениям).

1 пр.    – Кто же Паша? (клоун)

            – Кто такой клоун?

               (артист цирка, который веселит народ, поднимает настроение, не дает грустить)                                        

2 пр.    – Какой Паша, раз он шутник? (веселый, задорный, озорной, остроумный)

3 пр.    – Какую шапку носит Паша?  (ушанку: это теплая шапка с ушами)        

4,5 пр. – Можно ли сварить суп-окрошку из ромашек? (нет, так Паша шутит)

            – Оправдались ли наши предположения, о чем будет рассказ?

            Прочитаем рассказ ещё раз по цепочке.

3). Беседа после чтения.

– Что мы узнали о Паше из рассказа?

Рассмотрите иллюстрацию ещё раз.

– Найдите место в рассказе, к которому относится эта иллюстрация. Прочитайте.

– Для чего Паше шишки? (он ими жонглирует)

– Почему на картинке нет шишек? (они в кармашках)

– По кармашкам у Паши рассыпаны шишки. Как это рассыпаны? (разложены)

– Почему Паша так необычно одет?   (он же клоун, должен веселить народ, поэтому и одет смешно и грим смешной. В цирке принято раскрашивать лицо, накладывать краску, грим, гримироваться, чтобы передать характер)

    Паша веселый, остроумный шутник.

– А какими должны быть шутки?

   (добрыми, чтобы приносили радость, не злыми, никого не обижали)

– Для чего люди шутят? (чтобы всем было весело, смешно, радостно, легко)

Прочитайте пословицу: Добрая шутка дружбы не разрушит.

– Как вы понимаете пословицу?

– А какая шутка может разрушить дружбу?

VII. Рефлексия.

Паша весь урок был с нами, только прятался. (Рисунок клоуна Паши на доске, прикрыт. Рисунок вывешивается.). Хочется ему узнать, как вы справились с учебными задачами, которые ставили перед уроком.

– С чем вы познакомились на уроке?

– Чему учились? (читать)

– А ещё чему? (дружить)

– Справились с задачами урока?

– Какое у вас настроение? (как у клоуна Паши)

Ваше хорошее настроение будет для вас оценкой за работу на уроке. Спасибо вам!

Урок 51 
согласный Звук [ш], буква «ш».
Строчная  буква «ш»
(«Букварь», с. 82, Прописи №3, с. 26–27)

Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи; развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; воспитывать культуру поведения при работе в группах; познакомить с орфограммой «ши           

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ш» и «ш», плакат с проектом «Город букв» ,иллюстрация на тему «Цирк», карточка «ши».

Ход урока

Анализ урока

Слова учителя

Слова учеников

Организационный момент.

 В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

Приветствие учителя, самоорганизация

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

1.побуждающий диалог - постановка проблемы

На доске схема-человечек

?

- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать.

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

- Что необычного заметили у схемы-человечка?

-Ребята, схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает  вопрос?

Вот это нам предстоит сегодня открыть?

диалог с учителем

Мы сегодня будем работать с новым звуком и новой буквой

Урок «открытия» новых знаний, так как схема не  раскрашена, нет на ней буквы

.

Вопросительный знак.

Чем новый звук отличается от других звуков?

Новый звук и новую букву и понять чем отличается новый звук   от других звуков.

звуковая разминка

- Может, уже кто-то догадался, о каком звуке пойдет речь?

- Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки.

-Вспомните, какой звук издаёт змея?

-Как шумит чайник при кипении?

- Как шуршат  осенние листья под ногами?

-А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш

– Кому показалось странным мое предложение?

Нет, да

Проговаривают звук, который издает змея

-Ш-ш-ш

Проговаривают звук, который издает чайник при кипении

Проговаривают

Поднимают руки

 подведение к формулированию темы

- Проживает ли такой звук «шипит» в нашем «городе букв»?

(На доске висит плакат «Город букв»)

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы  задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

(на слайдах выводятся задачи, которые обозначены кружочками)

                                                 

-В каком районе (гласных или согласных)  будет проживать этот звук?

-Почему вы так считаете?

- Нет

- Звук [ш], буква ш

- Узнать всё про новый звук, новую букву.

Научиться писать новую строчную буквуш. Научиться читать слоги и слова с буквой ш

- В районе согласных

-при произношении встречает преграду, он не поется, шипит

III. Выдвижение версий

Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

- Тогда давайте решать эту проблему.

Может кто-то знает, как решить эту проблему?

Выдвигают версии

Предположения

IV. Актуализация имеющихся знаний

1. побуждающий диалог

- Нам нужно всё узнать про этот звук

Раз он согласный звук, что мы можем про него еще узнать?

1.диалог с учителем, предложения детей

- Мягкий он или твёрдый,    -Звонкий или глухой

V.Составление плана решения учебной проблемы

-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему вы так решили?

-Какой он, звонкий или глухой?

Надеваем чёрную  шляпу на схему человечка 

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах?

- Он глухой

Доказывают

Рисуют на голове звуковичка черную шляпу

- Послушать, как он звучит в словах.

VI. Поиск решения проблемы  - открытие нового знания

1.Предлагает взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) рисунки  с. 82.

1. определение места звука в словах,  работа в группах

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале

3 группа – в середине слова

4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук

Задания группам

-Составьте звуковые схемы этих слов

-выберите ответственного в группе, это тот, кто будет представлять результат вашей работы

-дайте характеристику нового звука.

 

- Какое слово повторялось в характеристике нового звука?

-Что мы можем сделать с башмачком звука?

– Выделите одинаковый звук в этих словах

– Произнесите звук [ш] протяжно. Похоже на звук, который возникает, когда шипит масло, утюг, вода в кране?

-Как этот звук можно назвать? Вот поэтому звук называют шипящим.

 ([ш].)

Выбирают картинки, работая в группе

Правила сотрудничества

 работа в группах

Составляют звуковые схемы выбранных слов

Выбирают, предлагают самостоятельно обсуждают в группе, схему фиксируют на доске

Ответственные дети характеризуют новый звук по своим схемам

-Звук [ш] – твёрдый

-Твёрдый

Приходят к выводу, что новый звук твердый

Закрашивают башмачок человечка синим цветом

Выделяют, произносят

шипящим

побуждающий диалог

- Может быть,  в других словах этот звук произносится мягко?  Послушайте  стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком  [ш] и послушают, как он произносится, твёрдо или мягко?( Читает учитель или читающий ученик)

-Назовите слова. Выделите в них звук [ш].

3. подведение к формулированию вывода

–К какому выводу пришли?

- Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков нашего «города»?

Прослушивание стихотворения

Слушают стихотворение

Шуба, шапка, шляпа, шар,

Шли однажды на базар.

Шли пешком, неспешно шли,

 И шалаш в лесу нашли

Посмотрели на шалаш:

Был ничей, а будет наш.

Называют слова Вывод: звук [ш] всегда твердый.

Закрашивает второй башмачок  синим  цветом

Звук [ш] всегда твёрдый

Знакомство с печатной буквой «ш».

- А какой значок нам поможет  увидеть звук [ш] ?

- Что напоминает вам эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ша

Е. Тарлапан

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл

В. Степанов

- На какой улице мы поселим нашего нового жителя в «городе букв»?

- Откройте букварь на стр. 82 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ша?

-Решили мы с вами первую задачу? Значит, мы можем убрать один кружок?

-Буква Ш

Предположения учащихся

(Вилка, корона, гребень и т. д.)

- В районе согласных, на улице глухих

- С буквами, которые обозначают глухие звуки

-Да

Да.Убирают один кружок

VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

 Работа в Прописи

1. анализ с учащимися написания  строчной буквы ш

- Почему в  букваре в левом уголке написано две буквы ш?

-Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

-Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и  ( демонстрация написания буквы на слайдах) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и».

Задание: сфотографируйте ширину.

– Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами?

– Выполните самостоятельно написание элементов и букв на 1–4-й строках.

-Красивые у вас получились островки? Похвалите себя

Научиться писать букву

1. анализ строчной буквы ш

-Потому что одна – печатная, другая- письменная

-Из коротких палочек с закруглением вправо внизу

Пишут на ладони

Пишут в тетради смотрят на слайдах письмо

Письмо в воздухе под счет:

фотографируют ширину

одинаковое

самостоятельно пишут элементы и букву на 1–4-й строках.

 Работа в Прописи

Найди букву, рассмотри внимательно 

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Пять вещей на букву «ш».

Заштрихуйте эти предметы. Какой предмет украсите узором?

Находят (Шар, шут, ширма, шатер, штаны.)

Заштриховывают эти предметы

Физкультминутка

И. п. – полуприсед в широкой стойке ноги врозь, наклон вперед, руки касаются пола.

1 – выпрямить ноги.

2 – и. п.

Школьник, школьник, ты – силач,

Шар земной несешь, как мяч!

Обведение буквы ш в словах

- Прочитайте и обведите зелёным цветом  в словах только букву ш. Возьмите синюю ручку и соедините ш со следующей буквой и обведите их. Что получилось?

-Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак.

Убирает второй кружок, обозначающий задачу

Обводят буквы

- Слоги

Рисуют себе знак-награду:

Игра со словами

Если «ш» прибавишь к «ар»,

То получишь слово «шар».

– Прочитайте, что говорит шут.

– Чем слова похожи и чем отличаются?

– Вставьте в слово букву, чтобы получилось новое слово:

Шпага – шпага?

Шесть – ше?сть 

– Рассмотрите нижние строки под картинкой. («т», «п», «и», «ы».)

– Из каких элементов состоят эти буквы?

– Запишите эти буквы самостоятельно.

– Сравните письменную и печатную букву «ш». На какую письменную букву похожа «ш»?

– В чем сходство и отличие?

Называют слово шар

Прочитывают(Утка – шутка.)

(Буквой «ш».)

(На букву «и».)

 (т)

 (р)

рассматривают

называют

записывают

Сравнивают

(Количество элементов.)

Работа по учебнику

Разучивание скороговорок.

Чтобы хорошо произносить шипящие звуки, разучим скороговорки. Сначала произнесем их медленно, а потом все быстрее и быстрее.

В живом уголке жили ежи и ужи.

Шапкой Миши сбили шишки.

Волки рыщут, пищу ищут.

3. – Прочитайте слоги с буквой «ш» на с. 82 (два столбика).

– Дополните слоги 2 и 3-го столбиков так, чтобы получились слова.

Шарада

Лежу я на земле,

Прибитая к железу.

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

произносят

Прочитывают,

дополняют

(Шпала – лапша.)

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведем

И писать, друзья, начнем.

выполняют

Работа в Прописи.

– Какие правила при работе в тетради вы знаете?

– Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите.(Слоги «ша», «шо», «шу».)

– Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»?

(Учитель на доске показывает написание слога «ши».)–Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог.

– Произнесите слог «ши»

– Назовите первый звук. Второй звук.

– Какими буквами они обозначены?

– Какой звук не соответствует букве?

– Сочетание «ши» нужно запомнить. Это орфограмма.

– Подчеркните: « ши ».

Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и».

Называют правила

Прочитывают записывают

(Пять.)

Удлиняют

(Письмо в воздухе, самостоятельное написание слога.)

(хором) произносят и называют звуки

(Звук [ы], пишем букву и.)

подчеркивают

Игра «Кто больше».

– Придумайте слова со слогом «ши». Кто последний назовет слово, тот победитель.

Называют по очереди

Работа по учебнику

1. Чтение и анализ слов 1-го столбика.– Чем похожи слова?

2. Чтение и анализ слов 2-го столбика.

– Найдите похожие слова.

– Чем различаются остальные слова?

3. Чтение и анализ слов 3 и 4-го столбиков.

– Прочитайте слова.

– Какие слова вам непонятны?

– Чем отличаются слова «крошка» и «окрошка»?

– Можно ли их назвать однокоренными?

– Есть ли в столбиках однокоренные слова? Почему вы так думаете?

4. Чтение слов 5-го столбика.

– Прочитайте слова про себя. Что можете сказать? Выделите корень в этих словах.

– Объясните значение каждого слова.

5. Работа в парах.

– Прочитайте оставшиеся слова в парах поочередно.

(Шут, шум, шрам, шторм.)

(Начинаются на «ш», одна гласная буква  в слове, один слог.)

Чтение, нахождение слов

(Работа с толковым словарем.)

(Крошка – раздроблять на мелкие части, крошки. Окрошка – холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом или рыбой.)

прочитывают

Объясняют

Работа в парах

Работа в Прописи.

– Прочитайте столбики слов, напечатанные в Прописи на с. 27.

– Какие из них мы читали в учебнике?

– Какое слово непонятно? (Шапито – цирк (с франц. – колпак, крышка); вид театрального помещения для циркового зрелища.)

– Объедините слова в тематические группы: цирк, одежда, строительные материалы.

– Запишите слова письменными буквами. (Работа учащихся.)

– В каком слове есть орфограмма «ши»? (Ширма.)

– Подчеркните ее.

– Обведите слова на следующей строке. Запишите их еще раз. Подчеркните орфограмму «ши».

Работа по учебнику

а) Чтение ключевых слов, написанных на доске.

Клоун, Паша, шутник.

– Прочитайте заглавие. Рассмотрите иллюстрации.

– О ком будем читать текст? Объясните, как вы это поняли.

б) Первичное чтение текста.

– Прочитайте текст про себя.

в) Работа по вопросам.

– Наши предположения оказались верными?

– Кто такой Паша?

 Как об этом сказано в тексте? Прочитайте.

– Как одет Паша? Почему?

– Что лежит в карманах Паши? Для чего?

– Можно ли из ромашек сделать окрошку?

г) Вторичное чтение текста.

– Прочитайте текст по предложениям

Чтение  слов.текста

(Самостоятельная работа.)

Отвечают на вопросы

Прочитывают (Он шутник.) 

чтение

(«по цепочке»).

Работа в Прописи

Прочитайте предложение про Пашу на с. 27 в Прописи.

–Запишите это предложение на одной строке.

– Поставьте ударение в словах.

– Отметьте орфограммы.

– Составьте схему этого предложения на следующей строке.

–Придумайте свои предложения о Паше с этими словами.

Прочитывают предложение

Записывают предложение

Ставят ударение

Отмечают орфограмму

(Заглавная буква в начале предложения, в имени. Постановка точки в конце предложения.)

Составляют схему

Придумывают предложение (Паша держит шишки в карманах.)

Рефлексия учебной деятельности Самооценка

Вспомните. Какой была тема урока

Чему мы хотели научиться?

Нам это удалось?

Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих  тетрадях

Новые звуки  буква

Читать слова с новым звуком

Да

Показывают карточки

Рассказывают о своих затруднениях

Показывают сигналы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...