Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Хотеева Любовь Михайловна

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1urok_obucheniya_gramote.docx344.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК     ОБУЧЕНИЯ     ГРАМОТЕ.

    1 класс.  Школа  России.

    Авторы: В.Г. Горецкий,  В. А. Кирюшкин.

    Тема: Согласные звуки (м), (м,),  буквы М , м.

      Цели:

       Обучающая:

    * Познакомиться со звонкими согласными звуками  (м),  (м,) и буквами М, м;

    * учиться давать характеристику звукам;

    * учиться работать с текстом.

      Развивающая:

    • Создать  условия для развития речи детей, логического мышления, навыков фонематического анализа слов.

    Воспитывающая:

    • Воспитание гордости за Россию, страну в которой мы живём;
    • создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.

    ОБОРУДОВАНИЕ:компьютер, интерактивная доска.                          Наглядность: « лента букв», плакат « Алфавит», сигнальные значки - смайлики, карточка с печатными  буквами М, м, иллюстрации « Красная площадь».

     Тип  урока: урок усвоения новых знаний.

    ХОД  УРОКА.

    1.Организационный  этап.

                                                        Громко прозвенел звонок-

                                                        Начинается урок.

                                                        Наши ушки на макушке

                                                        Глазки хорошо открыты.

                                                        Слушаем, запоминаем,

                                                        Ни минутки не теряем.

    Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными  значками какое у вас настроение. ( Дети показывают смайлики)

    C:\Users\Lenovo\Desktop\0_7b68d_693eacff_XL.gifC:\Users\Lenovo\Desktop\post-1455439-1286188139.jpg

    2.Определение темы и постановка целей урока.

    Учитель: Откройте учебник на  стр. 85. Посмотрите внимательно на страничку,  на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока.

    Дети: Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой м.

    Учитель: Определите цели на сегодняшний урок.

    Ответы:

    • Познакомиться с новыми звуками и новой буквой, которая обозначает эти звуки.
    • Научимся правильно произносить новые звуки
    • Будем учиться читать с новой буквой.
    • Вспомним правило о заглавной букве.

    3. Знакомство со звуками (м), (м,),буквами М, м.

    Звуковой анализ, характеристика звуков.

    - Как кричит корова?

    - Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук (м)? Докажите свой выбор.

    Упражнения в выделении звуков (м), (м,)

    - Отгадайте загадку:

                                       В подполье живёт она в норке

                                       Серая малышка,

       Кто же это?... (мышка)

    -Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

    - А вот ещё одна загадка:

                                                  Он всю зиму в шубе спал,

                                                   Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

                                                   Этот зверь – лесной… (медведь)

    -Назовите первый звук. Какой он- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

    ИГРА «УЗНАЙТЕ ЗВУК».

    - Если услышите в словах звук (м) – хлопните один раз, а если услышите звук (м,) – топните один раз.

    МОХ, МЕТРО, СОМ, СОМИК,  МАШина, МУРАВЕЙ, МЕТЛА, САМОВАР, МИТЯ, МУЗЫКА.

    Учитель показывает на карточке  печатную букву м.

    - Почему 2 буквы М?

    - Когда пишем заглавную букву?

    - На что похожа буква м?

    ПОСЛУШАЙТЕ СТИХИ ( читают заранее подготовленные дети)

    1. Взявшись за руки, мы встали.

    И на М похожи стали.

                               (В. Степанов)

       2.    Хорошо известно всем:

               Где метро, там буква М.

                                         (А. Шибаев)

       3.     Палочка и палочка ,

               Между ними галочка.

               И понятно сразу всем:

               Получилась буква М!

                                      ( Г. Ванюхина)

         ПЕЧАТАНИЕ БУКВ М, м.

     - Почему на ленте букв, где буква м  -  2 треугольника: зелёный и синий?

       *  ПОКАЗ НА ДОСКЕ УЧИТЕЛЕМ

       * ПЕЧАТАНИЕ В ТЕТРАДИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

       *САМОКОНТРОЛЬ

    УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ И СЛОВ.

     ( смотри на экран)

    МА                             МАМАМА
    МО                             МОМОМО
    МУ                              МУ    --   Л                      МУ    -- ЛК           С -   МУ   -- ЛК
    МЫ                             МЫМЫМЫ
    МИ                              МИМИМИ

     - ЧИТАЕМ СЛОВА

                   МА – МА

    МЕТ - РО

    Моск-ва

    МО – ЛО - КО


    СТРО – И – ТЕ - ЛИ

                   МИР

                   МОСТ

    Чтение  идёт по заданиям:

    • Все слоги хором.
    • Слоги с твёрдым звуком(м). Почему  (м) твёрдый?
    • Слоги с мягким звуком(м,).Почему (м,) мягкий?
    • Чтение слов в столбике. Сколько слогов?

    ИГРА « КТО БОЛЬШЕ».

    - Придумайте и назовите слова, в которых есть звуки (м), (м,)

              РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:

    Чтение текста в учебнике  ( стр.85).

    ЗАДАНИЯ:

    • Прочитайте слова с новой буквой . Сколько слогов в этих словах?  (выборочно)
    • После повторного чтения  вопросы:

    1. Где происходит действие?
    2. О каком уроке идёт речь?
    3. Что предложила написать учительница?
    4. Что написали дети?

    -  Рассмотрите иллюстрациюна стр. 84 учебника.


    ВОПРОСЫ:

    - Что на ней изображено?(Московский Кремль, собор Василия Блаженного).

    C:\Users\Lenovo\Desktop\красная площадь.jpg

    - Как называется стена из кирпича, изображённая на иллюстрации? ( Кремлёвская стена).

    -  Что находится в центре Кремля? ( Спасская башня, Мавзолей).

    C:\Users\Lenovo\Desktop\спас башня.jpg

    Как называется здание, которое справа вверху?( Исторический музей).

    C:\Users\Lenovo\Desktop\музей.jpg

    РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

    - А теперь прочитаем стих. А. С. Пушкина.

    - Прочитаем  текст под иллюстрацией.

      ВОПРОСЫ:

    1. Какова Москва?
    2. Какой она становится  от года к году?
    3. Кто из вас бывал в Москве, что вам особенно запомнилось? ( СЛАЙДЫ О Москве)

    Прочитайте пословицы в нижней части страницы 84, объясните их значение.

    1. ИТОГ  УРОКА     (РЕФЛЕКСИЯ.)

    Наш урок подходит к концу.

    ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:

    - Что нового узнали на уроке?

    - Где можно применить полученные знания?

    - Какие трудности возникли?

    - Какое задание было наиболее интересным?

    - Все ли цели достигли?

                        СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

    1Азбука. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин.

    2.Журнал « Начальная школа».

    3.Праздники для детей и взрослых» - М: АСТ, 2000 г. Н. В. Чудакова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте: «Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш.»

    Урок знакомства с новыми звуками в 1 классе по "Гармонии" (2010 год)...

    Урок обучения грамоте:Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.

    Конспект урока по теме: Звуки согласные /с’ с/ Буквы  С, с....

    Урок обучение грамоте "Звуки [ж].[ш] и буквы ж,ш"

    закрепить знания парных согласных звуков [ж, ш], умение различать их на слух и обозначать буквами Ж,Ш, продолжить формирование понятия “дикие животные”, учить выразительному чтению....

    Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".

    Презентация к уроку чтения в 1 классе в период обучения грамоте....

    Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б\'], буква Бб"

    Развёрнутый конспект урока обучения грамоте в соответствии с ФГОС. Весь урок постороен на одном литературном произведении - сказке А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Презентацию к ...

    Урок обучения грамоте "Звуки [х],[х\'] и буква, которая их обозначает

    На уроке представлена интересная фонетическая, словарная работы. Большое внимание уделяется развитию речи....

    Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

    Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...