Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1urok_obucheniya_gramote.docx344.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК     ОБУЧЕНИЯ     ГРАМОТЕ.

1 класс.  Школа  России.

Авторы: В.Г. Горецкий,  В. А. Кирюшкин.

Тема: Согласные звуки (м), (м,),  буквы М , м.

  Цели:

   Обучающая:

* Познакомиться со звонкими согласными звуками  (м),  (м,) и буквами М, м;

* учиться давать характеристику звукам;

* учиться работать с текстом.

  Развивающая:

  • Создать  условия для развития речи детей, логического мышления, навыков фонематического анализа слов.

Воспитывающая:

  • Воспитание гордости за Россию, страну в которой мы живём;
  • создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:компьютер, интерактивная доска.                          Наглядность: « лента букв», плакат « Алфавит», сигнальные значки - смайлики, карточка с печатными  буквами М, м, иллюстрации « Красная площадь».

 Тип  урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД  УРОКА.

1.Организационный  этап.

                                                    Громко прозвенел звонок-

                                                    Начинается урок.

                                                    Наши ушки на макушке

                                                    Глазки хорошо открыты.

                                                    Слушаем, запоминаем,

                                                    Ни минутки не теряем.

Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными  значками какое у вас настроение. ( Дети показывают смайлики)

C:\Users\Lenovo\Desktop\0_7b68d_693eacff_XL.gifC:\Users\Lenovo\Desktop\post-1455439-1286188139.jpg

2.Определение темы и постановка целей урока.

Учитель: Откройте учебник на  стр. 85. Посмотрите внимательно на страничку,  на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока.

Дети: Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой м.

Учитель: Определите цели на сегодняшний урок.

Ответы:

  • Познакомиться с новыми звуками и новой буквой, которая обозначает эти звуки.
  • Научимся правильно произносить новые звуки
  • Будем учиться читать с новой буквой.
  • Вспомним правило о заглавной букве.

3. Знакомство со звуками (м), (м,),буквами М, м.

Звуковой анализ, характеристика звуков.

- Как кричит корова?

- Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук (м)? Докажите свой выбор.

Упражнения в выделении звуков (м), (м,)

- Отгадайте загадку:

                                   В подполье живёт она в норке

                                   Серая малышка,

   Кто же это?... (мышка)

-Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- А вот ещё одна загадка:

                                              Он всю зиму в шубе спал,

                                               Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

                                               Этот зверь – лесной… (медведь)

-Назовите первый звук. Какой он- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?

ИГРА «УЗНАЙТЕ ЗВУК».

- Если услышите в словах звук (м) – хлопните один раз, а если услышите звук (м,) – топните один раз.

МОХ, МЕТРО, СОМ, СОМИК,  МАШина, МУРАВЕЙ, МЕТЛА, САМОВАР, МИТЯ, МУЗЫКА.

Учитель показывает на карточке  печатную букву м.

- Почему 2 буквы М?

- Когда пишем заглавную букву?

- На что похожа буква м?

ПОСЛУШАЙТЕ СТИХИ ( читают заранее подготовленные дети)

  1. Взявшись за руки, мы встали.

И на М похожи стали.

                           (В. Степанов)

   2.    Хорошо известно всем:

           Где метро, там буква М.

                                     (А. Шибаев)

   3.     Палочка и палочка ,

           Между ними галочка.

           И понятно сразу всем:

           Получилась буква М!

                                  ( Г. Ванюхина)

     ПЕЧАТАНИЕ БУКВ М, м.

 - Почему на ленте букв, где буква м  -  2 треугольника: зелёный и синий?

   *  ПОКАЗ НА ДОСКЕ УЧИТЕЛЕМ

   * ПЕЧАТАНИЕ В ТЕТРАДИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

   *САМОКОНТРОЛЬ

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ И СЛОВ.

 ( смотри на экран)

МА                             МАМАМА
МО                             МОМОМО
МУ                              МУ    --   Л                      МУ    -- ЛК           С -   МУ   -- ЛК
МЫ                             МЫМЫМЫ
МИ                              МИМИМИ

 - ЧИТАЕМ СЛОВА

               МА – МА

МЕТ - РО

Моск-ва

МО – ЛО - КО


СТРО – И – ТЕ - ЛИ

               МИР

               МОСТ

Чтение  идёт по заданиям:

  • Все слоги хором.
  • Слоги с твёрдым звуком(м). Почему  (м) твёрдый?
  • Слоги с мягким звуком(м,).Почему (м,) мягкий?
  • Чтение слов в столбике. Сколько слогов?

ИГРА « КТО БОЛЬШЕ».

- Придумайте и назовите слова, в которых есть звуки (м), (м,)

          РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:

Чтение текста в учебнике  ( стр.85).

ЗАДАНИЯ:

  • Прочитайте слова с новой буквой . Сколько слогов в этих словах?  (выборочно)
  • После повторного чтения  вопросы:

  1. Где происходит действие?
  2. О каком уроке идёт речь?
  3. Что предложила написать учительница?
  4. Что написали дети?

-  Рассмотрите иллюстрациюна стр. 84 учебника.


ВОПРОСЫ:

- Что на ней изображено?(Московский Кремль, собор Василия Блаженного).

C:\Users\Lenovo\Desktop\красная площадь.jpg

- Как называется стена из кирпича, изображённая на иллюстрации? ( Кремлёвская стена).

-  Что находится в центре Кремля? ( Спасская башня, Мавзолей).

C:\Users\Lenovo\Desktop\спас башня.jpg

Как называется здание, которое справа вверху?( Исторический музей).

C:\Users\Lenovo\Desktop\музей.jpg

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

- А теперь прочитаем стих. А. С. Пушкина.

- Прочитаем  текст под иллюстрацией.

  ВОПРОСЫ:

  1. Какова Москва?
  2. Какой она становится  от года к году?
  3. Кто из вас бывал в Москве, что вам особенно запомнилось? ( СЛАЙДЫ О Москве)

Прочитайте пословицы в нижней части страницы 84, объясните их значение.

  1. ИТОГ  УРОКА     (РЕФЛЕКСИЯ.)

Наш урок подходит к концу.

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

                    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

1Азбука. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин.

2.Журнал « Начальная школа».

3.Праздники для детей и взрослых» - М: АСТ, 2000 г. Н. В. Чудакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п] и [п`], буква П, п» 1 класс

Цель урока: формирование понятия о согласных звуках [п] и [п`] и согласной букве П, п; характеристике этих звуков и умение различать эти звуки.Задачи урокаДидактические:Узнать характеристи...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [г] и [г’]. Буква Г» (УМК "Перспектива, 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуках [г] и [г’] и о заглавной и строчной букве Г (г).Задачи урока:Дидактические:Познакомить обучающихся с гласным зв...