Урок математики 1 класс "Число 7. Письмо цифры 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Солодкая Ирина Владимирована

Урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 1 класс

УМК «Школа России».

Тема: «Число 7. Письмо цифры 7».

Цель:  учащиеся изучат  образование числа 7, состав числа 7. Будут учиться находить  множество предметов, состоящее из 7 элементов, научатся писать цифру 7.Отработают  основные знания и умения,  приобретённые на предыдущих уроках.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, веер с числами от 1 до 10., компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, карточки с примерами, пенал с раздаточным материалом.

Тип урока: открытие «новых знаний»

Класс: 1 класс

Учитель: Солодкая Ирина Владимировна

Планируемые результаты:

Личностные: целостное  восприятие окружающего мира, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, установку к работе на результат.

.Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Учение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной  задачей,  использование  речевых средств и средств информационной  технологии  для решения познавательных и коммуникативных задач. Использование различных способов поиска решения  учебных задач, в т.ч и в словаре, овладение логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием учебного предмета «математика», овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Предметные результаты: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, составлять и решать задачи, исследовать состав числа 7, распознавать множество с заданным количеством  объектов, умение составлять схемы к задаче, умение правильно писать цифру 7.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.  Организационный момент.  Мотивация учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение себе и своим друзьям.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость.

- Мы все готовы.

Учащиеся оценивают свою готовность ,настрой на работу по алгоритму:

- сяду правильно;

- проверю все ли принадлежности на месте;

- готов ли слушать учителя.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 1.Счёт до 6 и обратно.

 2. - Приготовьте веер с числами. На доске карточки с примерами. Я буду показывать указкой на карточку, а вы на веере будете показывать ответ.  Игра «Молчанка» . 2+1, 4+1,5+1, 3+1,

4-1, 2-1, 5-1,3-1, 6-1.Учитель обращает внимание на самостоятельность при выполнении задания.

 3. - Назовите число, которые стоит между 2 и 4?

-Назовите предыдущее и последующее число 5?

-Какое число при счете называют перед числом 2?, перед числом 3?

- Назовите соседей числа 4?

4. - А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 21. Раскрасьте рисунок так, чтобы записи подходили к ним.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

 Оценивают правильность выполнения заданий.

Коллективная проверка.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.

Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.

Коммуникативные УУД: владение  вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

III. Постановка учебной задачи.

- Мы с вами, ребята, сейчас решали примеры, раскрашивали рисунки к записям, а чем же мы будем заниматься на уроке? Что мы будем изучать?

Отгадайте загадку. 

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

-Какое число вы услышали в загадке?

Где место числа 7 в нашем ряду?

Как же записать число 7?

Значит, какая тема урока?

Дети отгадывают загадку. 

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7.

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять количество предметов.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

Личностные УУД: определять цель действию.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа над составом числа 7.

- Ребята, положите перед собой 6 кругов. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить 7 кружков? (Надо добавить ещё один кружок). Правильно. Значит, 7 – это 6 да 1.

- Ребята, положите перед собой 5 треугольников. Что нужно сделать, чтобы их стало 7? (Надо добавить 2 треугольника). Правильно. Значит, 7 – это 5 да…(2). Далее проводится аналогичная работа по изучению состава числа 7.  После заполнения домиков и записи примеров, учитель предлагает просмотреть фрагмент из электронного приложения, чтобы ещё раз дети проверили правильность своих рассуждений, выполняют задание из электронного приложения на нахождение множества, состоящего из 7 предметов.

- Скажите, ребята, где в жизни мы встречаем число 7?

- Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

 - В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

Обучение письму цифры 7.

- Вот число мы изучили. А теперь давайте научимся писать цифру 7.

 -На что она похожа? (Варианты ответов детей) Учитель читает стихотворение.

Вот семёрка кочерга,

У неё одна нога.

 Дети под руководством учителя изучают образец в учебнике с. 54 и в рабочей тетради с.21, обводят пальцем по напечатанному образцу, затем в воздухе. Ученики пишут цифру, учитель читает стихотворение

Чтоб 7 написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука

До конца её тяни

Посредине прочеркни.

Эту цифру-цифру7-

Написать легко совсем.

 После записи учитель просит взять линейку и простой карандаш и подчеркнуть те цифры, которые больше всего похожи на образец.

Учащиеся с помощью раздаточного материала самостоятельно проводят исследование состава числа 7, заполняют домик, составляют примеры на сложение и вычитание. Проверяют правильность своих действий с помощью электронного приложения, выполняют задание на  нахождение множества, состоящего из 7 предметов, вспоминают, где в жизни они встречают число 7(7 цветов радуги, 7 дней в неделе, 7 чудес света, в пословицах и поговорках) Анализируют цифру 7, учатся её писать, оценивают получившийся результат.

Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: Умение слушать  слышать, ориентация на партнёра по общению.

IV. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Повторяют движения.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:  эмоционально – позитивное отношение к процессу.

VЗакрепление изученного . Работа с учебником.

- Ребята, посмотрите на рисунок с. 54. и скажите, какие записи могут к нему подойти? (6+1, 7-1). Составьте математический рассказ к примеру 6+1. Учитель выслушивает ответ учеников, исправляет речевые ошибки.

 - Посчитайте, сколько вагонов в красном и зелёном поезде? В каком из них вагонов больше и на сколько? (6, 7. В зелёном поезде больше на 1).

- Посмотрите на следующее задание и скажите, что нужно здесь сделать? (Списать примеры, вставить в окошки пропущенные числа). Дети под руководством учителя повторяют правила записи примеров в тетради. И  с помощью комментированного письма записывают и решают примеры. 

- Какие карточки на полях перевёрнуты? (2,4,6). Прочитайте все числа по порядку.

- Посмотрите на с 55. Определите, какая запись подходит к рисунку слева, а какая справа. Составьте рассказ по записи 4-3. Выслушиваются ответы детей.

- Давайте составим с помощью кружков схематический рисунок и запишем его в тетрадь. Дети записывают схему к задаче, записывают решение 4-3=1.

- На полях учебника назовите числа  по порядку, начиная с самого большого и наоборот.

- Сравните отрезки по длине. (Они равны)

Логическая задача

Сколько треугольников и квадратов на чертеже?

Выполняют задания из учебника, составляют математические тексты к рисункам, к конкретным записям, сравнивают количество предметов. Записывают и решают примеры с помощью комментирования, повторяют знания числового ряда до 7, сравнивают длины отрезков, составляют и схематически записывают задачу, решают её.  Считают количество геометрических фигур в сложной конструкции, оценивают свои достижения и достижения своих товарищей.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Смысловое чтение, моделирование, составление схем.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

VI. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цифру мы учились писать?

- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

Обобщают полученные знания, подводят итог, делают выводы.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания.

VII. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие цели мы сегодня ставили?

- Удалось ли нам их достичь? -     -  Почему?

- Какое задание было самым трудным для вас?

Оцените свою работу при помощи смайликов.

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились на уроке!

Подводят итог. Оценивают свои достижения и  достижения своего  товарища.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число 7. Письмо цифры 7. Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Солодкая Ирина Владимировна 2012 год

Слайд 2

Братьев этих ровно семь Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

Слайд 3

7

Слайд 4

+ 6+1=7

Слайд 5

5+2=7

Слайд 6

+ 3+4=7

Слайд 7

7 6 5 3 Игра «Засели домик» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4

Слайд 12

Работа с учебником Страница 54

Слайд 13

Итог урока Оцените свою работу помощи смайликов

Слайд 14

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...