Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_o_chisle_1234_pismo_tsifry_4.docx | 965.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Класс, предмет: 1 «А», математика
Тема урока: Числа 1,2,3,4 (повторение). Письмо цифры 4.
Цель урока: знать числа 1,2,3,4 их состав и уметь их писать
Задачи:
- усвоение знаний о соотношение предмета и числа в пределах от 1-4, письма чисел 1,2,3,4
- овладение умениями соотносить число, цифру и количество, определять состав числа. образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
- развитие внимания, мышления, память, наблюдательность, устную речь и счет.
Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
У учащихся будут сформированы: - умение формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены;(ЛУУД1) - познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2) - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);(ЛУУД3) | Обучающий научится: – принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1) – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в; (РУУД 2) – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;(ПУУД 1) – строить сообщения в устной форме; (ПУУД 2) – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (КУУД 1) – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. (КУУД 2) | Обучающий научится: Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Считать различные объекты (предметы, группы предметов.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры(1,2,3.4). Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа |
Межпредметные связи: окружающий мир
Оснащение урока: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Организует и настраивает детей на совместную работу. Читает стихотворение. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок математики, Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Ребята, на уроке мы не выкрикиваем, не перебиваем и слышим друг друга. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. | познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2) | Формирование готовности к восприятию учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний 2.1. Целеполагание
физкультминутки 2.2. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)
2.3. Самостоятельная работа 2.4. Повторение
| Организует и настраивает детей на совместную работу. Актуализирует знания детей по пройденным темам. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. И мы с вами отправимся к нему в гости. Там нас ждет, очень много нового и интересного. - Вы готовы отправиться? Организует счет предметов. - Смотрите сколько у зайчика друзей. Обратите внимание на экран, посчитайте, сколько друзей у зайчика. - Медведь, лягушка, заяц, белочка, мышка, волк, лиса. - Итак, сколько героев вы посчитали? - А кто это, ребята? - Отлично ребята! -Зайчик, решил устроить чаепитие, но у него не получается решить пример. - 1)3+1=… 2) 2+1=… 3) 2-1=… -Сколько кружек(конфет) было? Сколько кружек(конфет) прибавили(отняли)? Сколько стало? - Отлично! Организует работу на умение сравнивать числа. - Ребята, к нашему зайчику, в гости, пришли лягушки. - Посмотрите внимательно на экран, скажите, сколько лягушек на 1 картинке? - А сколько лягушек на 2 картинке? - Какое число больше 3 или 4? - Почему? - на сколько лягушек больше? Организация записи равенства по картинке - У зайчика было 2 яблока и ему подарили еще 1 яблоко. Сколько всего яблок у зайчика? -Значит к 2 прибавили 1. -Выйдите к доске и запиши пример. - Молодцы, вы были очень внимательны. Подводит учащихся к теме урока и определению целей, с использованием интерактивного материал. -Ребята сколько яблок слева? А с права? -А если я зайчику дам еще 1 яблочко. Сколько теперь будет слева яблок. А всего сколько яблок? - С какими цифрами мы с вами уже знакомы? - Верно ребята, сегодня мы с вами будем работать с цифрами 1,2,3,4 Организация и проведение физкультминутки. - Итак, ребята, нам с вами сегодня предстоит проделать большую работу, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.(видео) Организует работу с учебником, материал выносится на интерактивную доску. Работа по сравнению чисел. Откройте учебник на стр.32. Задание 1- Посмотрите внимательно на экран. -какое число меньше 1 или 2,2 или 3, 3 или 4? -Что больше 4 или 2 ? А 4 больше чем 3? Организует анализ с выбором подходящей записи к иллюстрации в учебнике. Задание 2. -Кто изображен на 1 картинки? -Было 3 лягушки. К ним приплыла еще 1. Сколько стало лягушек? -Какая запись нам подходит? - Кто изображен на 2 картинки? -Было 4 птички. 1 улетела. Сколько осталось птичек? -Какая запись нам подходит? Провожу пальчиковую гимнастику. - А сейчас мы с вами немного разомнем свои пальчики, ведь нам еще нужно поработать в тетради. Организует работу с карточками. - Сейчас, мы с вами будем работать с карточками. -Выполняют письменно задания в карточкам вместе с учителем . Организует работу в тетради -Откройте свои тетради. - Теперь вместе со мной пропишем каждую цифру в воздухе. Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной.(прописываю цифры на доске, как в тетради в детей) -Возьмите ручки и пропишите самостоятельно цифру 1, 2,3,4 -Обратите внимание на экран, вспомните как пишутся цифры. На интерактивной доске в электронном варианте анимированное написание цифр 1,2,3,4 Ребята, у вас в тетради внизу задания поставлена точка. -Посмотрите на экран, постарайтесь самостоятельно составьте примеры к данной картинке. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. - Да. Считают количество предметов, анализирует героев. Выполняют задание, после инструкции. - 7 - Медведь, лягушка, заяц, белочка, мышка, волк, лиса. -1)Было 3 кружки, прибавили 1, стало 4 кружки 2) Было 2 конфеты, прибавили 1, стало 3 конфеты. 3) Было 2 конфеты, вычтем 1, стало 1 конфеты. Сравнивают числа на картинке. - На первой картинке 3 лягушки. - На второй картинке 4 лягушки. - число 4 больше. - Потому что на одной картинке 3лягушки, а на второй картинке 4 лягушки. - На одну лягушку больше. Запись равенства по картинке на доске (у доски) -У зайчика всего 3 яблока. Выходит к доске и записывает пример. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя, работая с интерактивной доской. -Слева 2 яблока, а с права 1 яблоко. -Теперь слева 3.А всего 4 яблока. - С цифрами 1,2,3,4. - С цифрой 2. Выполняют упражнение, повторяя за учителем. Соотнесение числа и количества на странице учебнике. Отвечают на вопрос учителя. -Число 1 меньше 2, 2 меньше 3,3 меньше 4. -Число 4 больше 2, 4 больше 3. Соотнесение равенства с картинкой - на 1 картинке изображены лягушки. -Всего 4 лягушки - 3+1=4 -на 2 картинке изображены птицы -Осталось 3 птички. -4-1=3 Повторят пальчиковую гимнастику за учителем Работа в карточках, вставляют пропущенные числа и сравнивают их, решают пример. Внимательно слушают учителя, вспоминают состав чисел и решают примеры. - пропущено число 2. -Из 4-2=3 -Число 4 больше 2, число 3 больше 1. Учащиеся вместе с учителем пишут цифры в воздухе. Прописывают цифры 1,2.3,4 самостоятельно в тетради | познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2) – учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (РУУД 2) – проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;(ПУУД1) – построения сообщения в устной форме; (ПУУД2) –общее решение в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (КУУД 1) – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, -построение монологического высказывания, владеть диалогической формой речи. (КУУД 2) – принятие и сохранение учебной задачи;(РУУД1) - целенаправленно использование знанийя в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);(ЛУУД3) -формулировка вопросов, установление, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;(ЛУУД1) – проявление Познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;(ПУУД1) – учет выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; (РУУД 2) –приход к общему решению в совместной деятельности; (КУУД 1) | Повторение Побуждающий диалог Беседа Опрос Беседа Опрос Проблемный диалог Стимулирование занимательным содержанием Работа с книгой Беседа Устная работа Практическая работа Работа в тетради |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность. Ребята, наш урок подходит к концу. Напомните, какие цифры мы с вами вспомнили? - А что мы с вами сегодня на уроке делали? - Отлично! -Посмотри какая у нас полянка, давайте с вами прикрепим зайке друзей. - Если сегодня на уроке вы работали хорошо, то прикрепить зайчика на полянку сверху. - А если у вас были трудности, то прикрепить неже. - Спасибо за урок! Вы молодцы! До свидания. | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность - На уроке мы вспомнили цифры 1,2,3,4 - Сегодня мы считали друзе зайчика, кружки. Лягушек и птичек. Выполняют задания учителя, оценивают свою работу. | – построение сообщения в устной форме; (ПУУД2) | Беседа Анализ проделанной работы |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс работает по программе УМК «Школа России». Урок отработки умений и рефлексии по математики, проведенного 17.10.2019 в 1«А» классе. Урок был направлен на формирование УУД и личностных результатов у младших школьников, т.е. полностью соответствовал ФГОС.
Тема урока: Числа 1,2,3,4 (повторение). Письмо цифры 4.
В классе наблюдаются слабо развитая мелкая моторика рук, движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала забывают детали, нуждаются в наводящих вопросах и повторении материала.
В соответствии с темой урока была сформулирована следующая цель: знать числа 1,2,3,4 их состав и уметь их писать.
Для реализации цели были определенны следующие задачи:
- усвоение знаний о соотношение предмета и числа в пределах от 1-4, письма чисел 1,2,3,4
- овладение умениями соотносить число, цифру и количество, определять состав числа. образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
- развитие внимания, мышления, память, наблюдательность, устную речь и счет.
Первая задача была реализована на этапах актуализация знаний и умений, обобщение затруднений во внешней речи с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения, опрос, организация работы с книгой, практическая работа.
Вторая задача была реализована на этапах этапах: актуализация знаний и умений, обобщение затруднений во внешней речи с помощью методов: организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа.
Третья задача была реализована на этапах: актуализация знаний и умений, обобщение затруднений, самостоятельная работа и повторение с помощью методов: беседы, побуждающий диалог, практическая работа, организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием, опрос, пояснение.
Для реализации урока были определены следующие планируемые результаты:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- умение формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;(ЛУУД1) формировалось на этапе «обобщение затруднений во внешней речи», при помощи метода: работа с учебником
- познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2) формировался на этапе «мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний», при помощи методов: формирование готовности к восприятию учебного материала, беседа, устный опрос, организация работы с учебником.
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);(ЛУУД3) формировался на этапе «целеполагания», с помощью метода: стимулирование занимательным содержанием
Метапредметные:
Обучающий научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, который формировался на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: беседа, устный опрос, организация работы с учебником.
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем формировались на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: опрос, организация работы с учебником. беседа.
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве формировались на этапе «обобщение затруднений во внешней речи», при помощи методов: беседа, практическая работа, а также на этапе «самостоятельная работа, повторение», при помощи методов: организация работы с учебником,
– строить сообщения в устной форме формировались на этапе «обобщение затруднений во внешней речи», при помощи методов: создание проблемой ситуации, практическая работа, подводящий диалог.
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов формировались на этапе «повторение», при помощи метода: беседа, практическая работа.
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи формировались на этапе рефлексия учебной деятельности, с помощью методов: беседа, анализ проделанной работы.
Предметные:
Обучающий научится:
-сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько- формировались на этапе «актуализация опорных знаний и обобщение затруднений во внешней речи» при помощи методов: беседа, опрос, побуждающий диалог, организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием.
-считать различные объекты (предметы, группы предметов.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры(1,2,3.4). Соотносить цифру и число- формировались на этапе «актуализация опорных знаний и обобщение затруднений во внешней речи» с помощью методов: беседа, работа в тетрадях ,стимулирование занимательным содержанием, организация работы с книгой, практическая работа.
-образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел- формировались на этапе «актуализация опорных знаний и обобщение затруднений во внешней речи» с помощью методов: беседа, стимулирование занимательным содержанием, организация работы с книгой, практическая работа, работа в тетрадях.
-упорядочивать заданные числа формировались на этапе «самостоятельная работа» с помощью метода- работа в тетрадях
Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить рациональные ответы на вопросы, используя учебник раздаточный материал, информацию, полученную на уроке.
Была организована практическая работа с целью формирования развития мелкой и общей моторики рук, также была проведена работа по формированию коммуникативных навыков общения учащихся.
На протяжении всего урока я старалась поддерживать доброжелательной атмосферы в классе. Взаимоотношений между учащимися спокойная, каждый в любую минуту может прийти на помощь другому.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к изучению математики. В заключении могу сказать, что на данном уроке мной были реализованы все поставленные цели и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...
математика 1класс "Число 6.письмо цифры 6"
Конспект урока...
Конспект урока ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6» в 1 классе
Конспект урока по математике....
Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"...
Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....
Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"
Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...
Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».
Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....