Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_chisle_1234_pismo_tsifry_4.docx965.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Класс, предмет: 1 «А», математика

Тема урока: Числа 1,2,3,4 (повторение). Письмо цифры 4.

Цель урока: знать числа 1,2,3,4 их состав и уметь их писать

Задачи:

-  усвоение знаний о соотношение предмета и числа в пределах от 1-4, письма чисел 1,2,3,4

- овладение умениями соотносить число, цифру и количество, определять состав числа. образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего

- развитие внимания, мышления, память, наблюдательность, устную речь и счет.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

У учащихся будут сформированы:

-  умение формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть  успешно решены;(ЛУУД1)

-  познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2)

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета  (явления, события, факта);(ЛУУД3)

Обучающий научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1)

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в; (РУУД 2)

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;(ПУУД 1)

– строить сообщения в устной форме; (ПУУД 2)

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (КУУД 1)

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи. (КУУД 2)

Обучающий научится:

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры(1,2,3.4). Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: учебник, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 Методы, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Читает стихотворение.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок математики,

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ребята, на уроке мы не выкрикиваем, не перебиваем и слышим друг друга.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2)

Формирование готовности к восприятию учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Целеполагание  

 

физкультминутки

2.2.         Обобщение         затруднений         во

внешней речи  

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в

качестве консультантов)

 

2.3. Самостоятельная         работа         

2.4. Повторение  

 

 

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Актуализирует знания детей по пройденным темам.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик.  И мы с вами отправимся к нему в гости.

Там нас ждет, очень много нового и интересного.

- Вы готовы отправиться?

Организует счет предметов.

- Смотрите сколько у зайчика друзей.

Обратите внимание на экран, посчитайте, сколько друзей у зайчика.

- Медведь, лягушка, заяц, белочка, мышка, волк, лиса.

- Итак, сколько героев вы посчитали?

- А кто это, ребята?

- Отлично ребята!

-Зайчик, решил устроить чаепитие, но у него не получается решить пример.  

- 1)3+1=…  2) 2+1=… 3) 2-1=…

-Сколько кружек(конфет) было?

Сколько кружек(конфет) прибавили(отняли)?

Сколько стало?

- Отлично!

Организует работу на умение сравнивать числа.

- Ребята, к нашему зайчику, в гости, пришли лягушки.

- Посмотрите внимательно на экран, скажите, сколько лягушек на 1 картинке?

- А сколько лягушек на 2 картинке?

- Какое число больше 3 или 4?

- Почему?

- на сколько лягушек больше?

Организация записи равенства по картинке

- У зайчика было 2 яблока и ему подарили еще 1 яблоко. Сколько всего яблок у зайчика?

-Значит к 2 прибавили 1.

-Выйдите к доске и запиши пример.

- Молодцы, вы были очень внимательны.

Подводит учащихся к теме урока и определению целей, с использованием интерактивного материал.

-Ребята сколько яблок слева? А с права?

-А если я зайчику дам еще 1 яблочко.

Сколько теперь будет слева яблок.

А всего сколько яблок?

- С какими цифрами мы с вами уже знакомы?

- Верно ребята, сегодня мы с вами будем работать с цифрами 1,2,3,4

Организация и проведение физкультминутки.

- Итак, ребята, нам с вами сегодня предстоит проделать большую работу, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.(видео)

Организует работу с учебником, материал выносится на интерактивную доску.

Работа по сравнению чисел.

Откройте учебник на стр.32.

Задание 1- Посмотрите внимательно на экран.

-какое число меньше 1 или 2,2 или 3,           3 или 4?

-Что больше 4 или 2 ? А 4 больше чем 3?

Организует анализ с выбором подходящей записи к иллюстрации в учебнике.

Задание 2.

-Кто изображен на 1 картинки?

-Было 3 лягушки. К ним приплыла еще 1. Сколько стало лягушек?

-Какая запись нам подходит?

- Кто изображен на 2 картинки?

-Было 4 птички. 1 улетела. Сколько осталось птичек?

-Какая запись нам подходит?

Провожу пальчиковую гимнастику.

- А сейчас мы с вами немного разомнем свои пальчики, ведь нам еще нужно поработать в тетради.

Организует работу с карточками.

- Сейчас, мы с вами будем работать с карточками. 

-Выполняют письменно задания в карточкам вместе с учителем .

Организует работу в тетради

-Откройте свои тетради.

- Теперь вместе со мной пропишем каждую цифру в воздухе. 

Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной.(прописываю цифры на доске, как в тетради в детей)

-Возьмите ручки и пропишите самостоятельно цифру 1, 2,3,4

-Обратите внимание на экран, вспомните как пишутся цифры.

На интерактивной доске в электронном варианте анимированное написание цифр 1,2,3,4 

Ребята, у вас в тетради внизу задания поставлена точка.

-Посмотрите на экран, постарайтесь  самостоятельно составьте примеры к данной картинке.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

- Да.

Считают количество предметов, анализирует героев.

Выполняют задание, после инструкции.

- 7

- Медведь, лягушка, заяц, белочка, мышка, волк, лиса.

-1)Было 3 кружки, прибавили 1, стало 4 кружки

2) Было 2 конфеты, прибавили 1, стало 3 конфеты.

3) Было 2 конфеты, вычтем 1, стало 1 конфеты.

Сравнивают числа на картинке.

- На первой картинке 3 лягушки.

- На второй картинке 4 лягушки.

- число 4 больше.

- Потому что на одной картинке  3лягушки, а на второй картинке 4 лягушки.

- На одну лягушку больше.

Запись равенства по картинке на доске

(у доски)

-У зайчика всего 3 яблока.

Выходит к доске и записывает пример.

Определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя, работая с интерактивной доской.

-Слева 2 яблока, а с права 1 яблоко.

-Теперь слева 3.А всего 4 яблока.

- С цифрами 1,2,3,4.

- С цифрой 2.

Выполняют упражнение, повторяя за учителем.

Соотнесение числа и количества на странице  учебнике.

Отвечают на вопрос учителя.

-Число 1 меньше 2, 2 меньше 3,3 меньше 4.

-Число 4 больше 2, 4 больше 3.

Соотнесение равенства с картинкой

- на 1 картинке изображены лягушки.

-Всего 4 лягушки

- 3+1=4

-на 2 картинке изображены птицы

-Осталось 3 птички.

-4-1=3

Повторят пальчиковую гимнастику за учителем

Работа в карточках, вставляют пропущенные числа и сравнивают их, решают пример.

Внимательно слушают учителя, вспоминают состав чисел и решают примеры.

- пропущено число 2.

-Из 4-2=3

-Число 4 больше 2, число 3 больше 1.

Учащиеся вместе с учителем пишут цифры в воздухе.

Прописывают цифры 1,2.3,4 самостоятельно в тетради

познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2)

– учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (РУУД 2)

– проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;(ПУУД1)

– построения сообщения в устной форме; (ПУУД2)

–общее решение в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (КУУД 1)

– адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, -построение монологического высказывания, владеть

диалогической формой речи. (КУУД 2)

– принятие и сохранение учебной задачи;(РУУД1)

- целенаправленно использование знанийя в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета  (явления, события, факта);(ЛУУД3)

-формулировка вопросов, установление, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;(ЛУУД1)

– проявление

Познавательной

инициативы в учебном сотрудничестве;(ПУУД1)

– учет  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; (РУУД 2)

–приход к общему решению в совместной деятельности; (КУУД 1)

Повторение

Побуждающий диалог

Беседа

Опрос

Беседа

Опрос

Проблемный диалог

Стимулирование занимательным содержанием

Работа с книгой

Беседа

Устная работа

Практическая работа

Работа в тетради

4. Рефлексия учебной деятельности

Подводят итоги урока.

 Оценивают свою деятельность.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Напомните, какие цифры мы с вами вспомнили?

- А что мы с вами сегодня на уроке делали?

- Отлично!

-Посмотри какая у нас полянка, давайте с вами прикрепим зайке друзей.

- Если сегодня на уроке вы работали хорошо, то прикрепить зайчика на полянку сверху.

- А если у вас были трудности, то прикрепить неже.

- Спасибо за урок! Вы молодцы! До свидания.

Подводят итоги урока.

Оценивают свою деятельность

- На уроке мы вспомнили цифры 1,2,3,4

- Сегодня мы считали друзе зайчика, кружки. Лягушек и птичек.

Выполняют задания учителя, оценивают свою работу.

– построение сообщения в устной форме; (ПУУД2)

Беседа

Анализ проделанной работы

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс работает по программе УМК «Школа России».   Урок отработки умений и рефлексии по математики, проведенного 17.10.2019 в 1«А» классе. Урок был направлен на формирование УУД и личностных результатов у младших школьников, т.е. полностью соответствовал ФГОС.

Тема урока: Числа 1,2,3,4 (повторение). Письмо цифры 4.

В классе наблюдаются слабо развитая мелкая моторика рук, движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала забывают детали, нуждаются в наводящих вопросах и повторении материала.  

В соответствии с темой урока была сформулирована следующая цель: знать числа 1,2,3,4 их состав и уметь их писать.

Для реализации цели были определенны следующие задачи:

-  усвоение знаний о соотношение предмета и числа в пределах от 1-4, письма чисел 1,2,3,4

- овладение умениями соотносить число, цифру и количество, определять состав числа. образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего

- развитие внимания, мышления, память, наблюдательность, устную речь и счет.

Первая задача была реализована на этапах актуализация знаний и умений,  обобщение         затруднений         во внешней речи с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения, опрос, организация работы с книгой, практическая работа.

Вторая задача была реализована на этапах этапах: актуализация знаний и умений,  обобщение         затруднений         во внешней речи  с помощью методов: организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа.

Третья задача была реализована на этапах: актуализация знаний и умений,  обобщение         затруднений, самостоятельная работа и повторение с помощью методов: беседы, побуждающий диалог, практическая работа, организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием, опрос, пояснение.

 

Для реализации урока были определены следующие планируемые результаты:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-  умение формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;(ЛУУД1) формировалось на этапе «обобщение затруднений во внешней речи», при помощи метода: работа с учебником

-  познавательный интерес к математической науке. (ЛУУД2) формировался на этапе «мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний», при помощи методов: формирование готовности к восприятию учебного материала, беседа, устный опрос, организация работы с учебником.

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета  (явления, события, факта);(ЛУУД3) формировался на этапе «целеполагания», с помощью метода: стимулирование занимательным содержанием

Метапредметные:

Обучающий научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, который формировался на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: беседа, устный опрос, организация работы с учебником.

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем формировались на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: опрос, организация работы с учебником. беседа.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве формировались на этапе «обобщение затруднений во внешней речи», при помощи методов: беседа, практическая работа, а также на этапе «самостоятельная работа, повторение», при помощи методов: организация работы с учебником,

– строить сообщения в устной форме формировались на этапе «обобщение затруднений во внешней речи», при помощи методов: создание проблемой ситуации, практическая работа, подводящий диалог.

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов формировались на этапе «повторение», при помощи метода: беседа, практическая работа.

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи формировались на этапе рефлексия учебной деятельности, с помощью методов: беседа, анализ проделанной работы.

Предметные:

Обучающий научится:

-сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько- формировались на этапе «актуализация опорных знаний и обобщение затруднений во внешней речи» при помощи методов: беседа, опрос, побуждающий диалог, организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием.

-считать различные объекты (предметы, группы предметов.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры(1,2,3.4). Соотносить цифру и число- формировались на этапе «актуализация опорных знаний и обобщение затруднений во внешней речи» с помощью методов: беседа, работа в тетрадях ,стимулирование занимательным содержанием, организация работы с книгой, практическая работа.

-образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел- формировались на этапе «актуализация опорных знаний и обобщение затруднений во внешней речи» с помощью методов: беседа, стимулирование занимательным содержанием, организация работы с книгой, практическая работа, работа в тетрадях.

-упорядочивать заданные числа формировались на этапе «самостоятельная работа» с помощью метода- работа в тетрадях

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить рациональные ответы на вопросы, используя учебник раздаточный материал, информацию, полученную на уроке.

Была организована практическая работа с целью формирования развития мелкой и общей моторики рук, также была проведена работа по формированию коммуникативных навыков общения учащихся.

 На протяжении всего урока я старалась поддерживать доброжелательной атмосферы в классе. Взаимоотношений между учащимися спокойная, каждый в любую минуту может прийти на помощь другому.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к изучению математики. В заключении могу сказать, что на данном уроке мной были реализованы все поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"...

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....

Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"

Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....