Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Чаадаева Ольга Валерьевна

Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1kl..doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс.

                               Тема урока:  Закрепление. Письмо цифры 7.

Цель: закрепление изученного материала; ознакомление с письмом цифры 7;

Задачи:  - повторить состав изученных чисел;                

               - развивать речь, внимание память, мышление;

               - совершенствовать вычислительные навыки;

               - формирование УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ученик предлагает пословицу к уроку

«Век живи- век учись!»

Личностные УУД: мотивация учения

2.Актуализация знаний.

        (Устные  упражнения)  

1)Минутка чистописания

(пальчиковая гимнастика).

2)Устный счёт.

а) Задачи в стихах.

-Шла овечка по дорожке ,

У неё -  четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько  всех собачьих ног? (4)

-Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

-Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

-Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

б) Игра «Полянка»

в)     «Математическая  молчанка»

- Я буду  говорить вам пример, а вы веером по команде показывайте мне ответ. Результат я буду показывать на доске.

            - 5 плюс 1

            - сложить числа 2 и 2

            - уменьшите 5 на 3

            - 6  минус 1

            - увеличьте 2 на 1

            - из 6 вычесть 5

            - к  4 прибавить 3

На доске появилась запись чисел:

6, 4, 2, 5, 3, 1, 7

-Посмотрите внимательно на числа,  и скажите,  какие вопросы вы можете задать к этим числам?    Молодцы!

Дети прописывают по образцу изученные

цифры на индивидуальных карточках.

Дети отвечают устно.

Дети вспоминают состав изученных чисел.

По команде учителя дети веером показывают ответ.

Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания,  назвать соседей числа, составить примеры.

Познавательное УУД: логическое

Познавательное УУД: общеучебные

Познавательное УУД: логическое

3. Постановка цели урока.

Учитель загадывает загадки и показывает слайды.

- Отгадайте загадки:

1)Нас отара, семь баранов,

Защищает от буранов. (Шуба)

2)Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется  передний.

(Дни недели)

3)Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»  (Радуга)

-  Что общего в загадках?

- Определите  тему урока.

- Какая цель появляется перед нами?

Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды.

В  них встречается число 7.

Тема урока - число и цифра 7.

Цель- вспомнить состав числа 7 и научиться писать цифру 7.

Познавательное УУД: общеучебные

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме.

а) закрепление изученного:

- Назовите дни недели по порядку.

- Кто знает цвета радуги?

(слайды)

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

Личностные УУД.

- Молодцы!

- Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите  такие пословицы.  

- Молодцы!

Вот такое загадочное число.

- А как можно получить число 7?

- Заполните домики «жителями».

Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Лук от семи недуг.

Семь бед – один ответ.  

и т.д.

 

Самостоятельная работа.

Дети выполняют задания на карточках «Домики»

Взаимопроверка (работа в паре).

Познавательное УУД: логическое

б) ознакомление с письмом цифры 7

– На что похожа цифра 7?

Упражнения для развития навыков письма:

- По шаблону попробуйте сами написать  цифру 7. Сколько элементов? Как удобно писать?

-Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в  правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную прямую линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Повторение правил посадки при письме.

Письмо цифры в рабочей тетради с.21:

- письмо в воздухе;

- письмо по образцу.

Познавательное УУД: логическое

Познавательные УУД: общеучебные

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Закрепление.

а) коллективная работа по электронному приложению

Упражнения:

«Каждой картинке- своя карточка с числом»

«Раздай орешки белочкам»

Ученики  работают на доске по экрану.

Познавательные  УУД: логическое

б) работа по учебнику с.55

- Внимательно посмотрите на первое задание и скажите,  какие вопросы можно к нему задать?

-Определите и ответьте.

- Сравните число муравьев и ос.

Какая запись подходит к каждому рисунку?

  1. 2+2
  2. 4+1
  3. 4 меньше 5 на 1

Познавательные  УУД: логическое

           Физкультминутка.

в) работа в команде (в паре)

(слайды)

- В примерах устно поставить нужный знак и записать в карточку.

   Проверка.

Дети работают в паре.

Коммуникативные

УУД:  планирование

*) Решение примеров на индивидуальных карточках.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

8. Итог урока.  

    Рефлексия.

   Урок мы начали с пословицы:

              «Век живи- век учись!» Чему научились на уроке?

    Что показалось самым      интересным?

    А что было сложным?

Регулятивные УУД: оценка

Личностные УУД:

смыслообразова-ние

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....