Главные вкладки

    Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Антонова Ольга Александровна

    Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_maiematiki_1_klass.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 1

    Учитель: Антонова О.А

    Тип урока: закрепление изученного.

    Тема урока: закрепление изученного материала.

    Задачи урока:

    - создать условия для закрепления раннее изученного материала: цвет,    форма, размер; состав чисел первого десятка, составление выражений по картинкам, сравнение чисел и выражений; геометрические фигуры;

     - способствовать развитию навыков устного счёта, умению работать с геометрическим  материалом;

      - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желания помогать  друг другу.

    Оборудование:

    Учебник «Математика» 1 класс автор М.И.Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 1 класс, иллюстративный и раздаточный материал, средства обратной связи, музыкальное сопровождение.

    Ход урока:

    п/п

    Этапы

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обучающихся

    1.

    2

    3.

    4

    .

    5.

    6.

    7.

    Организационное начало урока

    Повторение и закрепление пройденного

    Практическое выполнение заданий.

    Рефлексия выполнения задания

    Физкультминутка

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    -Сегодня  мы отправляемся с вами в небольшое путешествие с приключениями. Вы любите приключения? На чём вы любите путешествовать?

    -Если вы правильно угадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путь.

    Что за чудо синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    -Чтобы поехать на автобусе, нам нужно приобрести билеты. У вас на столах  лежат монетки. Наберите стоимость билета.

    (под песенку «Мы едем, едем, едем…» дети занимают свои места)

    - У меня есть карта нашего путешествия. Наша первая остановка «Загадочная полянка», чтобы дойти до этой полянки нужно выполнить задание, но оно зашифрованное.

    (показать на листе запись Ц - Ф - Р  )

    - Что мы должны сделать?

     На наборном полотне выставляются фигуры.

    - Как вы думаете,  мы справились с этим заданием?

    - А вот и наша полянка. Что за чудо, на это поляне растут необычные цветы.

    (на доске прикреплены цветы, а внутри каждого записаны числа 6, 3, 3 )

    - Составьте и запишите равенства и неравенства, используя числа, записанные на цветах?

    - А ещё на этой поляне есть лесная школа. Звери учатся составлять выражения, но у них пока не получается, давайте поможем.

    У вас на партах лежат цифры и знаки. Составьте выражения к данным картинкам и обоснуйте.

    - Молодцы! А теперь занимаем места в нашем автобусе и отправляемся дальше. Наша  следующая остановка «Цветочный город».

     По какой дороге мы доедем быстрее, по синей или по красной? Я думаю, что по синей,  а вы как думаете?

    -Что напоминают вам дорожки?

    -В этом городе живут коротышки. У них сегодня новоселье.  Расселить коротышек поручили Незнайке, но он как всегда не знает, как справиться с этим заданием.

    (на доске прикреплены домики с пустыми окошечками)

    - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам на память по цветочку.

     

    - А нам пора отдохнуть, выходим из автобуса:

         Раз, два, три, четыре, пять!

         Все умеем мы считать,

         Отдыхать умеем тоже –

         Руки за спину положим,

         Голову поднимем выше,

         И легко – легко подышим.        

    -Мы занимаем места в автобусе и отправляемся дальше. Проезжаем мимо посёлка Геометрино.

    -Как вы думаете, кто живёт в этом посёлке?

    В этом посёлке есть улицы с названиями: «Круглая», «Треугольная», «Прямоугольная», есть даже «Ломаная».

    На указателях  показано как до них добраться. Посмотрите внимательно, мне кажется, что здесь, что-то не так.

    Игра «Найди лишнее»

    Прежде чем отправиться на остановку «Конечная», нужно выполнить задание в тетради.

    Наше путешествие подходит к концу.

    -Вам понравилось путешествовать?

    -С какой целью мы отправлялись в это путешествие?

    -Кому было трудно?

    -Кому было легко?

    Наши гости передали вам листочки, на этих листочках зашифровано слово. Вы дома выполните задание и прочитаете, что вам написали.

    Перечисляют виды транспорта.

    Автобус.

    Работают в парах.

    Изменить цвет, форму или размер у геометрических фигур.

    Дети определяют, что изменилось.

    Дети оценивают выполнение задания.

    3 < 6

    6 > 3

    3 = 3 ; 3 + 3 =  6

    Составляют выражения по картинкам, обосновывают свой выбор.

    Определяют, какая дорожка длиннее, а какая короче, считают звенья ломаной.

    Выполняют задание на доске. Определяют состав чисел 8 и 10. пользуются «помощниками» (лесенка, числовой луч, счёты, матрёшки)

    -Наверное геометрические фигуры.

    Определяют, какая фигура лишняя.

    Выполняют задание в тетради.

    Повторить всё, что изучили


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

    В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

    Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

    урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

    В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...