урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пакуть Ольга Валерьевна

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому УМК. Повторяются письменные и устные приёмы умножения и деления. решение задач на движение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел.

Цель: 1. закрепить решения задач на движения путем арифметическим путем; закрепить у учащихся умения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на многозначное.

2. развивать логическое мышление, коммуникативную компетенцию, навыки сотрудничества, взаимопроверки и самопроверки.

3 содействовать патриотическому воспитанию.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речь

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний

2. Устный счёт.

3). Повторение изученного.

4). Д/З

5). Сам. Раб.

6). Итог.

        

Посмотрите на тему урока…

-Чем бы Вы хотели позаниматься на уроке?

-Каким бы Вы хотели видеть наш урок?

-Я предлагаю начать с математической разминки. (На доске рисунок квадрат и круг. В них числа)

- Найдите произведение чисел, которые:

а) находятся в круге, но не в квадрате (7, 15, 2, 10)

б) находятся в квадрате, но не в круге (10, 15, 6, 9)

в) находятся в квадрате и в круге одновременно (258, 45)

 - Какие свойства умножения использовали?

-Что особенного в выражениях перед вами?

( На доске запись:                       300*900=…Д

4000*20=… В

600*800=… И

700*700=… Ж

70*9000= … Е

5000*30=… Н

400*900= … И

300*50=…   Е)

- Как перемножить числа, оканчивающиеся нулями?

- Если правильно найдёте значение – прочитаете слово. Запишите ответы в строчку.

- Что связано с движением?

- Какие величины есть в задачах на движение?

- какая из величин находится умножением?

- Скорость и время какими будут по отношению к расстоянию?

  1. Гремучая змея ползла 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние проползла змея?
  2. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл белый медведь?
  3. Травоядный динозавр пробежал 18 км со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он затратил?

- А теперь сами поставьте вопрос:

  1. Чёрный стриж летел 9 минут со скоростью 3 км/мин…….
  2. Антилопа пробежала 80 км за 4 сек………
  3. Морская звезда проползла 17 см со скоростью 1 см/мин…….

- В задачах на движение поезда что можно выражать этими числами? 5и70

М/Д «ДА - НЕТ»

  1. 70*5=350    да
  2. 120:3=40   да
  3. 66 меньше 22 в 3 раза  да
  4. Лыжник прошёл 60 км за 5 часов со скоростью 15 км/ч.   Нет
  5. 2 шахматиста играли в шахматы 2 часа. Каждый играл по 1 часу.   Нет
  6. Если площадь 36 кв см, то длина 4 см, а ширина 9 см.      да
  7. 5508: 8= ….    Нет
  8. 300*50=15000     да

 - Сверьте со мной свои ответы.

-На какие две группы  можно разбить данные выражения?

16518:2            53600*5000          5895:9

49200*90          82054:7                2800*600

10670*200        13400*200           49344:6

49700*500         50240*3000         90380*60

 (1 группа – на деление, 2 – на умножение)

- Работаем с 1 группой.

- Важно ли перед делением определить количество цифр в частном? Для чего?

- Определите количество цифр в частном и выполните деление первого выражения. (в тетради и у доски)

- В оставшихся выражениях определите количество цифр в частном в игре «Смена места»

(1 парты -82054:7=…..5

2 парты – 5895:9=…3

3 парты – 49344:6=….4) – Проверка в парах.

- Решите те выражения, которые у вас на партах. Ответы на доску + проверка.

- Что особенного видите в выражениях второй группы?

- Решите эти выражения. Кому очень сложно можно решить 4 выражения из 8.

(Несколько выражений можно дать парам.)

Отгадайте ребус и узнаете, чем будем заниматься дальше. (ЗА    ДАЧА)

- Какие задачи решаем на уроках?

- Решите такую:

Расстояние от Медгоры до Петрозаводска 156 км товарный поезд прошёл за 6 ч, а пассажирский -за 4ч. Скорость какого поезда больше?

 - Какое движение в задаче?

- С каким движением встречались на уроках?

-Выберите  верное решение. (Дана  схема на доске по задаче: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Через 8 часов они встретились. Пассажирский шёл со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью шёл товарный поезд, если расстояние между пунктами 1120 км? )

1). 80*8=640 (км)

2). 1120-640=480 (км)

3). 480:8=60 (км/ч)

1). 1120:80=14 (км)

2). 14*8=112 (км/ч)

1). 8+8=16 (ч)

2). 1120:16=70 (км/ч)

№ 109 (по вариантам), № 115 (любая строчка)

- Попробуйте сами составить задачу.

№108. Дифференцированные задания на выбор:

.Для слабых карточки – помощницы с синим кружком. Для сильных с красным кружком. Выберите самостоятельно.

- Над чем было легко работать, а над чем можно ещё потренироваться?

- Что бы ещё хотелось порешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

Урок математики в 3 классе "Гармония" по теме "Деление многозначных чисел на однозначное. Письменный прием"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Письменный прием деления многозначных чисел на однозначное. Алгоритм деления"Урок на мой взгляд интересный, позволяющий детям показать свои умения мысли...

Урок математики 4 класс «Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»

Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...

«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»

ЦелиОбразовательные:1.   Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2.   Обучить алгоритму письменного умножения и...

Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные"

2 варианта задания для контрольной работы по математике в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначные" ("Школа России")...