«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обучения) УМК "Школа России!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zakrepleniya_proydennogo_4_kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ

по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»  (с использованием технологии  разноуровневого обучения)

ЦЕЛИ:

1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;

2)развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) воспитывать аккуратность, умение слушать.

ХОД УРОКА:

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-- Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле – острову Фантазий (на  доске - рисунок острова с названием пунктов остановки)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1 этап « Разминка»

-- Прочитайте девиз нашего урока:

           «Считайте, ребята, точнее считайте,

              Хорошее дело смелей прибавляйте,

              Плохие дела скорей вычитайте».

-- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе

      - Чем кончается день и ночь? ( ь )

      - Вокзал для корабля (порт)

      - Значок для обозначения числа (цифра)

      - Шёл человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

      - Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

      - В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? ( 5 г)

       - В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку, и одно осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

        - Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (12)

2 ЭТАП « Мыс Познания»

-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега. Вот первый мыс, на который мы высаживаемся,- мыс Познания.

-- Только ступили на сушу, сразу мимо нас промчались 6 лошадей, на каждой сидел 1 всадник. Сколько всего всадников было? Как узнали?

-- Первый всадник привез для вас разноуровневые задания: решить примеры столбиком.

                         1 уровень                                                 2 уровень

579∙704= 407616        17640: 35=  504                    3т 549 кг∙5=  17 т 745 кг       2км344м∙3=7 км 032 м

1323∙254= 336042      96048:24=  4002                   37км108м∙4= 148 км 432 м   19ц79кг∙2= 39 ц 58 кг

-- Прошли далее  и нашли задание, которое привез 2 всадник: « У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза больше».

Проблема: как сделать, чтобы эта запись стала задачей?

- Поставить вопрос.

- 1 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением

- 2 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием

( Сколько всего пачек чая осталось у продавца? На сколько больше пачек зеленого чая, чем черного, осталось у продавца?)

  1. 840∙3=2520 (п) – зелёного чая
  2. 2520 + 840=3360 (п) – всего - 1 уровень
  3. 2520-840= 1680 (п) – на столько больше зелёного чая - 2 уровень

--Растительный мир острова в основном был представлен пальмами и кактусами. Гуляя по берегу, набрели на кактусы, которые росли необычно. Узнаете как они росли, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 6 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отступите 8 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая замкнутая  фигура получилась? Найдите  площадь этого треугольника (S= 6 см2)

Достройте фигуру до прямоугольника. Найдите  периметр  этого прямоугольника. (Р= 14 см)

-- Продолжаем прогулку по берегу. Кроме кактусов есть и пальмы. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько было пальм.

    1 уровень                                                          2 уровень

Х:1074=32                                                              У: 32=7470-6396

Х=34368                                                                  у =34368

3 ЭТАП « Бухта Улыбок»

-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка)

4 ЭТАП «берег Нерешенных задач»

-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.

--Предлагаю задачи разного уровня сложности. Условие будет одно, а вопросы разные.

« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза  больше, чем слонов, а обезьян  в 2 раза меньше, чем попугаев. Сколько обезьян было на острове? (1 уровень) Сколько всего животных было на острове? ( 2 уровень)» (230 обезьян, 805 животных всего)

  1. 115∙4=460 (г.) – попугаев
  2. 460:2= 230 (г.) – обезьян
  3. 115+460+230= 805(г.) - животных всего

5 ЭТАП « Мыс Задумчивости» ( задания для умников и умниц)

      а) « У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?» (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)

      б) «Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?» (5 ч)

6 ЭТАП « Бухта Сравнений»

-- Сравните выражения.

       1 уровень                                                     2 уровень

336∙55…4800                                                 32ц6кг∙8…623кг

18460   >   4800                                                 25648кг  >   623кг                               

1250∙13… 1298∙12                                          540кг …4т052кг∙5

16250 > 15576                                                      540кг < 20260 кг

7 ЭТАП « Мыс Итогов»

-- Чему учились?

-- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради красный кружок те, у кого все получилось хорошо, те, у кого возникли затруднения во время выполнения заданий, нарисуйте синий кружок.

8 ЭТАП « Дорога домой»

-- 1 уровень: придумать ребусы по теме

-- 2 уровень: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.

Использованная литература:

  1. Леонова Н.А. Уроки «Мастер-класс» 1-4 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
  2. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 классы. – М., ВАКО,2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс

Контрольная  работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...