Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Струина Марина Владимировна

Карта урока:

Уровень образования: среднее общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 4

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  • Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа во время решения примеров и задач; совершенствовать знания и навыки учеников в решении задач.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Урок математики в 4-м классе

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа».

ФИО, должность:

Струина Марина Владимировна,

Учитель начальных классов

Карта урока:

Уровень образования: среднее общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 4

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  • Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа во время решения примеров и задач; совершенствовать знания и навыки учеников в решении задач.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления.

Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер занятия.

Используемое оборудование:

Мягкая игрушка (Лунтик), цветок от Лунтика, карточки с примерами, презентация.

Дата урока: 14.03.2014

План урока:

1 Организационный момент

2. Объяснение нового материала. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

3. Гимнастика для глаз

4. Итоги урока

5. Круглый стол: обсуждение изученного материала

6. Рефлексия

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности.
Наш урок сегодня начнут Ученый Кот и Девочка. Они приготовили вам примеры. Когда вы их решите, они расскажут вам о планетах солнечной системы.
СЛАЙД 1.
Ребята, а на какой планете мы с вами? На нашу планету прилетел Лунтик.

Он изучает экологию Земли. Как вы понимаете значение слова «экология»? (Экология – это наука о живых существах и о том, как они сосуществуют со своим окружением).
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Лунтик приготовил вам задачи об экологических проблемах, которые возникают на Земле.
1.Одно большое предприятие выбрасывает в окружающую среду 200 тонн вредных веществ в год. После того как устанавливают очистительные сооружения, количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух, уменьшается в 20 раз. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается в воздух после установки сооружений для очистки воздуха? (10 тонн).
2.Из 250 000 видов растений на Земле 1/10 находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения? (25 000).
3.Самые заботливые доктора леса – муравьи. Один муравей за одну минуту приносит в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых сможет принести 1 мураве за час? (1 200).
Молодцы! Поработали хорошо.
ІІІ. Сообщение цели и темы урока. 
Лунтик уверен, что умные люди будут помогать природе, а не вредить. Поэтому он будет присутствовать до конца урока, посмотрит, как вы умеете делить многозначные и трехзначные числа.

Если Лунтик увидит, что вы уже умеете решать примеры и задачи, он познакомит вас с одной интересной птичкой-барометром.
ІV.  Упражнение в делении многозначных чисел.
СЛАЙД 2

1. 129015 : 423 и 168490 : 203

2.Проверка решения примеров.
142632|283 
1415 54 
1132 
1132 
0 

V. Закрепление и осмысление знаний.
1.Задача № 262 на с. 214
- объясните, что обозначает каждая буква в условии задачи;
- запишите кратко условия задачи:
а грн – в з.
9 грн - ? з.
- запишите решение задачи выражением. (9 : (а : в)).
2.Задача № 268.
Ученики самостоятельно решают задачу после дополнения условия задачи. Проверка фронтальная.
VІ. Домашнее задание.
VІІ. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в группах.
Сейчас вы получите подарок за хорошую работу от Лунтика. Есть на Земле птицы, которые безошибочно подсказывают прогнозы на лето. Они строят гнезда на песке. Высота их гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если нужно ожидать дожди, то гнезда будут высокие, чтобы их не затопило, а если лето будет сухим, то гнезда будут низкими. Расшифруйте название этих птиц.
Класс делится на две группы. В каждой группе по 8 учеников, и каждый ученик решает один пример. Каждая группа получает карточку с примерами. Когда вся команда решит примеры, она сообщает об этом и выходит к доске, чтобы расшифровать слово. (Фламинго).
1554 : 37 (42) 
20826 : 89 (234)
4366 : 59 (74) 
52972 : 76 (697)
18165 : 519 (35) 
106110 : 786 (135)
13888 : 248 (56) 
256626 : 807 (318)
Дети срывают лепестки с буквами и выставляют на доске название птицы.
VІІІ. Итог урока.
Вам понравились задания Лунтика? Что нового узнали на этом уроке? Лунтик просит вас не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Тогда всем будет приятно жить на нашей планете, в нашей стране, а природа будет радоваться вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс

Контрольная  работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс...