Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное»
методическая разработка по математике на тему

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.61_umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: (доминирующая): способствовать формированию умения выполнять вычисления при выполнении умножения на двузначное число.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

- Регулятивные: определять успешность своего задания в диалоге с учителем: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Предметные (образовательные): умение правильно пользоваться устным и письменным вычислением, умение выполнять действие умножения, решать задачи на движение.

Личностные (воспитательные): самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Основные методы: словесный(беседа), наглядный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  ТСО, учебник

Оформление доски:

            Презентация

План урока: 

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00


Этапы

урока

Деятельность учителя

Формирование УУД

Орг. момент

- Проверьте, готовы ли рабочие места. Вам понадобится тетрадь, ручка, учебник, ну и, конечно же, ваши знания и умения.

Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества)

Актуализация знаний

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40) У

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) М

3. Произведение чисел 900 и 9?(8100) Н

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) О

5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) Ж

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Е

7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Н

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) И

9. 70 увеличить в 8 раз.(560) Е

А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.

40

0

8100

2400

80

90

492

890

560

На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).

Какие существуют приёмы умножения многозначных чисел?

 Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок?

- Какие числа вы умножали на последних уроках?

- На какое число вы умножали многозначные числа?

-Значит, сегодня вы будете учиться умножать многозначные числа, на какое число?

- А как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобиться, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.)

Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества),

Познавательные (структурирование информации)

Основная часть

- Откройте учебники прочитаем что написано в рамочке.

1.        

Пишу: …

2.        Умножаю число … на … единиц.

3.        Умножаю единицы…, результат пишу под единицами.

4.        Умножаю десятки…, результат пишу под десятками.

5.        Умножаю сотни…, результат пишу под сотнями.

6.        Умножаю число … на … десятков.

7.        Умножаю единицы…, результат пишу под десятками.

8.        Умножаю десятки…, результат пишу под сотнями.

9.        Умножаю сотни…, результат пишу под тысячами.

10.        Складываю.

11.        Пишу ответ.

- Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно?

- Скажите, все ли затруднения вы преодолели?

- Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнять умножение на двузначное число. Можем обосновать свои действия.)

- Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать на двузначное число.)

№ 3. Работа у доски.

3470*26=90220

2090*17=35530

4500*32=144000

908*40=36320

1230*50=61500

№4

7000-635*45:5 = 1285

1) 635*45 = 28575

2) 28575:5=5715

3) 7000-5715=1285

5076+4017*28:7=21144

1) 4017*28=112476

2) 112476:7=16068

3) 5076+16068=21144

1230*18:3+620=8000

1)1230*18=22140

2) 22140:3=7380

3) 7380+620=8000

72:(560*45:700) 

1) 560*45=25200;

2) 25200:700=36;  

3) 72:36=2

35210:70*28-9706

1) 35210:70=503;

2) 503*28=14084;  

3) 14084-9706=4378

14000-43600:40*12

1) 43600:40=1090;  

2) 1090*12=13080;

3) 14000-13080=920 

Задача №5

А) Из посёлка дубки вышли одновременно в противоположных направлениях две машины.скорость одной машины 60 км/ч ,а скорость другой машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 3 часа?

1) 60+70=130км\ч-скорость удаления.

2) 130*3=390км-будет между ними через 3 ч.

Коммуникативные(обеспечивают возможности сотрудничества)

познавательные ( деятельность исследования)

регулятивные(управление познавательной и учебной деятельностью)

Повторение

Б) Два велосипедиста выехали одновременно из ворот дома и поехали в противоположных направлениях . через 5 минут расстояние между ними было 2500 м. . с какой скоростью ехал второй велосипедист , если первый ехал со скоростью 200 м/мин.?

1) 2500:5=500м\мин-скорость удаления.

2) 500-200=300м\мин-скорость второго.

№7

157мм=15,7 см приблежённо 16см

157мм=15,7см приблежённо 16см

2980г=2,98кг приблежённо 3 кг

25780м2=257,8а приблежённо 258а

157мм=1,57дм приблежённо 2дм или 1,6дм

2980кг=29,8ц приблежённо 30ц

25780м2=2,578га  приблежённо 2,6 или 3га

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые математические высказывания, умение правильно использовать математические действия

Рефлексия

- Итак, ребята, какая тема урока? Чем мы сегодня занимались?  

- Выполнили ли поставленные цели?

- Поднимите руки, кто всё понял?

- Кому было сложно в выполнении заданий?

Познавательные (структурирование знаний)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Регулятивные

(оценка)

Информирование о домашнем задании

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

Регулятивные (саморегуляция, смыслообразование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...