Главные вкладки

    Тема урока: «Умножение Многозначных чисел на трехзначное число»
    методическая разработка по математике на тему

                                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel_na_trehznachnoe_chislo.docx28.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Тема урока: «Умножение Многозначных чисел на трехзначное число».

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Цель урока: (доминирующая): способствовать формированию умений вычислительных навыков многозначных чисел на трехзначное число.

     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

    Метапредметные (развивающие):

    • Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
    • Регулятивные: определять успешность своего задания в диалоге с учителем: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
    • Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    Предметные (образовательные): уточнить алгоритм выполнения многозначных на трехзначное число.

    Личностные (воспитательные): самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

    Основные методы: словесный(беседа), наглядный

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование:  ТСО, учебник, рабочая тетрадь.

    Оформление доски:

                Презентация

    План урока:

    Этап урока

    Регламент

    1

    Орг.момент

    9.00 - 9.01

    2

    Актуализация знаний

    9.02 - 0.06

    3

    Постановка учебной задачи

    9.07 - 9.08

    4

    Открытие нового знания

    9.09 - 9.14

    5

    Первичное закрепление

    9.30 - 9.35

    6

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    9.36 - 9.46

    7

    Включение нового знания в систему знаний и повторение

    9.47 - 9.54

    8

    Итог урока

    10.00


    Этапы

    урока

    Деятельность учителя

    Формирование УУД

    1.Орг. момент

    - Сегодня на уроке мы будем закреплять навык решения задач на движение, тренироваться в решении выражений, вспомним все единицы измерения. На уроке будем работать много самостоятельно, чтобы проверить, все ли вопросы по этой теме вам понятны.

    Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества)

    Личностные         (ценностно- смысловая ориентация)

    2.Актуализация знаний

    Учитель читает задания, дети записывают ответы в тетради.

    1. Увеличьте 3120 на 8 сотен. 3920

    Первый множитель 42, второй-20. 840    

    Чему равно произведение? 620    

    1. Какое число меньше 720 на 100? 1000    

    Увеличьте 920 на 80. 260        

    1. Разность чисел 320 и 60. 7000  
    2. Увеличьте 350 в 20 раз

    Из 86 тысяч вычесть 4 единицы.   

    Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.

    1. На сколько 267 больше 198

    Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества),

    Познавательные (структурирование информации)

    3.Основная часть

    92x89   892х280   136х232

    - Запишите эти выражения и решите их. (Дети выполняют задание)

    - Объясните, как вы это делали. (Чтобы умножить любое число на двузначное, надо сначала умножить это число на единицы, а потом на десятки, полученные произведения сложить)

    Составление памятки «Алгоритма умножения на трёхзначное число»

    1. Умножу на число единиц….
    2. Получу первое неполное произведение…….
    3. Умножу на число десятков...
    4. Начну подписывать под десятками…..
    5. Получу второе неполное произведение…….
    6. Умножу на число сотен….
    7. Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями.
    8. Получу третье не полное произведение.
    9. Сложу не полные произведения
    10. Читаю ответ……

    №3

    914*387=353.718

    769*421=323,749

    472*514=242,608

    265*178=47,170

    521*436=227,156

    №4

    432240:60х29=208916

    1) 432240:60=7204

    2)7204х29=208916

    749600:80х37=346690

    1) 749600:80=9370

    2)9370х37=346690

    №5

    А) 6+5=11 км/ч скорость отдаления друг от друга

    55/11=5 часов - через это время расстояние между геологами стало 55 км

    6*5=30 км расстояние от лагеря 1-го геолога

    5*5=25 км расстояние от лагеря 2-го геолога

    Б) 20*3=60км/ч скорость машины,

    60+20=80км/ч скорость сближения,

    80*2=160км расстояние между поселком Рыбачий и лагерем геологов

    Коммуникативные(обеспечивают возможности сотрудничества)

    познавательные

    (деятельность исследования)

    регулятивные (управление познавательной и учебной деятельностью)

    4.Повторение

    №6

    х:12*5=40

    х:12=40:5

    х:12=8

    х=8*12

    х=96

    x/12*5=40

    x=40/5=8

    x=8*12

    x=96

    x+40=12*5

    x+40=60

    x=60-40

    x=20

    №7

    1) 12600 м

    15 км 600 м - (2 727 м + 27 300 см)= 15 600 м - (2 727 м + 273 м )=12600 м1) 2 727 м + 273 м=3000 м2) 15600 м-3000 м =12600 м

    2) ( 16 га - 8 а ) : 4 =(1600ар-8а)  :4=1592ар:4=398ар=39800 кв.м, 1 ар=100 кв.м

    3) 1500 сек

    55мин=3300 сек3300*2=6600 сек2ч 15 мин= 8100 сек8100-6600=1500 сек

    Коммуникативные (умение грамотно строить речевые математические высказывания, умение правильно использовать математические действия

    5.Рефлексия

    - Итак, ребята, какая тема урока? Чем мы сегодня занимались?  

    - Выполнили ли поставленные цели?

    - Поднимите руки, кто всё понял?

    - Кому было сложно в выполнении заданий?

    Познавательные (структурирование знаний)

    Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

    Регулятивные

    (оценка)

    6.Информирование о домашнем задании

    - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

    Регулятивные (саморегуляция, смыслообразование).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

    Образовательная цель данного урока научить умножать многозначные числа на трехзначное число, усвоить алгоритм умножения на трехзначное число, закрепить навыки устных и письменных вычислений....

    Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

    Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

    Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

    Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

    В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....