Методическая разработка урока по предмету МАТЕМАТИКА Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чекмезова Мария Леонидовна

Деление многозначных чисел на двузначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_03.05.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 131

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по предмету

МАТЕМАТИКА

Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»

Автор: Чекмезова Мария Леонидовна

Должность: учитель начальных классов

г. Санкт-Петербург

2016 год

Технологическая карта урока

Тема: «Деление многозначного числа на двузначное»

Тип: урок закрепления

Цель урока: закреплять приемы письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.
  • Воспитывающие (коммуникативные): воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.
  • Образовательные (учебно-познавательные): отработать навык деления многозначных чисел на двузначные с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов и уравнения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; осознанно следовать алгоритму  письменного деления многозначных чисел;

Метапредметные:

  • Регулятивные:  способствовать умению обнаруживать и формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
  • Познавательные: умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях.
  • Коммуникативные: умение сотрудничества с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Личностные:

  • Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности
Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный урок, так как к нам пришли гости. Я хочу, чтобы мы поприветствовали друг друга, настроились на урок, собрались с мыслями и приступили к работе в хорошем настроении! Желаю вам удачи!

-Обратите внимание на готовность к уроку, проверьте наличие всего необходимого.

Дети приветствуют гостей, учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Постановка темы и цели урока

-Прежде чем погрузиться в работу, давайте разбудим наш мозг. Начнем с математического диктанта:

  1. Найдите произведение чисел 381 и 20.      (7620)
  2. Найдите частное чисел  1800 и 30?            (60)
  3. Первое слагаемое  5300, а второе 700        (6000)
  4. Уменьшаемое  32050, вычитаемое 6700    (25350)
  5. Запишите трехзначное число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 6 единиц. Уменьшите его на 10.           (35)

-А теперь посмотрите на полученные результаты. На какие две группы их можно разделить?

-Правильно. Итак, тема сегодняшнего урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное. А цель урока: закрепить полученные знания о письменном делении многозначных чисел на двузначные.

-Для начала вспомним названия компонентов при действии деления. Назовите их.

-Продолжите моё предложение:

1. Чтобы найти делимое…… 

2. Чтобы найти делитель…..

3. Чтобы найти частное….

-Теперь повторим алгоритм деления на двузначное число, на примере:

16238:23 (706)

Один ученик записывает выражения на доске, остальные работают в тетрадях.

Дети рассуждают.

-Многозначные и двузначные.

Дети отвечают на вопросы.

-Делимое, делитель, частное.

1…нужно частное умножить на делитель.

2…нужно делимое разделить на частное.

3… нужно делимое разделить на делитель.

Один ученик выходит к доске и решает пример с объяснением по алгоритму. 

Примерные рассуждения учащихся:

Надо разделить 16 238 на 23. Первое неполное делимое 162 сотни, значит, в частном будут три цифры: сотни, десятки и единицы. Ставим три точки. Разделим 162 на 23. Для этого достаточно разделить 162 на 20, пробная цифра 7. Проверим: 23 • 7 = 161. Вычитаем: 162 — 161 = 1. Сравниваем остаток с делителем. Остаток меньше делителя. Второе неполное делимое - 13 десятков. 13 десятков нельзя разделить на 23 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому в частном на месте десятков запишем 0. Находим третье неполное делимое и т. д.

Физминутка

Организует физминутку

-Представьте, что вы маленькие зёрнышки. Вас полил дождик, вам светит солнышко, и вы начинаете расти. Сначала стебель, потом листочки, потом распускается цветок.

Дети изображают то, что говорит учитель.

Работа по теме урока

-Предлагаю поиграть в игру! Для этого разделимся на две команды.

Организует работу детей на доске двух команд.

Каждой команде выдает карточки с примерами и ответами в хаотичном порядке. Задача команды как можно быстрее решить примеры и вычеркнуть правильные ответы в карточке.  Дети из команды выходят по одному (на одного ученика - один пример, если не справился, то можно поменяться). Побеждает та команда, которая справится первая.

Дети решают примеры на доске, находят получившийся ответ в карточке и вычёркивают. Если они не находят ответ, значит в решении допущена ошибка.

1 команда

2 команда

См.приложение 1

Гимнастика для глаз, минутка релаксации

Инструктирует детей.

Дети проводят взглядом по спирали, вниз и вверх. После закрывают глаза и медленно считают до 10.

Работа над задачей

 

-Мы немного отдохнули и теперь готовы к дальнейшей работе!

Раздаёт карточки с задачей.

-Перед вами текст задачи. Прочитайте условия.

Опрос учителем:

-определите вид задачи

-какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи?

- давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние?

- какие величины нам известны в данной задаче?

-какая величина неизвестна?

-какой вид краткой записи целесообразно выбрать для решения данной задачи?

 

Дети читают условия задачи, отвечают на вопросы. 

Задача

Два поезда вышли из двух городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шёл со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд, если расстояние между городами 564 км? Встретились поезда через 4 часа.

-задача на движение

- скорость, время, расстояние

-время, расстояние

-скорость

-схема

Дети решают задачу:

1) 63*4=252 (км) прошёл 1 поезд

2) 564-252=312 (км) прошёл 2 поезд

3) 312:4=78 (км/ч) скорость 2 поезда

Ответ:….

Закрепление пройденного

-Вы большие молодцы! И теперь открываем учебник на стр. 70 № 11. Прочитайте задание.

Дети работают с учеником.

По одному выходят к доске и решают уравнения.

Х+287=486     (199)

Х:11=22033    (242363)

403-х=265       (138)

725:х=29         (25)

Х-288=513   (801)

47*х=4700    (100)

Подведение итогов

Задаёт вопросы:

-Итак, какая основная цель была на нашем уроке?

-Вы довольны проделанной работой на уроке?

-При выполнении, каких заданий вы почувствовали трудности?

-Оцените свою работу по 5 бальной шкале и на полях запишите.

Отвечают на вопросы

-Закрепить умения делить многозначные числа на двузначные

Домашнее задание: стр. 70 № 13,14.

Рефлексия

-С какими чувствами вы начинали урок?

-С каким настроением вы сейчас?

-Что-либо вас порадовало или расстроило на уроке?

-Спасибо вам за урок!

Дети выражают своё мнение, общаются с учителем.

Приложение 1

1 команда

2 команда

3945:15

6372:12

10914:34

6405:15

8304:24

321

427

346

263

531

5978:14

3519:23

15444:26

7965:15

6552:24

594

531

273

427

153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....

методическая разработка урока по предмету "Математика" в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"

выполнение заданий на данном уроке способствовало развитию у обучающихся вычислительных навыков через выполнение действий сложения и вычитания по алгоритму....