Тема урока: «Деление многозначных чисел на круглые»
методическая разработка по математике на тему

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_mnogoznachnyh_chisel_na_kruglye_2.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Деление многозначных чисел на круглые».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего  применения  алгоритма деления многозначного числа на многозначное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
    зрения;
  • Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Предметные (образовательные): умение применять алгоритма деления многозначного числа на многозначное.

Личностные (воспитательные): умение создавать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00


Этапы

Детальность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, чему учимся на уроках математики?

- Каким хотите вы чтобы был этот урок? (Полезным, интересным)

- Какими вы должны быть на уроке?

- Правильно. Активными, внимательными, дружными и аргументировано доказывать свою точку зрения.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Обратите внимание на правильное положение тела и тетради при письме.

Личностные

Актуализация знаний

1-й вариант

56 : 28      60 : 15      95 • 5

60 : 30      48 : 12      88 • 5

96 : 12      23 • 9       76 • 2

2-й вариант

48 : 24      52 : 13      33 : 3

39 : 3       52 : 4         84 : 4

46 • 2       5 • 18        19 • 3

4 • 17       45 • 2        32 • 5

3-й вариант

Деление с остатком

89 : 11      90 : 15      69 : 9

56 : 6        46 : 13     90 : 40

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Постановка учебной задачи

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Открытие нового знания

- Вычислите письменно, делая краткие записи.

32 220:60= 537

21 800:20= 1090

424 900:700= 607

342 000:300= 1140

28 140:70= 402

32 400:30= 1080

364 500:900= 405

336 000:800=420

- Найди ложные высказывания, сделав прикидку результата

12120:40 - результат больше сотни и меньше тысячи.

12120:40 = 33 - не может быть истиной, т.к. результат не может быть меньше сотни.

Истинным будет 12120:40 = 303

Проверка : 303х40 = 12120

 

152400:300 - результат больше сотни и меньше тысячи.

152400:300 = 1524:3 = 508 (высказывание истинное)

Проверка : 508х300 = 152400

 

132000:200 - результат больше сотни и меньше тысячи.

132000:200 = 6 - не может быть истиной, т.к. результат не может быть меньше сотни.

Истинным будет 132000:200 = 660

Проверка : 660х200 = 132000

- Запиши и реши уравнения

а) х*(1800/90)=1200

х*20=1200

20х=1200

x=1200:20

х=60

Ответ: х=60

 

 

б) (1980/х):90=2

1980/х=90*2

1980:х=180

х=1980/180

х=11

Ответ: х=11.

 

в) х/15=120/10

х/15=12

х=15*12

х=180

Ответ: х=18

 

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

Первичное закрепление

От двух пристаней одновременно отошли два теплохода. Через два часа они встретились Скорость движения одного теплохода 30км в час а скорость движения другого 38 км в час какое расстояние они проехали

38+30=68

68*2=136км

Ответ 136км

Из двух посёлков, расстояние между которыми 180км, одновременно навстречу друг другу выехали две машины: грузовая и легковая. Через два часа они встретились. Грузовая машина двигалась со скоростью 40 км/ч.

40*2=80км проехала грузовая машина

180-80=100км проехала легковая машина

100:2=50км/ч скорость легкового автомобиля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вместо пропусков поставь числа, чтобы выражение стало верным:

850 : ... = 168        

10680 : ... = 120        

24565 : ... = 85        

2726 : ... = 58

... : 56 = 96        

... : 23 = 87        

... : 12 = 35        

2128 : ... = 76        

... : 22 = 79

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Решите уравнение

(x+240)*3=1260

3х+720=1260

3х=1260-720

3х=540

х=540:3

х=180

x+(240*3)=1260

х+720=1260

х=1260-720

х=540

x+240=1260*3

х+240=3780

х=3780-240

х=3540

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия деятельности

(Итог урока)

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом?

- Чему учились?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Личностные

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Деление многозначных чисел на круглые

Урок 87 учителя начальных классов Куликовой Марины ВладимировныТема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглыеТип урока:  введение нового знанияВид урока:  комбинированныйДидактичес...

Открытый урок по теме "Письменное деление многозначных чисел с остатком"

Конспект урокаОткрытый урок в 4 классе     УМК «Школа России»Тип урока: Открытие новых знанийТема: «Письменное деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...