Открытый урок по теме "Письменное деление многозначных чисел с остатком"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Батуева Ольга Геннадьевна

Конспект урока

Открытый урок в 4 классе

     УМК «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «Письменное деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями с остатком»

Цель: 

Предметные УУД:

  • научить выполнять письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, используя алгоритм;
  • решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Познавательные УУД:

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
  • самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
  • выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Личностные УУД:

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • уважение и сопереживание к достижениям страны;
  • развивать уверенность в свои силы, волю к победе;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

 

Оборудование: презентация, индивидуальные каточки, листы самооценивания.

 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Учебно-деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2мин)

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь!

(показывает изображение символа олимпиады-белого тигрёнка слайд 1)

- Что изображено на экране и с чем это связано?

- Верно. Его зовут Соохоранг - это символ олимпиады 2018 в Корейском городе Пхенчхане.

-Почему тигрёнок белый?

 

- Да. А какие зимние виды спорта вы знаете?

 

- Как вы понимаете,  урок сегодня у нас необычный.

 

 

- Мы проведём свою интеллектуальную олимпиаду с зимними видами спорта.

- Только соревноваться мы будем с самим собой. Какие качества характера нужно нам проявить?

(На слайде написаны слова: Слайд 2)

Именно математика как и спорт развивает внимательность, тренирует мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А.Маркушевич)

Дети встают, приветствуют гостей. Настраиваются на позитивное начало урока.

 

 

 

Дети дают свои ответы…

 

 

Это связано с зимними видами спорта.

Ответы детей: бобслей, лыжные гонки, хоккей и др.

 

 

 

 

 

Упорство, волю, сосредоточенность, трудолюбие, внимательность, уверенность в себе и т.д.

 

 

 

 

Личностное УУД: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Личностное УУД: понимать какие качества личности воспитывает спорт.

 

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3мин)

Индивидуальная работа

- Первый вид спорта это биатлон. Прочитайте что это за вид спорта. Быстрота и точность в этом виде спорта сродни быстроте вычислений в устном счёте. Вам предстоит быстро решить цепочки примеров. Будете работать индивидуально, оценивая себя после каждого нового задания.

1. Решите примеры и запишите ответ  слайд 3

250:50            400+800          700:70                160

     *80                   :20               *40                 :20

    -120                    *8             -120                 +67

     +20                   -190             +25                   *5 ?

.....                        ……              ….

 

- Проверьте себя. Оцените свою деятельность                 (с ответами слайд 4)

250:50            400+800          700:70                160

     *80                   :20               *40                 :20

    -120                    *8             -120                 +67

     +20                   -190             +25                   *5 ?

     300                    290             305                 285

2. - На какие группы можно разделить числа?

- Расставьте числа в порядке убывания (слайд 5)

Проверьте и оцените себя.

 

3. Найдите закономерность и добавьте ещё одно число, вместо знака вопроса. Оцените себя.

(слайд 6)

 

4. Реши и измени примеры так, чтобы решался с остатком (слайд 7-8)

420:60=

810:9=

345:15=

Поясните свои ответы. Проверьте и оцените работу.

 

5. Логическая задача. Посчитайте сколько треугольников?  Слайд 9-10

-Кто пойдёт покажет  и посчитает треугольники на слайде.

Проверьте и оцените свою деятельность.

Индивидуальная работа

Дети выполняют на листочках

 

 

 

Ответы:

Дети оценивают каждое задание на листках самооценки:

Если всё правильно, раскрашивают медаль желтым цветом

Если есть 1-3 ошибки-синим

Если больше 3 ошибок-красным

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглые и некруглые числа.

315   305   300    290     285     

Дети раскрашивают медальки.

 

315   305   300    290     285      (275)

     -10      -5     -10       -5       -10

Дети раскрашивают медальки.

 

 

 

421:60=7 (ост.1-59)

811:9=90 (ост.1-8)

346:15=3 (ост.1-149)

 Дети раскрашивают медальки

 

 

 

Один учащийся показывает и считает треугольники.

 

 

 

 

 

 

Регулятивное УУД: оценивать результаты деятельности

Предметное УУД: выполнять устно действия с многозначными числами.

Регулятивное УУД: оценивать результаты деятельности

 

 

 

Познавательные УУД: умение классифицировать

 и Предметные УУД: группировка по самостоятельно выбранному правилу, составлять последовательность, устанавливать закономерность.

 

Познавательное УУД: формирование действий анализа и синтеза.

 

 

 

III.Выявление места и причины затруднения (5мин)

Работа в паре:

- Следующий вид зимнего спорта самый красивый и захватывающий. Фигурное катание - это сложные  поддержки и прыжки. И сейчас вам предстоит столкнуться со сложностями.

- У вас на столах карточки. Какое задание можно предложить?

720:90               800:100                 5400:600

           360:60                    320:10             638:9               

                                                                     (Слайд 11)

- Решите эти примеры самостоятельно. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Фронтальная работа

- Всё ли удалось решить?

- Какой пример вызвал затруднение? Почему?

- Какие причины затруднения  выявили? Сравните.

(если выполнили)

 

- Оцените свои возможности. Кто не затруднился раскрашивает жёлтым цветом, а кому было трудно синим.

 

 

 

 

Дети работают  в паре.

Разделить на группы

Убрать лишнее

Сравнить

Выполнить действие и т.п.

 

 

 

Фронтальная работа

 

638, у него есть остаток

 

Делимое не оканчивается на 0, делитель оканчивается на 0, а в результате есть  остаток

Один кружок решение примеров, а кто выявил второй причины затруднения.

Познавательное  УУД: Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, решение проблемы, анализ, обобщение.

Коммуникативное УУД: сотрудничество в поиске информации, уметь оформлять свои мысли, учитывать разные точки зрения, уметь договариваться, разрешать конфликты.

Регулятивное УУД: планировать и контролировать свои действия, воспринимать и понимать причины неуспеха (успеха), оценивать свою деятельность.

IV. Построение проекта выхода из  затруднения (3мин)

 

- Одинаково ли решены примеры?

- Чём различаются  результаты решений?

 

-Что позволило решить пример?

 

 

 

 

 

 

- Примеры, которые было легко решить относятся к каким приёмам?

- Как нам легче будет решить усложнённый пример?

 

-Какая тема нашего урока?

(Слайд12)

 

- В этом спорте ясно видна цель. Называется он шорт – трек- скоростной бег на коньках по короткой дорожке.

-Какую цель урока можно поставить перед собой, чему мы научимся? (слайд 13)

 

 

 

-Кому понятно чему он сегодня научится раскрашивает жёлтым цветом.

 

нет

 

 

1. Умение представить число в виде произведения

2. Применение свойства деление числа на произведение

3.Умение делить на 10,100

4.Знание таблицы умножения

 

 К устным приёмам

 

Письменно

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком

Научимся делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями с остатком, когда в частном получается однозначное число.

 

 

 

Три кружочка: алгоритм, тема и цель

Познавательное УУД: формирование анализа и синтеза

 

 

 

Регулятивное УУД: определять последовательность выполнения вычислений.

 

 

 

 

Регулятивные УУД: сохранение задачи, постановка цели

 

 

 

Познавательное УУД:

Самостоятельное выведение цели и темы урока

 

Рефлексия

V. Реализация построенного проекта (6мин)

-Бестрашию и умению сконцентрироваться, творить учит фристайл (слайд 14)

- Кто выйдет к доске и решит пример, озвучив алгоритм деления.

Алгоритм

1.Находим первое неполное делимое

2.определяем количество цифр в частном

3.делим на 10

4. находим частное, как при делении без остатка)

5.узнаем сколько единиц разделили

6.найдём остаток

7.сравним остаток с делителем

8.выполним проверку

 

     Работа в паре

- У вас на столах есть шаги алгоритма и  клей. Ваша задача восстановить  алгоритм.

 

Один из учащихся, который не затруднился выходит с объяснением к доске, озвучивает алгоритм деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

Один кружок.

 

 

Регулятивное УУД: формирование действия планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное УУД: сотрудничество в поиске информации, уметь оформлять свои мысли, учитывать разные точки зрения, уметь договариваться, разрешать конфликты.

 

ФИЗМИНУТКА (2мин)

- Ничто так не вдохновляет, как момент азарта. Азартно проходят на олимпиаде лыжные гонки. Гонки-это быстрота, выносливость, воля. (слайд 15)

 Встаньте и давайте с азартом  отдохнём.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5мин)

Работа по учебнику

-В этом спорте каждый привносит частичку труда к достижению победы. Рассчитать свои силы, глазомер, применить свои знания, рассчитать траекторию успеха поможет командная игра, где участники выходят на лёд поочерёдно это- керлинг слайд 16

Фронтальная работа у доски

Предметное УУД: применение алгоритма действий

- Откройте учебник стр.29 №102,104(1,2) и поочередно выходим и решаем примеры.

3 ученика выходят к доске по очереди и по желанию.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,

Дополнительно: №104

для Кристины: 3505:400; 4760:700

-Какие знания умения пригодились?   

-Оцените свою деятельность.

 

Проверка по эталону (карточка)

 

 

Дети раскрашивают 3 медальки: примеры, самостоятельность, дополнительно

 оценка своей деятельности

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7мин)

Проверка своих знаний, умение управлять собой, самостоятельно распределять силы учит санный спорт. Это бобслей и скелетон Слайд 17-18

Задания разные на разноцветных карточках. Кто уверен в своих силах может взять зелёную карточку. Кто ещё не уверен может взять красную карточку.

По уровням

1 уровень:№104 (3,4)

2уровень:673:80; 419:50; 2894:700

3 уровень: ребус

Оцените себя.

Слайд 14

Проверка на слайде

Оценивание 2 кружка: ошибки, дополнительно

Личностное УУД: самоконтроль и самоанализ своих возможностей.

Регулятивное УУД: формирование действия прогнозирования, определение возможных трудностей.

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

Самая захватывающая командная игра это хоккей. В ней проявляется сплочённость, дружба, стремление к цели, меткость и уверенность.

Решим задачу: № 107

Прочитайте. Кому не достаточно, прочитайте ещё раз.

Кто может решить самостоятельно решает.

 

О чём говорится в задаче?

У условия сколько данных?

Кто смоделирует задачу?

Какие данные взаимосвязаны?

Кто может решить задачу решает.

Каким путём рассуждения пойдём?

Составим план рассуждения:

1)13*2=26 (км)

2)90-26=64 (км)

3)64:2=32 (км/ч)

Оцените свою работу.

Работа в группе сменного состава

Задания разные по сложности.

Сядьте в группы  по цифрам. У вас разные задания, но они аналогичны. Сначала каждый из вас делает своё задание, а затем вы объясняете всем в своей группе, как вы его выполняли.

Теперь сядьте по цветам

Сначала рассказывает тот человек, у кого задание под цифрой 1 (построить модель)

Затем рассказывает тот ученик, у кого задание под цифрой 2 (задать 2 возможных вопроса)

Затем объясняет  тот, у кого задание под цифрой 3(выбрать 2 решения к задаче)

 

Все остальные не просто слушают, а стараются вникнуть в суть решения, старается контролировать и помогать. Потому что у вас одно условие.

Оцените свою работу в группе по листам самооценки.

 

Проверка по эталону (на развороте доски)

Решает самостоятельно и проверяет по эталону (карточке)

 

Один выходит к доске строит модель задачи.

Другой составляет план рассуждения.

Третий записывает по действиям на доске.

3 кружка: модель, решения, самостоятельность

 

 

 

Дети работают в группе.

 

 

 

 

Садятся  в группы  по цифрам

Сначала каждый выполняет своё задание, затем объясняет её своей группе.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивное УУД: формирование действия контроля, проверка по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное УУД: сотрудничество в поиске информации, уметь оформлять свои мысли, учитывать разные точки зрения, уметь договариваться, разрешать конфликты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностное УУД: способность к оценке своей деятельности в группе, формулировать собственное мнение и позицию, Коммуникативное УУД:

контролировать действия партнёра, вежливо выражать своё несогласие.

IX.Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

 

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Теперь я могу…

Я почувствовал…

Урок дал мне для жизни…

 

- Подведём итоги. Посчитайте сколько у вас желтых, красных и синих медальонов.  Какого цвета преобладает, такого цвета и раскрашиваете итоговую медаль.

-На этом наш урок закончен.

Дети продолжают фразу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети подсчитывают количество медалей по цветам. Какого цвета больше, таким раскрашивают большую медаль в оценочном листе. Подсчитывается сколько человек получили золотую медаль, серебряную и бронзовую.

Регулятивное УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение рефлексировать.

    

   

 

 

 

 

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов» Подготовили: Батуева В.А. Данилова Е.Н. Батуева О.Г.

Слайд 2

1. вывести алгоритм определения спряжения у глаголов с безударными окончаниями 2. Научить детей писать безударные личные окончания глаголов Цель урока:

Слайд 3

Самоопределение к деятельности Что без меня предметы? Лишь названия . А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят Здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

Слайд 4

Самост.часть речи отвечает на ?? глагол изменяется по временам м ж с в прош . вр . в ед.ч. по родам что делать ? что сделать? в наст. и буд. вр-по лицам Обозначает… по числам 1л 2л 3л Н.ф . I I спр II спр - е, - ут (-ют) -и, - ат , (- ят )

Слайд 5

Глагол – это часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по временам: прошлое (род), настоящее, будущее время начальная форма: I спряжение II спряжение

Слайд 6

Определите спряжение глаголов Трещит Затянул Гудит Гнуться Идёт Дружить

Слайд 7

Определите спряжение глаголов трещит II спр затянул I спр гудит II спр гнуться I спр идёт I спр дружить II спр

Слайд 8

Постановка проблемы Задание: Поставь ударение, определи спряжение и вставь пропущенные окончания в глаголах 3-го лица Собер_т урожай, прос_т помощи, хвал_т за успехи, собаки ла_т , просп_т завтрак, кле_т обои, пол_т траву, благодар_т за помощь

Слайд 9

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» На какие вопросы нам нужно дать ответ?

Слайд 10

«Открытие» нового знания I спр Собрать Лаять Проспать Полоть II спр Просить Благодарить Хвалить клеить

Слайд 11

Схема-алгоритм Выделить окончание глагола. Поставь ударение. Окончание ударное? - е, - ут , (ют) I спр -и, ат , ( ят ) II спр Поставь глагол в неопределённую Чо делать? Что сделать? Выделить глагольный суффиксов перед – ть Если И, то - II спр Если –а, -о, -у, -я, - ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

Урок по математике "Деление многозначных чисел (повторение)

Этот урок проводился по закреплению деления с остатком и деления уголком....

презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"

В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....

Урок "Умножение и деление многозначных чисел"

Урок "Умножение и деление многозначных чисел"...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...