Открытый урок по теме "Письменное деление многозначных чисел с остатком"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока
Открытый урок в 4 классе
УМК «Школа России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: «Письменное деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями с остатком»
Цель:
Предметные УУД:
- научить выполнять письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, используя алгоритм;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).
Познавательные УУД:
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
- самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
- выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Личностные УУД:
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- уважение и сопереживание к достижениям страны;
- развивать уверенность в свои силы, волю к победе;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Оборудование: презентация, индивидуальные каточки, листы самооценивания.
Ход урока:
Деятельность учителя | Учебно-деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2мин) | |||
-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь! (показывает изображение символа олимпиады-белого тигрёнка слайд 1) - Что изображено на экране и с чем это связано? - Верно. Его зовут Соохоранг - это символ олимпиады 2018 в Корейском городе Пхенчхане. -Почему тигрёнок белый?
- Да. А какие зимние виды спорта вы знаете?
- Как вы понимаете, урок сегодня у нас необычный.
- Мы проведём свою интеллектуальную олимпиаду с зимними видами спорта. - Только соревноваться мы будем с самим собой. Какие качества характера нужно нам проявить? (На слайде написаны слова: Слайд 2) Именно математика как и спорт развивает внимательность, тренирует мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А.Маркушевич) | Дети встают, приветствуют гостей. Настраиваются на позитивное начало урока.
Дети дают свои ответы…
Это связано с зимними видами спорта. Ответы детей: бобслей, лыжные гонки, хоккей и др.
Упорство, волю, сосредоточенность, трудолюбие, внимательность, уверенность в себе и т.д. |
Личностное УУД: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
Личностное УУД: понимать какие качества личности воспитывает спорт.
| |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3мин) | |||
Индивидуальная работа - Первый вид спорта это биатлон. Прочитайте что это за вид спорта. Быстрота и точность в этом виде спорта сродни быстроте вычислений в устном счёте. Вам предстоит быстро решить цепочки примеров. Будете работать индивидуально, оценивая себя после каждого нового задания. 1. Решите примеры и запишите ответ слайд 3 250:50 400+800 700:70 160 *80 :20 *40 :20 -120 *8 -120 +67 +20 -190 +25 *5 ? ..... …… ….
- Проверьте себя. Оцените свою деятельность (с ответами слайд 4) 250:50 400+800 700:70 160 *80 :20 *40 :20 -120 *8 -120 +67 +20 -190 +25 *5 ? 300 290 305 285 2. - На какие группы можно разделить числа? - Расставьте числа в порядке убывания (слайд 5) Проверьте и оцените себя.
3. Найдите закономерность и добавьте ещё одно число, вместо знака вопроса. Оцените себя. (слайд 6)
4. Реши и измени примеры так, чтобы решался с остатком (слайд 7-8) 420:60= 810:9= 345:15= Поясните свои ответы. Проверьте и оцените работу.
5. Логическая задача. Посчитайте сколько треугольников? Слайд 9-10 -Кто пойдёт покажет и посчитает треугольники на слайде. Проверьте и оцените свою деятельность. | Индивидуальная работа Дети выполняют на листочках
Ответы: Дети оценивают каждое задание на листках самооценки: Если всё правильно, раскрашивают медаль желтым цветом Если есть 1-3 ошибки-синим Если больше 3 ошибок-красным
Круглые и некруглые числа. 315 305 300 290 285 Дети раскрашивают медальки.
315 305 300 290 285 (275) -10 -5 -10 -5 -10 Дети раскрашивают медальки.
421:60=7 (ост.1-59) 811:9=90 (ост.1-8) 346:15=3 (ост.1-149) Дети раскрашивают медальки
Один учащийся показывает и считает треугольники. |
Регулятивное УУД: оценивать результаты деятельности Предметное УУД: выполнять устно действия с многозначными числами. Регулятивное УУД: оценивать результаты деятельности
Познавательные УУД: умение классифицировать и Предметные УУД: группировка по самостоятельно выбранному правилу, составлять последовательность, устанавливать закономерность.
Познавательное УУД: формирование действий анализа и синтеза.
| |
III.Выявление места и причины затруднения (5мин) | |||
Работа в паре: - Следующий вид зимнего спорта самый красивый и захватывающий. Фигурное катание - это сложные поддержки и прыжки. И сейчас вам предстоит столкнуться со сложностями. - У вас на столах карточки. Какое задание можно предложить? 720:90 800:100 5400:600 360:60 320:10 638:9 (Слайд 11) - Решите эти примеры самостоятельно. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Фронтальная работа - Всё ли удалось решить? - Какой пример вызвал затруднение? Почему? - Какие причины затруднения выявили? Сравните. (если выполнили)
- Оцените свои возможности. Кто не затруднился раскрашивает жёлтым цветом, а кому было трудно синим. |
Дети работают в паре. Разделить на группы Убрать лишнее Сравнить Выполнить действие и т.п.
Фронтальная работа
638, у него есть остаток
Делимое не оканчивается на 0, делитель оканчивается на 0, а в результате есть остаток Один кружок решение примеров, а кто выявил второй причины затруднения. | Познавательное УУД: Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, решение проблемы, анализ, обобщение. Коммуникативное УУД: сотрудничество в поиске информации, уметь оформлять свои мысли, учитывать разные точки зрения, уметь договариваться, разрешать конфликты. Регулятивное УУД: планировать и контролировать свои действия, воспринимать и понимать причины неуспеха (успеха), оценивать свою деятельность. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3мин) | |||
- Одинаково ли решены примеры? - Чём различаются результаты решений?
-Что позволило решить пример?
- Примеры, которые было легко решить относятся к каким приёмам? - Как нам легче будет решить усложнённый пример?
-Какая тема нашего урока? (Слайд12)
- В этом спорте ясно видна цель. Называется он шорт – трек- скоростной бег на коньках по короткой дорожке. -Какую цель урока можно поставить перед собой, чему мы научимся? (слайд 13)
-Кому понятно чему он сегодня научится раскрашивает жёлтым цветом. |
нет
1. Умение представить число в виде произведения 2. Применение свойства деление числа на произведение 3.Умение делить на 10,100 4.Знание таблицы умножения
К устным приёмам
Письменно
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком Научимся делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями с остатком, когда в частном получается однозначное число.
Три кружочка: алгоритм, тема и цель | Познавательное УУД: формирование анализа и синтеза
Регулятивное УУД: определять последовательность выполнения вычислений.
Регулятивные УУД: сохранение задачи, постановка цели
Познавательное УУД: Самостоятельное выведение цели и темы урока
Рефлексия | |
V. Реализация построенного проекта (6мин) | |||
-Бестрашию и умению сконцентрироваться, творить учит фристайл (слайд 14) - Кто выйдет к доске и решит пример, озвучив алгоритм деления. Алгоритм 1.Находим первое неполное делимое 2.определяем количество цифр в частном 3.делим на 10 4. находим частное, как при делении без остатка) 5.узнаем сколько единиц разделили 6.найдём остаток 7.сравним остаток с делителем 8.выполним проверку
Работа в паре - У вас на столах есть шаги алгоритма и клей. Ваша задача восстановить алгоритм. |
Один из учащихся, который не затруднился выходит с объяснением к доске, озвучивает алгоритм деления.
Работа в паре. Один кружок. |
Регулятивное УУД: формирование действия планирования
Коммуникативное УУД: сотрудничество в поиске информации, уметь оформлять свои мысли, учитывать разные точки зрения, уметь договариваться, разрешать конфликты.
| |
ФИЗМИНУТКА (2мин) - Ничто так не вдохновляет, как момент азарта. Азартно проходят на олимпиаде лыжные гонки. Гонки-это быстрота, выносливость, воля. (слайд 15) Встаньте и давайте с азартом отдохнём. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь | |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5мин) | |||
Работа по учебнику -В этом спорте каждый привносит частичку труда к достижению победы. Рассчитать свои силы, глазомер, применить свои знания, рассчитать траекторию успеха поможет командная игра, где участники выходят на лёд поочерёдно это- керлинг слайд 16 | Фронтальная работа у доски | Предметное УУД: применение алгоритма действий | |
- Откройте учебник стр.29 №102,104(1,2) и поочередно выходим и решаем примеры. | 3 ученика выходят к доске по очереди и по желанию. | Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, | |
Дополнительно: №104 для Кристины: 3505:400; 4760:700 -Какие знания умения пригодились? -Оцените свою деятельность.
| Проверка по эталону (карточка)
Дети раскрашивают 3 медальки: примеры, самостоятельность, дополнительно | оценка своей деятельности | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7мин) | |||
Проверка своих знаний, умение управлять собой, самостоятельно распределять силы учит санный спорт. Это бобслей и скелетон Слайд 17-18 Задания разные на разноцветных карточках. Кто уверен в своих силах может взять зелёную карточку. Кто ещё не уверен может взять красную карточку. По уровням 1 уровень:№104 (3,4) 2уровень:673:80; 419:50; 2894:700 3 уровень: ребус Оцените себя. Слайд 14 | Проверка на слайде Оценивание 2 кружка: ошибки, дополнительно | Личностное УУД: самоконтроль и самоанализ своих возможностей. Регулятивное УУД: формирование действия прогнозирования, определение возможных трудностей.
| |
VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) | |||
Самая захватывающая командная игра это хоккей. В ней проявляется сплочённость, дружба, стремление к цели, меткость и уверенность. Решим задачу: № 107 Прочитайте. Кому не достаточно, прочитайте ещё раз. Кто может решить самостоятельно решает.
О чём говорится в задаче? У условия сколько данных? Кто смоделирует задачу? Какие данные взаимосвязаны? Кто может решить задачу решает. Каким путём рассуждения пойдём? Составим план рассуждения: 1)13*2=26 (км) 2)90-26=64 (км) 3)64:2=32 (км/ч) Оцените свою работу. Работа в группе сменного состава Задания разные по сложности. Сядьте в группы по цифрам. У вас разные задания, но они аналогичны. Сначала каждый из вас делает своё задание, а затем вы объясняете всем в своей группе, как вы его выполняли. Теперь сядьте по цветам Сначала рассказывает тот человек, у кого задание под цифрой 1 (построить модель) Затем рассказывает тот ученик, у кого задание под цифрой 2 (задать 2 возможных вопроса) Затем объясняет тот, у кого задание под цифрой 3(выбрать 2 решения к задаче)
Все остальные не просто слушают, а стараются вникнуть в суть решения, старается контролировать и помогать. Потому что у вас одно условие. Оцените свою работу в группе по листам самооценки. |
Проверка по эталону (на развороте доски) Решает самостоятельно и проверяет по эталону (карточке)
Один выходит к доске строит модель задачи. Другой составляет план рассуждения. Третий записывает по действиям на доске. 3 кружка: модель, решения, самостоятельность
Дети работают в группе.
Садятся в группы по цифрам Сначала каждый выполняет своё задание, затем объясняет её своей группе.
|
Регулятивное УУД: формирование действия контроля, проверка по образцу.
Коммуникативное УУД: сотрудничество в поиске информации, уметь оформлять свои мысли, учитывать разные точки зрения, уметь договариваться, разрешать конфликты
Личностное УУД: способность к оценке своей деятельности в группе, формулировать собственное мнение и позицию, Коммуникативное УУД: контролировать действия партнёра, вежливо выражать своё несогласие. | |
IX.Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | |||
| |||
Продолжите предложение: Сегодня я узнал…. Было интересно… Теперь я могу… Я почувствовал… Урок дал мне для жизни…
- Подведём итоги. Посчитайте сколько у вас желтых, красных и синих медальонов. Какого цвета преобладает, такого цвета и раскрашиваете итоговую медаль. -На этом наш урок закончен. | Дети продолжают фразу.
Дети подсчитывают количество медалей по цветам. Какого цвета больше, таким раскрашивают большую медаль в оценочном листе. Подсчитывается сколько человек получили золотую медаль, серебряную и бронзовую. | Регулятивное УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение рефлексировать. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Письменное деление многозначных чисел с остатком" | 176.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. вывести алгоритм определения спряжения у глаголов с безударными окончаниями 2. Научить детей писать безударные личные окончания глаголов Цель урока:
Самоопределение к деятельности Что без меня предметы? Лишь названия . А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят Здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Самост.часть речи отвечает на ?? глагол изменяется по временам м ж с в прош . вр . в ед.ч. по родам что делать ? что сделать? в наст. и буд. вр-по лицам Обозначает… по числам 1л 2л 3л Н.ф . I I спр II спр - е, - ут (-ют) -и, - ат , (- ят )
Глагол – это часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по временам: прошлое (род), настоящее, будущее время начальная форма: I спряжение II спряжение
Определите спряжение глаголов Трещит Затянул Гудит Гнуться Идёт Дружить
Определите спряжение глаголов трещит II спр затянул I спр гудит II спр гнуться I спр идёт I спр дружить II спр
Постановка проблемы Задание: Поставь ударение, определи спряжение и вставь пропущенные окончания в глаголах 3-го лица Собер_т урожай, прос_т помощи, хвал_т за успехи, собаки ла_т , просп_т завтрак, кле_т обои, пол_т траву, благодар_т за помощь
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» На какие вопросы нам нужно дать ответ?
«Открытие» нового знания I спр Собрать Лаять Проспать Полоть II спр Просить Благодарить Хвалить клеить
Схема-алгоритм Выделить окончание глагола. Поставь ударение. Окончание ударное? - е, - ут , (ют) I спр -и, ат , ( ят ) II спр Поставь глагол в неопределённую Чо делать? Что сделать? Выделить глагольный суффиксов перед – ть Если И, то - II спр Если –а, -о, -у, -я, - ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...
Урок по математике "Деление многозначных чисел (повторение)
Этот урок проводился по закреплению деления с остатком и деления уголком....
презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"
В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....
Урок "Умножение и деление многозначных чисел"
Урок "Умножение и деление многозначных чисел"...
Урок: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ», 4 класс.
=======================================================...
Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...
План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"
Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...