План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabymi_2012-2013_uch.god_.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

     МОУ «Зенинская СОШ Вейделевского района Белгородской области»

                     

План работы

с   учащимися имеющими низкую мотивацию к обучению

3 класс

Учитель:  Бескишко Л.П.

на 2012-2013 учебный год

                           Пояснительная записка  

        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

     Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

     Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

         Краткая характеристика слабоуспевающих детей 

1. Чаплыгин Даниил 2.Бишлер Елена,  3. Резцов Владислав  4. Лесин  Георгий 5.Васильев Даниил

   Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут  перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения : Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

   

  Список слабоуспевающих обучающихся в 2012-2013 учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

  Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

  Резцов Владислав    

Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения

2

  Васильев Даниил

Низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни.

3

 Чаплыгин Даниил

Недостаточная работа на уроке, Низкая техника письма.

4

 

Бишлер Елена

Низкие способности, низкая техника чтения, недостаточная домашняя подготовка

5

Лесин  Георгий

Отсутствие навыков самостоятельности, низкая техника чтения и письма.

                             План   работы

со слабоуспевающими учащимися

на 2012- 2013 учебный год.

п/п

                                                Мероприятия

       Срок

1.

   Проведение  среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала  обучения.

   Цель:

  определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  учителями – предметниками,   врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и  обязательно  в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В течение учебного года.

 

7.

 Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

8.

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9.

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Мероприятия  по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших      школьников

Срок

Содержание мероприятия

Форма проведения

Август

Составление плана работы со слабоуспевающими  детьми по предметам

Заседание МО

Сентябрь

Формирование  списков  обучающихся.

Составление банка данных

Декабрь

Анализ итогов работы

    МО

Январь

Отчёт учителя  по работе со слабоуспевающими

    МО

Апрель

Привлечение к участию в предметных неделях

Учит.нач.кл

Май

Результаты и достижения

Планирование на новый учебный год

 Составление плана работы

В течение года

Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих  детей

 Учит.нач.кл

В течение года

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности

 Учит.нач.кл

В течение года

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

Учит.нач.кл

В течение года

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

Учит.нач.кл

В течение года

Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам

Учит.нач.кл

В течение года

Творческие работы  по предметам

Учит.нач.кл

 

 

 

   

 Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Русский язык Повторяем фонетику

1

2

Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

3

Русский язык Вспоминаем правила переноса слов

1

4

Математика Запись и чтение трёхзначных чисел Сравнение чисел.

1

5

Русский язык Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

6

Математика  Измерение длины в разных единицах.  

1

7

Русский язык Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

8

Математика  Геометрические понятия

1

9

Русский язык . Повторяем правила правописания согласных в корне

1

10

Математика Решение задач

1

11

Русский язык Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

12

Математика  Величины и их измерение

1

13

Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

14

Математика Решение задач

1

15

Русский язык  Разбор слов по составу и словообразование

1

16

Математика Письменные  приёмы сложения трёхзначных чисел.

1

17

Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки

1

18

Математика  Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разрядную единицу.

1

19

Русский язык Повторяем правописание суффиксов

1

20

Математика    Решение задач разными способами  (на основе применения сочетательного свойства сложения).

1

21

Русский язык  Повторяем написание разделительных  ъ и ь знаков.

1

22

Математика Произведение трёх и более множителей

1

23

Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

24

Математика Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

25

Русский язык «Главные и второстепенные члены предложения»

1

26

Математика Верные и неверные высказывания.     

1

27

Русский язык Самостоятельные и служебные части речи

1

28

Математика Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

29

Русский язык Учимся различать предлоги и приставки

1

30

Математика Деление на однозначное число. Решение задач.

1

31

Русский язык Падеж имён существительных

1

32

Математика Решение примеров на умножение и деление на двузначное число.

1

33

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения

1

34

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

1

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2012

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008

3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2012

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."

Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению

Материал содержит пояснительную записку и план работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению...

Организация работы с детьми имеющими повышенную мотивацию к обучению

На  этапе выявления детей с повышенной мотивацией к учёбе  проводится диагностика. Первая диагностика проводится  ещё до поступления в первый класс....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Работа учителей –предметников по устранению пробелов в знаниях с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.

Для учеников с низким уровнем готовности необходимо ввести дополнительные задания, способствующие, с одной стороны, углублению отрабатываемых действий, с другой стороны, восполнению пробелов в ...