система работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию в обучении
презентация к уроку на тему

Нехлюдова Ирина Анатольевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

работу выполнила Нехлюдова И. А., учитель начальных классов КОГОАУ СШ г. Лузы Система работы с детьми, имеющими повышенную учебную мотивацию (из опыта работы)

Слайд 2

Р абота с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, делится на урочную внеурочную индивидуальную

Слайд 3

В работе с детьми, имеющими повышенную учебную мотивацию наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются: - технологии продуктивного обучения, - системно- деятельностного подхода. (ФГОС II поколения) Эти технологии используют методы : - исследовательские , - частично-поисковые , - проблемные , - проектные

Слайд 4

Преимущества системно- деятельностного подхода у обучающихся в наибольшей степени : • формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; • развиваются навыки самостоятельной работы ; • интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания детей в области какой-либо науки • возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; В продуктивном обучении существуют следующие достоинства : 1. учит думать логично, научно и творчески; 2. формирует творческую личность . 3. учит самостоятельному творческому поиску нужных знаний ; 4. делает учебный материал более доказательным; 5. делает усвоение учебного материала более основательным и прочным ; 6. способствует превращению знаний в убеждения ; 7. вызывает положительное эмоциональное отношение к учению; 8. формирует и развивает познавательные интересы ; 9. учит преодолевать встречающиеся затруднения;

Слайд 5

Данные подходы в обучении направлены на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяют значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки. I .Работа на уроках Дифференцированные задания. Обучение грамоте. Первые шаги.

Слайд 6

Занятие 1 Тема. Буква “ Н ” Группа 1 1 . Обведи в кружок все буквы н. П Н К Т Ш Н П Т Н Т К Ш М Н 2 . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Н Н Н Н Т Н Н Н 3 . Прочитай. на но ну ны ни ан он ун ын ин нан нон нун нын нин он она оно они Ни-на Ин-на Нон-на Ан-на Почему последние слова написаны с большой буквы? Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». -и-а, И--а, оси-а, о-и Прочитай слова, вставляя пропущенную букву. 2. Игра «Превращение слов». лёд слог сок сыр ра-ма лу -па сал- ки се- ло Замени одну букву в словах буквой н. Какие слова получились? 3. Прочитай. Подчеркни зелёным цветом букву, которая обозначает мягкий звук [н’]. У Ни- ны и А-ни ня-ня .

Слайд 7

Группа 3 Прочитай и расставь ударения. У На-ты шар. Он си- ний , как не- бо , как мо -ре, как ре-ка. На-та ра -да. Группа 4 Прочитай . Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил – невкусно. Напялил на носорожью ножищу. Не налезает. Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак! – Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не нужен! – насупился носорог. 1. Отметь трудные для чтения слова. 2. Найди слова в слове носорог.

Слайд 8

Собери из слогов пословицу. Запиши её.

Слайд 9

2.Технология продуктивного чтения - своего рода исследовательская работа детей, они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится к « режиссированию » этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное . + 3.Технология «Обучение в сотрудничестве»

Слайд 10

Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе « Е. Чарушин . Страшный рассказ »: Iэтап : Работа с текстом до чтения (антиципация): - Давайте прочитаем, как Е.Чарушин назвал свой рассказ. - Предположите, о чём будет это произведение. Высказывания детей записываются на доске. Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Что на ней изображено? Можете предположить о каком животном пойдёт речь? Высказывания детей записываются на доске . «Стратегия ключевых слов» Фразы на доске. • Шура и Петя остались одни; • у самого леса; • ни папы, ни мамы; • темно; • не страшно, не боялся; • кто-то топает; • закрылись с головой; • прижались друг к другу; • пришли (родители); • зажгли; • ёжик - Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? - Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события? Работа в четвёрках. Один человек из группы выступает: делает свой прогноз. Постановка задачи: - А чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором не непосредственно, а через тескт , созданный автором.

Слайд 11

Домашнее задание «Кроссворд» по окружающему миру в 4 классе теме «Отечественная война 1812 г.» (7-10 слов)

Слайд 12

4. Частично-поисковая деятельность. Русский язык.4 класс. Тема: Значимые части слова. Приставка. Роль приставок в слове. I этап. Самоопределение деятельности. Отгадайте слова. Запишите отгадки. 1.Корень мой найдёшь ты в слове пересказ , Суффикс – в слове указка , Окончание подскажет слово сети, С лушать и читать их любят дети. 2.Корнем со сказкой роднится, Приставка в слове подбородок таится, Суффикс как в слове сковородка, А за неё учитель не похвалит на уроке. ( сказки , подсказка) -Разберите слова – отгадки по составу. Чем они различаются? - Сформулируйте тему урока.

Слайд 13

Поиск закономерностей: 1. 12, 4, 3, 15, 5, 3, 18, . , ., 21, . , . 2. Присказка , причёска, причал, приют. Догадайся, по какому принципу составляется каждое последующее слово в цепочке. Продолжи данную цепочку слов. Все слова должны быть именами существительными в именительном падеже. 3. Решишь , польёшь, тишь, пробежишь, …, …, …, …, ? ? ? + 180 = * 3 = 900 - = 240 Через домашние задания : Сумма двух чисел равна 111. Одно из слагаемых в 2 раза больше другого. Назови эти числа.

Слайд 14

Задача 4. Сколько способов ? Сколькими способами Юля может прочитать имя своего любимого кота Марсика , если ей разрешено двигаться только вправо или вниз ? (a) 5; (b) 6; (c) 7; (d) 8; (e) 10; (f) 12; (g) 13; Комбинаторная задача для 2- 3 класса: Задача 6. Улитка поднимается вверх Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут? (a) 2 см ; (b) 3 см ; (c) 4 см ; (d) 5 см ; Задачи - детям: текстовая арифметическая задача на стратегию Задача 3. Три друга Три друга живут в соседних домах, следующих друг за другом : под номерами 34, 36 и 38. У каждого из них разный цвет волос и разное хобби. Брюнет любит удить рыбу. Блондин живет в доме, номер которого делится на 4. А тот, кто любит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр номера его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в его любимом виде спорта. В доме с каким номером живет человек, чье хобби - музыкальная жизнь? (a) 34; (b) 36; (c) 38; (d) невозможно определить; Логическая задача для 3 - 9 классов

Слайд 15

Дебаты - это система формализованных дискуссий на различные темы. Две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы и доказывают свою точку зрения. 5.Педагогическая технология «Дебаты» Дебаты развивают : логическое и критическое мышление; навык в организации своих мыслей; навыки устной речи; эмпатию и терпимость к различным взглядам; уверенность в себе; способность работать в команде; способность концентрироваться на сути проблемы; стиль публичного выступления ; Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения.

Слайд 16

Окружающий мир. 4 класс. Тема «Петр I ». Этап «Первичное закрепление знаний». Работа в группах. Прочитай отрывок из произведения А. С. Пушкина . Расскажите, о ком и о чём в нём идёт речь . Докажите свою точку зрения. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе . Окружающий мир. 4 класс. Тема «Отечественная война 1812 года». Этап изучения новых знаний . Почему французская армия покинула Москву уже через месяц после вторжения в неё?

Слайд 17

II. Работа на внеурочной деятельности

Слайд 18

Дифференцированные задания . Кружок «В гостях у сказки» 1 класс. Тема: «Словацкая сказка «У солнышка в гостях». После прочтения читающие дети работают в паре: Восстановите сказку с помощью картинок. Расскажите сказку по картинкам.

Слайд 19

О К О Н Ч А Н И Е У Д Х Д В Л Ж Щ О И Д П Р И С Т А В К А А И В Ф У В И Л О Ё Р Ю Ё З Ф Ю Ё З Р Ф Е Х Ъ М Ф Я Л Ъ Е Т Н И В З И Ю Д Ю Н Ё И М Т Я К Я З М Ь Т Е Ю Ъ Х С Ё В Я М Р З Л О С Н О В А Ж Ф Д Частично-поисковый метод (работа организуется индивидуально и в парах ) 1.Найдите спрятанные шесть слов (существительные в им. п.). Искать можно по вертикали и по горизонтали. Какое из них будет лишним и почему . 2. Придумайте три рифмы к слову «речка ». Запиши. В каких из них есть суффикс «-к»? 3.Какие имена зашифрованы в ребусах? В каком имени ( именах ) все согласные звуки твёрдые? Зи Ген м я ида дий у д

Слайд 20

4. Исправьте ошибку в употреблении устойчивых выражений. До деревни ногой подать. Хватит считать воробьѐв , пора делом заниматься. Намотай себе на нос – далеко в лес уходить одному нельзя. Как же здесь тесно, груше негде упасть. 5. Разгадай шарады, напиши отгадки: - Коль меня напишешь через букву О, лягу я под дверью дома твоего. Коль меня напишешь через букву И, на тарелку лягу в праздничные дни ______________________ __________________ (порог-пирог) - В ранце я всегда лежал, букву как-то потерял… Если руки с мылом мыли, то меня с водою смыли. ____________________ ___________________ (пенал- пена) - И по реке и по пруду плыву я в тихую погоду. Но вставь лишь только букву И – я поведу самолет к небосводу ________________________ __________________________ (плот- пилот)

Слайд 22

III .Индивидуальная работа 1. И сследовательская работа даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. И ндивидуальная работа – участие в конкурсах, олимпиадах с презентацией продуктов своей работы.

Слайд 23

2. Метод проектов. Использование метода проектов дает возможность реализовать системно- деятельностный подход в обучении, применять знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом. Это обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути . Плюснина Алёна : 1. IX областной конкурс «Вятская шкатулка» призёр (2 класс) 2. Проект на тему «Природа родного края. Удивительное рядом» (3 класс). Выступление на научно-практической районной конференции. Победитель. 3.Всероссийская олимпиада «Символы России». 1 место в районном этапе.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по русскому языку с учащимися 4 класса, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Программа  для внеурочных занятий по русскому языку содержит пояснительную записку, методические рекомендации и тематическое планирование....

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению

Материал содержит пояснительную записку и план работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению...

Организация работы с детьми имеющими повышенную мотивацию к обучению

На  этапе выявления детей с повышенной мотивацией к учёбе  проводится диагностика. Первая диагностика проводится  ещё до поступления в первый класс....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....