Математическая игра "Поле чудес"
материал по математике по теме

Макарова Юлия Михайловна

Все дети очень любят игру "Поле чудес", и я решила, что им будет интересно сыграть в эту игру, но на школьную тематику. И интересно, и с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Поле чудес»

для учащихся начальных классов

                             Подготовила  и провела      

                        учитель начальных

                               РТ Альметьевского района

                              МОУ-СОШ пос. Молодежный  

                               Макарова Юлия Михайловна

Цели: расширить знания детей в области  математики, развивать  

      математические способности, мышление и кругозор учащихся,  

      воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с буквами, барабан  

              (можно сделать из старого проигрывателя, вместо  

              пластинки сделать круг с числами и т.д),  

              поощрительные призы.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня «Поле чудес» для азартных, находчивых и веселых эрудитов, посвященное неделе Математики.

Вед. А знаете ли вы пословицы о математике или такие пословицы, где есть цифры.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Семеро одного не ждут

- Один в поле не воин

- Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей. и т.д.

Ведущий А теперь я хочу вам представить первую тройку игроков – это учащиеся …. Класса

1)

2)

3)

   Как вы поняли, сегодня наша игра посвящена - математике, значит, и все наши задания будут связаны с математикой или в задании будет присутствовать какое-нибудь число.

Итак, задание для первой тройки игроков…

Врачи утверждают, что если съесть 600 грамм этой свежей ягоды, человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь? (земляника)

Победителем этой игры стал (а)……

Вед. Теперь задание для зрителей.

Число, получаемое при сложении чисел? (Сумма)

Вед. Подошло время познакомить вас со второй тройкой игроков.

Это у нас учащиеся …класса.

1)

2)

3)

И задание на 2 тур.

Какое животное может обходится без пищи несколько дней? (Верблюд)

Вед. Вопрос для зрителей

- Миллион граммов? (тонна)

Вед. Ну, подошло время для отдыха, а пока мы с вами отдыхаем, учащиеся 2 класса покажут нам небольшую сценку.

Автор. Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный

Младший – треугольный

Вечно недовольный,

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: «Почему ты злишься брат?»

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: «Смотри,

Ты меня полней и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Автор: Но квадрат ответил

Квадрат: «Брат!

Я же старше, я – квадрат.»

Автор: И сказал еще нежней:

Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!»

Автор: Но настала ночь, и к брату

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы,

Уходя, сказал:

Треугольник: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – быть квадратным,

А проснешься без углов!»

Автор: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он нет квадрата,

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Вед. Итак, прошу к игровому столу третью тройку – учащихся … класса.

1)

2)

3)

И задание на третий тур такое:

Древесина, какого дерева не гниет, а со временем становится тверже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева, служат уже 500 лет. (Лиственница)

Задание для зрителей:

- Сколько различных треугольников изображено на этом чертеже?

                                       

                                                         

Вед. В полуфинал у нас вышли….

Поприветствуем их

Задание на полуфинал.

Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнут, а в 48 лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти? (Бетховен)

Ведущий. Итак, победителем нашей игры стал (а)..

Пожалуйста, выбирайте, все, что вам нравится на свои честно заработанные очки.

(Можно написать подобрать такие призы, которые каким-либо образом были связаны с математикой)

Вед. Вы согласны сыграть со мной в Супер-игру?

- Тогда послушайте внимательно задание на финал.

В какой стране родилась традиция встречать Новый год? (Россия)

Шесть букв в этом слове и я предлагаю вам открыть любые 3. Я даю вам минуту на размышление.

И в заключение музыкальное поздравление для всех участников игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...

«ПОЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС»

Цели и задачи: развивать познавательный интерес, интеллект, прививать интерес к математике, воспитывать стремление к совершенствованию знаний, воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение раб...

Программа кружка «Математические чудеса»

Программа кружка «Математические чудеса» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей и способностей.По своему функциональному ...