КТП по математике 1 класс Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
(4 ч в неделю, всего 132 ч )
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч) | ||||
1 | Предмет «Математика». Счет предметов. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее. Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе. Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | ||
2 | Порядковые числительные «первый, второй, третий...». | |||
3 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | |||
4 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом» | |||
5 | Отношения «больше», «меньше», «равно» «столько же». | |||
6 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?). Уравнивание предметов и групп предметов | |||
7 | Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |||
8 | Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч) | ||||
9 | Много. Один. Цифра 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу , распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». Использовать понятия «увеличить на… , уменьшить на.. при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
10 | Числа 1,2. Цифра 2. | |||
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | |||
12 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). | |||
13 | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | |||
14 | Отношения «длиннее», «короче». | |||
15 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | |||
16 | Состав числа 5. | |||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. | |||
19 | Состав чисел 2-5. | |||
20 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | |||
21 | «Равенство», «неравенство». | |||
22 | Многоугольник. | |||
23 | Числа 6, 7. Цифра 6. | |||
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | |||
25 | Числа 8, 9. Цифра 8. | |||
26 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | |||
27 | Число 10. | |||
28 | Числа 1-10. | |||
29 | Проект «Математика вокруг нас» | |||
30 | Сантиметр - единица измерения длины. | |||
31 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | |||
32 | Число 0. Цифра 0. | |||
33 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | |||
34 | Закрепление знаний учащихся по теме «Числа 1-10 и число 0». | |||
35 | Что узнали. Чему научились. | |||
36 | Проверочная работа. | |||
Сложение и вычитание (59ч) | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. | Моделировать действия сложение и вычитание е помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ + 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу | ||
38 | Прибавить число 1. | |||
39 | Вычесть число 1. | |||
40 | Прибавить и вычесть число 2. | |||
41 | Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении. | |||
42 | Решение задач. | |||
43 | Задача. Составление и решение задач. | |||
44 | Закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2». | |||
45 | Составление и решение задач. | |||
46 | Составление и решение задач. | |||
47 | Закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2». | |||
48 | Составление и решение задач. | |||
49 | Закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2». | |||
50 | Составление и решение задач на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц). | |||
51 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
52 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
53 | Прибавить и вычесть число 3. | |||
54 | Прибавить и вычесть число 3. | |||
55 | Прибавить и вычесть число 3. | |||
56 | Прибавить и вычесть число 3. | |||
57 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | |||
58 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | |||
59 | Составление равенств и неравенств. Решение задач. | |||
60 | Дополнение условия задачи, вопрос к задаче. Решение задач. | |||
61 | Странички для любознательных. | |||
62 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
63 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | |||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||
68 | Сложение и вычитание вида +4, -4. | |||
69 | Закрепление изученного. | |||
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||
71 | Решение задач. | |||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | |||
73 | Решение задач. | |||
74 | Перестановка слагаемых. | |||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | |||
76 | Таблицы для случаев вида+5,6,7,8,9. | |||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнять вычисления вида: □ ±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 — □,7 — □,8 — □,9 — □, 10 — □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
80 | Что узнали. Чему научились. | |||
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | |||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
84 | Решение задач. | |||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
86 | Вычитание вида 6- , 7- . | |||
87 | Закрепление приема вычислений вида 6- , 7- . Решение задач. | |||
88 | Вычитание вида 8- , 9- . | |||
89 | Закрепление приема вычислений вида 8- , 9- . Решение задач. | |||
90 | Вычитание вида 10-. | |||
91 | 30.01 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
92 | 31.01 | Килограмм. | ||
93 | 01.02 | Литр. | ||
94 | 02.02 | Что узнали. Чему научились. | ||
95 | 05.02 | Проверочная работа. | ||
Числа от 1 до 20 . Нумерация. (14 ч) | ||||
96 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+ 1, 16- 1, 10 + 5, 14-4, 18- 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
97 | Образование чисел второго десятка. | |||
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | |||
99 | Дециметр. | |||
100 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7,17—10. | |||
101 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7,17—10. | |||
102 | Странички для любознательных. | |||
103 | Что узнали. Чему научились. | |||
104 | Проверочная работа. | |||
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | |||
106 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | |||
107 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | |||
108 | Составная задача. | |||
109 | Составная задача. | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч) | ||||
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | |||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | |||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | |||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | |||
117 | Таблица сложения. | |||
118 | Таблица сложения. | |||
119 | Странички для любознательных. | |||
120 | Что узнали. Чему научились. | |||
121 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | |||
122 | Вычитание вида 11-. | |||
123 | Вычитание вида 12-. | |||
124 | Вычитание вида 13-. | |||
125 | Вычитание вида 14-. | |||
126 | Вычитание вида 15-. | |||
127 | Вычитание вида 16-. | |||
128 | Вычитание вида 17-, 18-. | |||
129 | Контрольная работа. | |||
130 | Работа над ошибками. | |||
131 | Резерв | |||
132 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Моро М. И. ФГОС...
Тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России", ФГОС.
Тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России", ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...