урок математики 1 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Серасхова Сания Эрнестовна

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом через разряд, сравнивать числа, единицы измерения, закрепить знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики – 1 класс «Б».

Тема: «Сложение и вычитание с переходом через разряд. Закрепление».

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать примеры с переходом через разряд, сравнивать числа, единицы измерения, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать бережное отношение  к природе.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи и совершим путешествие по реке. А на чём мы будем путешествовать? (на корабле). (На доске река, на которой кораблик, который состоит из геометрических фигур)

  1. Повторение о геометрических фигурах.

Вы, ребята, наверное, заметили, что кораблик у нас непростой. Что в нём необычного? (состоит из геометрических фигур). Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус? (треугольник) Что вы знаете о треугольнике? Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг? (квадрат) Что вы знаете о квадрате? Как называется фигура, которая изображает лодку? (четырёхугольник) Что вы знаете о четырёхугольнике?

  1. Устный счёт.

Отправляясь в плавание, мы должны сосчитать всех членов нашей команды.

А) Счет в прямом направлении.

Б) На зрительных метках записаны числа, прочитайте их. (1,3,8,9,13,16,19,20). Запишите эти числа: 1в. – в порядке возрастания, 2 в. – в порядке убывания.

Проверка (ИКТ – слайды: (1,3,8,9,13,16,19,20); (20,19,16,13,9,8,3,1)

Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на поверхности появилась… А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры с окошечками. Что известно и что надо найти? (работа с веерами)

В)7 + … = 11                        … - 4 = 9

… + 2 = 12                      16 - … = 8

10 + …5 = 15                  … - 6 = 7

Кого же мы встретим? (зеленая квакушка, зовут её – лягушка) (На реке появляется лягушка)

Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас  дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, оставляют его после отдыха  на природе. Даже рыбы не могут жить в такой воде. (На реке появляется мусор.)

  1. Работа с интерактивной доской.

Очистим речку от мусора, но сделать это мы сможем, если выполним следующее задание. Каждый правильно поставленный знак очищает речку от мусора. (По очереди дети выходят к доске и объясняют, какой знак нужно вставить. Все остальные записывают в тетради)

16…20                12 см … 1 дм                17 … 10 + 7

20 см …1 дм         1 дм … 10 см                 20 …19 – 1

Молодцы, ребята! Речку вы очистили, но только рыбок в ней нет. Запустим в неё наших рыбок.

  1. Решение примеров.

Чтобы увидеть, какой ряд быстрее и лучше справится с заданием, я разделила рыбок по цветам. 1 ряд будет запускать = желтых рыбок, 2 ряд – зеленых, 3 – красных.

10 + 3                18 – 8                        17 – 7

16 – 6                  10 + 9                12 – 10

7 + 5                        14 – 7                        8 + 9

6. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В тёплой чистенькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  1. Работа над задачей.

На столах у детей карточки с задачей:

На удочку Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?(разбор задачи и самостоятельная запись решения)

Проверка

На зрительных метках записаны 3 решения, назвать правильное решение задачи.

А)10 + 3 = 13

Б)10 – 3 = 7

В) 1)10 – 3 =7

2)10 + 7= 17

  1. Математический лабиринт.

На панно записаны примеры и отдельные числа, которые являются ответами к примерам.

Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Прочитайте пример и найдите ответ.

18 – 1                18        13 – 3                16        9 + 9                        17

6 + 10        9        9 + 2              10         14 - 5                 11

  1. Итог урока.

Что мы сегодня повторяли? Какие правила поведения в природе вспомнили? Вы – настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. Я, надеюсь, что вы никогда не будете бросать  в речку мусор, будете бережно относиться к природе.

Рефлексия.

У вас на столах  лежат красные и зеленые кружки. Поднимите красный кружок, если вы чувствовали на уроке себя некомфортно, вам было трудно, вы волновались. И зеленый кружок, если вам было легко на уроке и у вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

Конспект урока "Носов "Затейники" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс: 2Тема урока: «Н.Н.Носов «Затейники»». Цели:-      познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом &la...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...